Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»(Открытое занятие)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»
Открытое занятие.
Тема: Где прячется крахмал
Цель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов
2. Развивать умение принимать самостоятельные решения
3. Учить рассуждать и сравнивать
4. Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты
5. Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков
7. Учить детей выполнять требования техники безопасности во время выполнения работы
Оборудование и материал: чистые салфетки, фартуки для работы, куски марли, емкости с водой, чашки с тертым картофелем, ложки – по числу детей, йод, крахмал, сахар, мука, подсолнечное масло, черные коробки, терки, пипетки, тёрка, бумага.
Словарная работа: крахмал, клубень.
Ход занятия
Звучит музыка и в зал на подносах вносятся 7 «черных ящиков».1ящик ставится перед воспитателем, а остальные 6 ящиков раздают на столики, где сидят дети. Воспитатель показывает детям коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.
Воспитатель. Ребята, в этой коробке что – то лежит. Хотите узнать, что? Коробочку можно открыть только тогда, когда вы разгадаете мою загадку:
В борозду меня кидают,
И землёю засыпают.
А потом меня окучат,
- Раза три земельку в кучу
соберут вокруг ствола.
Вот цвести я начала.
С того самого момента,
Собираю я крахмал,
Чтобы на закате лета,
Или осенью копал
Ты меня не понарошку,
- Для еды. Ведь я (Картошка, картофель).
Независимо от ответа, предложить детям расшифровать слово-отгадку
Игра "Расшифруй слово". Каждой из двух команд дается по карточке с 9 пустыми клетками, рядом буквы с цифрами. Нужно поместить буквы в пустые клетки в соответствии с номерами, и прочитать заданное слово (картофель)
По окончании игры предложить детям прочесть слово и показать клубень картофеля, спрятанный в коробке, - подтвердить отгадку.
Беседа по вопросам
1. Зачем нужен картофель людям?
2. Какие блюда готовят из картофеля?
3. Как появился картофель в России?
Выслушать ответы детей, дополняя и комментируя, если потребуется.
Рассказать о происхождении картофеля и о том, как он попал в Россию.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть и послушать интересный рассказ о картошке.
Видеотрансляция
Воспитатель: Ребята, вы видели, как сажают картофель и как он растет?
(Выслушать ответы детей и предложить им посмотреть на экране, как выращивают картофель)
Презентация данного процесс
Практическая работа
Сходство и различие веществ.
Раздать детям маленькие ёмкости с мукой, сахаром, солью и крахмалом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть 4 вещества белого цвета: сахар, соль, муку, крахмал.
Предложить помять их, потрогать, почувствовать характерные свойства этих веществ.
Задание: определить названия веществ по внешнему виду; уточнить сходство и различие веществ. Предполагается, что дети сумеют определить соль, сахар, муку. Если не смогут назвать последнее вещество, его называет воспитатель.
Уточнить разницу (крахмал поскрипывает).
Вопросы к детям
---Зачем людям нужен крахмал? (Если дети не знают что рассказать, что крахмал используют для приготовления киселя, добавляют при выпечки тортов и пр., также крахмал добавляют в таблетки; крахмалом можно накрахмалить рубашки, юбки.)
---Из чего получают крахмал? (Выслушать предположение детей и, если никто не даст правильного ответа, объяснить, что его получают из картофеля.)
---Сможем ли мы сегодня получить крахмал? (Выслушать предположение детей.)
Игра «Сравни по вкусу»
Предложить детям выпить компот и кисель и сравнить, чем они отличаются.
---Что нужно для этого сделать?
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить крахмал?
(Рассмотреть пути решения, которые предложили дети. Если это возможно, выполнить некоторые действия.)
---Хотите, я вам расскажу, как можно получить крахмал?
---Вы когда-нибудь ели драники?
---Кто видел, как готовить их мама?
---Какой предмет кухонной утвари нужно использовать, чтобы измельчить картофель?
(Мясорубку, терку, кухонный комбайн, нож.)
Показать детям терку, рассказать о техники безопасности при работе с ней.
Воспитатель. Ребята, сегодня я расскажу вам, как можно получить крахмал. (Натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу.) Во что превратился клубень? (В кашицу.)
На столах заранее приготовлено на группу детей следующее оборудование: чистая салфетка, фартук для работы, кусок марли, емкость с водой, чашка с натертым картофелем, ложка.
Воспитатель. Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмала.
Выслушать предложение детей, если н никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмал: часть натертого картофеля положить в марлю и промыть в воде.
Воспитатель. Вы хотите самостоятельно получить (Да.) Что мы сейчас будем делать?
(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).
Каждый группа детей промывает картофельную массу в марлевом мешочке.
Когда дети это сделают, воспитатель спрашивает: «Обнаружили крахмал?» (сквозь мутную воду дети его могут не увидеть). Посоветовать им слить воду из своих емкостей, тогда на дне можно увидеть осадок – это и есть крахмал. Предложить детям рассмотреть его, потрогать, рассказать о нем.
Закрепление материала.
Воспитатель:
---Как вы получили крахмал?
(Ответы детей.)
---Что доказали?
(Доказали, что он есть в картофеле.)
ПРОВЕДЕННЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ :
«НЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ»
«ИСКУСТВЕННЫЙ СНЕГ»
ЭКСПЕРИМЕНТ: «КАК ПОЛУЧИТЬ КРАХМАЛ»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: КРАХМАЛИМ САЛФЕТКИ
ЭКСПЕРИМЕНТ: «КАПАЕМ ЙОД НА КАРТОШКУ»
ЭКСПЕРИМЕНТ: СО СТАКАНАМИ
Подведение итогов:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного из того, что мы вам сегодня показали и рассказали!!! Давайте ещё раз посмотрим и закрепим ваши новые познания о картофеле и крахмале.
Обобщающая презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-1.pptx | 2.61 МБ |
prezentatsiya-12.pptx | 1.3 МБ |
prezentatsiya-2.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...