МАСТЕР -КЛАСС «Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»
методическая разработка по музыке

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

МАСТЕР -КЛАСС

«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx61.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


МАСТЕР -КЛАСС

«Инновационные технологии и методы в музыкальном воспитании дошкольников»

-Китайская поговорка гласит:   мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму и чему-то научусь. Мы все задаемся вопросами, в основном музыкальные руководители как же научить детей правильно слушать музыку, слушать ритм музыки и естественно двигаться под нее.

Сегодня  предлагаю вашему вниманию инновационные методы и технологии, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

В первом задании прошу принять участие весь зал. Договорились? Спасибо!

- Итак, послушаем музыкальную композицию. (Вальс на фр.)

- Спасибо! Вы догадались – это Вальс, ¾. Давайте с вами просчитаем: раз, два, три (2 р.)

А сейчас попробуем также просчитать под музыку …         Спасибо! Молодцы!

Продолжаем в том же духе! А сейчас мы попробуем прохлопать ритм: раз, два, три (2 р.) с хлопками …

А сейчас наша задача усложняется: я хлопаю на раз, а вы на два, три … Молодцы! Хорошо!

А сейчас мы с вами разделимся на три части: 1 ч. хлопает на раз, 2 ч. на два и 3 ч. на три …

Молодцы! Замечательно получается! Давайте друг другу поаплодируем Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты.

 Мне нужен 4 человек для этого упражнения .Раздать  музыкальные ложки

Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает у детей чувство ритма, артикуляцию, но самое главное, что дети, незаметно для себя, выучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и выражением.

Итак, следующее наше упражнение «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук (низ. регистр)-стучат ложками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Всем друзьям своим на юг (сред. регистр) - стучат ложками перед собой Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Телеграммы срочно шлет, (сред. регистр)- стучат ложками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что весна уже идет (сред. регистр)- стучат ложками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что растаял снег вокруг (сред. регистр)- стучат ложками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева

Что подснежники цветут (сред. регистр)- стучат ложками перед собой

Тук да тук (выс р.)-вверх справа

Тук, да тук (низ. р)-внизу слева.

О чем поет воробышек

В последний день зимы

Мы выжили, мы выжили

С зимой расстались мы!

Воробышек пусть поет свои песни, а мы с вами споем свою.

Приглашаю вас на весеннюю цветочную полянку. Сейчас при помощи этих весенних цветочков, мы будем с вами сочинять свои песенки.

(ПРИМЕР на экране-презентация)

Большому цветочку мы дадим имя ЛЯ а маленькому ЛИ)

На пластиковых тарелочках лежат цветки разного размера. Участники раскладывают цветы в произвольном порядке и придумывают мелодию

И пока мои коллеги раскладывают цветы и придумывают свои мелодии, я скажу, что это современный метод, метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки, а также их отношений в музыке : ритмических, темповых, динамических. А еще, кроме вокальных возможностей, можно использовать и звуковые жесты: прихлопы, притопы, щелчки. Ну, коллеги, готовы?

Педагоги пропевают свои ритмические цепочки

Мы песни сочинили сейчас можно и потанцевать

Конечно же при постановке танца мы все применяем метод показа  где самое главное научит детей к синхронности когда дети научились слушать музыку, чувствовать её ритм и как говорится выполнять движение можно уже приступить к занятию   над синхронностью Для этого занятия мне нужно 6-8 человек.

Итак, сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Зеркало». Представьте себе, себе что вы смотрите не друг на друга, а в свое отражение. Кто видит меня – повторяют движения за мной, а кто стоит ко мне спиной - повторяют движения за своим отражением. Готовы? Попробуем с вами выработать синхронность … (Спок. муз. – 1-я ладошка на уровне головы, 2-я; 1-я – выше головы, 2-я; 1-я – медл. ведем в сторону вниз и возвращ. обратно, 2-я; обе разводим в стороны и вниз.)

Молодцы! Теперь я меняюсь (на другую сторону). Другая композиция (Ритм. муз.: два прист. шага вправо с хл., тоже влево – 2 р.; два прист. шага с подниманием рук вверх вправо и влево – 2 р.)

Аплодисменты! Пожалуйста присаживайтесь! Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника.

Уважаемые коллеги, этим упражнением можно также выработать мимику, поработать над актерским мастерством – смотрим в зеркало и показываем свою мимику.

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности

● Данные методы вызывают непринуждённый интерес у детей к музыкальной деятельности

● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения

  ● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей

Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.

 

Утро нового дня с нетерпением жду,

Чтобы снова идти на работу с рассветом.

Стала я музработником в детском саду

И, поверьте, ничуть не жалею об этом.

От зари до зари рой детишек со мной,

Мне светло от улыбок и слов их сердечных

Для меня ничего в этой жизни большой

Драгоценнее нет, чем душа человечка.

Припев:

Меня понять так несложно,

Хотя порой нереально,

И кто-то даже, возможно,

Меня зовёт ненормальной.

Профессий в мире так много

Есть доктор, повар и плотник

Моя ж, дана мне от Бога,

Ведь я - музработник!

Полон ярких событий рабочий мой день:

То концерты, то праздники, то развлеченья.

Мне с моими детьми заниматься не лень,

А усталость совсем не имеет значенье.

Лечим кукол, летим с космодрома на Марс,

На большом корабле океан покоряем.

Не смотрите, что всё понарошку у нас,

Ведь друг другу по- взрослому мы доверяем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...

Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"

В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии  раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий  Е. Ж...

Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.

Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....

Мастер-класс "Инновационные технологии в развитии ритма у дошкольников".

Материал для педагогов, в данную статью входят ритмопластика, пальчиковые игры, ритмические упражнения с использованием звучащих жестов....

Мастер-класс для педагогов «Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников»

Мастер - класс для педагогов "Инновационные методы в музыкальном воспитании дошкольников"...