МАСТЕР -КЛАСС «Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»
методическая разработка по музыке
МАСТЕР -КЛАСС
«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 61.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАСТЕР -КЛАСС
«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»
-Китайская поговорка гласит: мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму и чему-то научусь. Мы все задаемся вопросами, в основном музыкальные руководители как же научить детей правильно слушать музыку, слушать ритм музыки и естественно двигаться под нее.
Сегодня предлагаю вашему вниманию инновационные методы и технологии, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
В первом задании прошу принять участие весь зал. Договорились? Спасибо!
- Итак, послушаем музыкальную композицию. (Вальс на фр.)
- Спасибо! Вы догадались – это Вальс, ¾. Давайте с вами просчитаем: раз, два, три (2 р.)
А сейчас попробуем также просчитать под музыку … Спасибо! Молодцы!
Продолжаем в том же духе! А сейчас мы попробуем прохлопать ритм: раз, два, три (2 р.) с хлопками …
А сейчас наша задача усложняется: я хлопаю на раз, а вы на два, три … Молодцы! Хорошо!
А сейчас мы с вами разделимся на три части: 1 ч. хлопает на раз, 2 ч. на два и 3 ч. на три …
Молодцы! Замечательно получается! Давайте друг другу поаплодируем Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты.
Мне нужен 4 человек для этого упражнения .Раздать музыкальные ложки
Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает у детей чувство ритма, артикуляцию, но самое главное, что дети, незаметно для себя, выучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и выражением.
Итак, следующее наше упражнение «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук (низ. регистр)-стучат ложками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Всем друзьям своим на юг (сред. регистр) - стучат ложками перед собой Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Телеграммы срочно шлет, (сред. регистр)- стучат ложками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Что весна уже идет (сред. регистр)- стучат ложками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Что растаял снег вокруг (сред. регистр)- стучат ложками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева
Что подснежники цветут (сред. регистр)- стучат ложками перед собой
Тук да тук (выс р.)-вверх справа
Тук, да тук (низ. р)-внизу слева.
О чем поет воробышек
В последний день зимы
Мы выжили, мы выжили
С зимой расстались мы!
Воробышек пусть поет свои песни, а мы с вами споем свою.
Приглашаю вас на весеннюю цветочную полянку. Сейчас при помощи этих весенних цветочков, мы будем с вами сочинять свои песенки.
(ПРИМЕР на экране-презентация)
Большому цветочку мы дадим имя ЛЯ а маленькому ЛИ)
На пластиковых тарелочках лежат цветки разного размера. Участники раскладывают цветы в произвольном порядке и придумывают мелодию
И пока мои коллеги раскладывают цветы и придумывают свои мелодии, я скажу, что это современный метод, метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки, а также их отношений в музыке : ритмических, темповых, динамических. А еще, кроме вокальных возможностей, можно использовать и звуковые жесты: прихлопы, притопы, щелчки. Ну, коллеги, готовы?
Педагоги пропевают свои ритмические цепочки
Мы песни сочинили сейчас можно и потанцевать
Конечно же при постановке танца мы все применяем метод показа где самое главное научит детей к синхронности когда дети научились слушать музыку, чувствовать её ритм и как говорится выполнять движение можно уже приступить к занятию над синхронностью Для этого занятия мне нужно 6-8 человек.
Итак, сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Зеркало». Представьте себе, себе что вы смотрите не друг на друга, а в свое отражение. Кто видит меня – повторяют движения за мной, а кто стоит ко мне спиной - повторяют движения за своим отражением. Готовы? Попробуем с вами выработать синхронность … (Спок. муз. – 1-я ладошка на уровне головы, 2-я; 1-я – выше головы, 2-я; 1-я – медл. ведем в сторону вниз и возвращ. обратно, 2-я; обе разводим в стороны и вниз.)
Молодцы! Теперь я меняюсь (на другую сторону). Другая композиция (Ритм. муз.: два прист. шага вправо с хл., тоже влево – 2 р.; два прист. шага с подниманием рук вверх вправо и влево – 2 р.)
Аплодисменты! Пожалуйста присаживайтесь! Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника.
Уважаемые коллеги, этим упражнением можно также выработать мимику, поработать над актерским мастерством – смотрим в зеркало и показываем свою мимику.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности
● Данные методы вызывают непринуждённый интерес у детей к музыкальной деятельности
● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения
● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей
Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.
Утро нового дня с нетерпением жду,
Чтобы снова идти на работу с рассветом.
Стала я музработником в детском саду
И, поверьте, ничуть не жалею об этом.
От зари до зари рой детишек со мной,
Мне светло от улыбок и слов их сердечных
Для меня ничего в этой жизни большой
Драгоценнее нет, чем душа человечка.
Припев:
Меня понять так несложно,
Хотя порой нереально,
И кто-то даже, возможно,
Меня зовёт ненормальной.
Профессий в мире так много
Есть доктор, повар и плотник
Моя ж, дана мне от Бога,
Ведь я - музработник!
Полон ярких событий рабочий мой день:
То концерты, то праздники, то развлеченья.
Мне с моими детьми заниматься не лень,
А усталость совсем не имеет значенье.
Лечим кукол, летим с космодрома на Марс,
На большом корабле океан покоряем.
Не смотрите, что всё понарошку у нас,
Ведь друг другу по- взрослому мы доверяем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...
Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"
В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий Е. Ж...
Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.
Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....
Мастер-класс "Инновационные технологии в развитии ритма у дошкольников".
Материал для педагогов, в данную статью входят ритмопластика, пальчиковые игры, ритмические упражнения с использованием звучащих жестов....
Мастер – класс «Использование татарских народных игр в музыкальном воспитании дошкольников»
для педагогов...
Мастер-класс «Использование технологии активных методов обучения на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников».
Мастер – класс...
Мастер-класс для педагогов «Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников»
Мастер - класс для педагогов "Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников"...