Мастер-класс для педагогов «Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников»
методическая разработка
Мастер - класс для педагогов "Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makster_klass_innovatsionnye_metody_v_muzykalnom_vospitanii_dashkolnikov.docx | 16.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ
Добрый день, дорогие мои коллеги!
Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль.
существуют музыкальные методыкоторые вы, не имея музыкального образования, сможете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками.
Звучащие жесты - это первые инструменты человека, инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые нам помогают организовать музицирование, при отсутствии, каких-либо музыкальных инструментов. Другими словами, это логоритмические упражнения.
Итак, капель:
С крыши капает капель (руки вверх)
Кап-кап-кап-кап (щелчки пальцами сверху вниз)
Это к нам пришел апрель – (руки развести в стороны)
Кап-кап-кап-кап (стучим себя по груди)
Солнце припекло сильней
Кап-кап-кап-кап (хлопки по ногам,
И капель звенит быстрей
Кап-кап-кап-кап (притопы)
Звучащие жесты, это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом, это игры, когда мы используем в речевых играх фонопедические звуки и упражнения. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира.
Итак, зарядка. Встаньте поудобней.
Дили-дили-дили-дили (поднимаем руки вверх)
Динь-динь-динь-динь (кистями показываем колокольчик)
Колокольчики будили
Динь-динь-динь-динь (кистями показываем колокольчик)
Всех жучков- жжых, жжых (разводим резко руки в стороны на продолжительном выдохе)
Паучков-кых кых (произносят «х! х!» на коротком, энергичном выдох)
И веселых мотыльков. (Сделать glissando легким, нежным звуком вверх и вниз на гласную [у], -руками показать волны)
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили (Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре).
Всех зайчат, (Произносят «уууу.» в высоком регистре на длительном выдохе, -показать ушки)
Всех ежат, (Произносят «ф. ф.» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой, кисти открывать)
Всех ленивых медвежат (Произносят «р-р-р.», пропевая восходящие трихорды-показать медвежат)
И воробушек проснулся (Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах,-крылышки)
И галчонок встрепенулся (Произносят «кра! кра!» очень громко в среднем регистре-работаем согнутыми локтями)
Дили-дили, дили-дили! (Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре)
Встали все, кого будили (Кричат «Ура!» и поднимают руки)
Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается.
Раздать ритмические палочки
Итак, следующее наше упражнение «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук (низ. регистр)-стучат палочками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Всем друзьям своим на юг (сред. регистр) -стучат палочками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Телеграммы срочно шлет, (сред. регистр)-стучат палочками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Что весна уже идет (сред. регистр)-стучат палочками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Что растаял снег вокруг (сред. регистр)-стучат палочками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Что подснежники цветут (сред. регистр)-стучат палочками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева.
Часто используем музыку для релаксации. Я предлагаю вам послушать прекрасную музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник», которую, наши дети слушают на музыкальных занятиях, посмотреть красивый видеоклип о пробуждении природы и послушать прекрасные весенние звуки.
Во время видеоряда муз. рук. читает стихи:
Солнышко пригрело и в лесу подтаяло
Показалась первая, чёрная проталинка.
А на ней под солнышком - ласковым и нежным
Появился маленький беленький подснежник.
Он головку поднял, к свету потянулся
И как будто понял, что земля проснулась.
И цветочку хрупкому тоже не до сна.
По земле шагает юная весна.
Большое спасибо за внимание и активность. А для хорошего настроения примите от меня вот эти музыкальные конфеты небольшие брошюрки со сказками, которые вы можете озвучить с детьми в своих группах.
До новых встреч в нашем музыкальном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов « Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-метод в экологическом воспитании дошкольников»
Расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОУ профессиональных компетенций...
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...
Мастер-класс на тему: "Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников"
Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельно...
Мастер класс музыкального руководителя "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ."
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «...
МАСТЕР -КЛАСС «Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»
МАСТЕР -КЛАСС«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»...
Мастер - класс "Ментальная арифметика как инновационный метод дошкольного образования"
Материал поможет воспитателям повысить познавательную активность старших дошкольников на занятиях по ФЭМП. Методика способствует формированию и развитию внимания, фотографической памяти и творческого ...