Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.
Она призвана отражать и преломлять в себе
крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».
А.Флярковский.
 
Введение
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
 
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то что должно быть заложено с самого детства.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. 
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия и другие инновационные технологии.
Развивающие:
*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, Масленица, День снятия Блокады, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
 
Участники проекта: педагоги, дети подготовительных и старших групп.
Место проведения: г. Мурино, МБДОУ «Муринский ДСКВ №3».
Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: проект рассчитан с ноября 2021 г  по май 2022 г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mulyarova_a.o.docx398.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида №3»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ № 3»)

Проект по музыкально-патриотическому

воспитанию детей

на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

ed2f81800dec8b2123e87cecf062554b.jpg

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории:

Мулярова Арина Олеговна

Ленинградская область

Всеволожский район

г. Мурино

2021 год

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.

Она призвана отражать и преломлять в себе

крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе

и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».

А.Флярковский.

Введение

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то что должно быть заложено с самого детства.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Задачи:

Обучающие:

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия и другие инновационные технологии.

Развивающие:

*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, Масленица, День снятия Блокады, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Воспитательные:

*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительных и старших групп.

Место проведения: г. Мурино, МБДОУ «Муринский ДСКВ №3».

Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: проект рассчитан с ноября 2021 г  по май 2022 г.

Этапы проекта.

Первый «Подготовительный»:

- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

- Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

Второй «Основной»:

Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

- Разучивание песен с детьми, слушание музыки.

- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

- Проведение с детьми мероприятий: Музыкальная гостиная «Любимые песни», «День матери», «Новый год», «День снятия Блокады Ленинграда», «День защитника отечества», «8 марта», «Масленица», «День Космонавтики», «День Победы».

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

- Изготовление музыкальных подарков к празднику.

Третий «Заключительный»:

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами.

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление музыкально-патриотического проекта.

- Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Перспективно-тематический план работы.

Ноябрь

1.Музыкальная гостиная «Любимые песни творчества Шаинского В.Я.».

2.«Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературное видеопоздравление ко Дню матери.

3.Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:

-  Чайковского П.И. «Времена года» и «Детский альбом», Крылатова Е.П. колыбельного жанра произведения.

Декабрь

1.Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.

2.Разучивание патриотических песен.

3.Музыкально-театрализованное представление к новому году: «Новогодние забавы».

Январь

1.Разучивание патриотических песен.

2.«День снятия Блокады Ленинграда».

Февраль

1.Лирические песни фронтовых дней.

2.Беседа с детьми ко Дню Защитника Отечества.

3.Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.

Март

1.Прослушивание песен про природу и родину.

2.Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.

3.Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам.

4.Музыкально-спортивное развлечение «Масленица».

Апрель

1.Музыкально-спортивное развлечение ко дню Космонавтики «Космос далёкий и близкий».

2.Прослушивание произведений патриотической направленности.

Май

2.Разучивание театрализованной деятельности и танцевальных номеров патриотической направленности.

2.Прослушивание песен про природу и родину.

3.Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы.

Заключительный этап.

Подведение итогов проводится в виде тематического праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня». Презентация «Отчёт о проектной деятельности музыкального руководителя Муляровой А.О. за 2021-2022 гг.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.

2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.

3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.

4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.

5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.

6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.

8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое:

- Аудио, видео и фотосистема.

- Наличие костюмов.

- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.

Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.

5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.

7.Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия  в них, нормой музыкальной жизни в детском саду становится применение инновационных технологи...

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Журнал «Дошкольное образование» (разное)

Я – музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнушка», хочу поделиться опытом своей работы с детьми....

Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопрос...

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....