Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; продолжать формировать у детей нравственно-патриотические чувства к большой, многонациональной Родине – России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti_2024.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя безопасности».
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; продолжать формировать у детей нравственно-патриотические чувства к большой, многонациональной Родине – России.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Занятие по познавательному развитию ( Викторина) на тему: «Правила дорожного движения».
«Объявляется подъем»
I. В кроватках
1. Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.
2. Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.
3. На живот перевернемся,
Прогнемся.
Упражнение «Колечко»
4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Упражнение «Мостик»
5. Немножко поедем
На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста)
6. Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)
7. Лежать больные не желаем. ( Встают)
II. Возле кроваток
8. Мячик. И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
III. Дыхательное упражнение
9. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»
Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем
круговые движения)
Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях)
Руками)
Я рулю, куда хочу – (Имитируем, что держим руль )
Влево, вправо покачу ( Поворачиваем влево и вправо)
То в перед, а то назад (Круговые движения кулаками вперед
и назад)
Нажимаю тормоза ( Обеими ладонями жмем на стол)
Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога! ( Показываем указательный палец)
Два - сигналы светофора, (Показываем два пальца)
Три – смотри дорожный знак, (Показываем три пальца)
А четыре – «переход». (Показываем четыре пальца)
Правила все надо знать (Грозим указательным пальцем)
И всегда их выполнять.
2 неделя июня с 10.06.2024. по 14.06.2024.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «День России». Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к большой, многонациональной Родине – России. Практическое упражнение: «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Малоподвижная игра « Красный , желтый , зеленый». Цель : формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий). Индивидуальная работа по развитию речи: « Правила пешехода». Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; Планирование дня 1.Художественно эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 2.Хореография. Наблюдение за трудом взрослого на тему: «Полив огорода». Цель: воспитывать уважение к труду людей; формировать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: продолжать воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает». Цель: продолжать учить детей находить и называть предметы, изображённые на картинках; продолжать учить детей раскладывать картинки с изображением предметов в соответствии с обозначением действия. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение произведения А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: формировать умение понимать содержание рассказа. Гимнастика после сна « Объявляется подъем ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу». Цель: формировать знания детей о природном явление( почему звезды движутся по кругу). Подвижная игра «Бабочки». Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений; упражнять детей в беге и приседании. Дежурство «Мытье поддонов». Цель: продолжать учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Игры небольшими подгруппами(СРИ., дидактические , п/и, музыкальные и др) «Шмель». Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию ( Аппликация/Лепка) на тему: «Дети переходят дорогу». Цель: воспитывать творческое мышление. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Элементароно- трудовая деятельность (Ремонт книг, уборка групповой комнаты, настольно-печатные игры,, стирка кукольного белья, изготовление – игрушек самоделок для малышей): « Чистые полки». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Игры по подгруппам: «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Практико- ориентированная модель «Россия». Цель: формировать любовь к Родине. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета. Пластилин, заготовки, доска для лепки , стеки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник | I половина дня ООД Прогулка Сказки народов мира II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Правила поведения при пожаре». Цель:расширять знания детей о правилах пожарной безопасностости. Упражнения по КГН на тему: «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Беседа по ознакомлению с искусством А. Пластов «Лето». Цель: приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о портрете как особом жанре живописи Проблемная ситуации «Если расстроилась твоя подруга (друг), что нужно сделать, как помочь?». Цель: развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие. Планирование дня
1.Наблюдение за не живой природой на тему: « Радуга после дождя ». Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3.Свободное общение на тему: «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. 4.Трудовая деятельность «Собери конструктор». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Чтение произведения Э. Успенского. «Про Веру и Анфису»(История седьмая «Вера и Анфиса тушат пожар( но сначала они его устраивают).Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Добрые волшебники». Цель: учить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Трудовое воспитание: «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге. Беседа по познавательному развитию «Улица. Водители и пешеходы» Цель: обобщить полученные знания о правилах дорожного движения; формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Взаимодействие с родителями по запросу. Цель: дать необходимые знание в процессе возникающих вопросах. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Свободное общение «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Игры по подгруппам (дидактические , подвижные, сюжетно- ролевые игры и т. д.) «Дерево, кустик, цветок». Цель: воспитывать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Иллюстрации. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Беседа по социально- коммуникативному развитию по фотографиям «Как называется наша Родина». Цель: расширить знания детей о нашей Родине. Упражнение по КГН «Салфетки». Цель: закреплять умение есть второе блюдо; совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа по ознакомлению с искусством «Сказочная гжель». Цель: обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Проблемная ситуация «Молочные проблемы кота Матроскина». Цель: закрепить знания детей о продуктах в которые можно добавить молоко. Планирование дня
Наблюдение за живой природой «Клен». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Конструирование «Дом». Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы;развивать воображение, фантазию. Спортивное упражнение «Самокат». Цель : формировать умение ездить по прямой и поворачивать на лево и право. Индивидуальная работа по развитию речи «Мама потерялась». Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание стихотворения Т . Бокова«Родина». Цель: развивать , память , мышление , воображение. Гимнастика после сна « Объявляется подъем ».Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Рассматривание иллюстраций книги на тему: «Символы России». Цель: создание условий для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: воспитывать интерес к игре; формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Практическое упражнение «Змейка». Цель: совершенствовать технику поворотов направо, налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение упражнениям на гибкость. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Мероприятие на тему(развлечение, праздник): « День России». Цель: расширять и закреплять знания детей о символах России. Опыты и эксперементирование «Песчаный конус». Цель: установить свойства песка. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Фотографии. Альбом. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Чтение произведений по желанию детей II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Игровая ситуация «Так и не так». Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. П/И(Малоподвижная игра) «Так и не так» . Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Беседа по познавательному развитию «Дорога и дети».Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Индивидуальная работа по развитию речи: « Гости на участке». Цель: расширять представления о насекомых , признаках лета. Наблюдение за трудом взрослых «Помоги няне поменять полотенца». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; уважение к труду взрослых. Планирование дня 1.Хореография 2.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя). Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце ». Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Подвижная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Свободное общение с детьми «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой; учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель : воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Объявляется подъем». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Беседа по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности. Индивидуальная работа по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность) муз.сл. Виктории Пивоварцевой «Дружите с ПДД» Цель: закрепить текст песни. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; способствовать развитию речи. Консультация для родителей «Важность правил дорожного для детей дошкольного возраста». Цель: сформировать у родителей правильное представление о важности знаний детьми ПДД . Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1. Индивидуальные игры по физическому развитию «В три шеренги – стройся!». Цель: формировать умение строиться в три ширенги. 2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) произведения С.Михалков «Дядя Степа».Цель: развивать интерес к прослушиванию аудио произведений. 3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Разминка пешехода». Цель: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
Комплекс утренней гимнастики
по ПДД.
Ходьба на месте – 10-15 секунд.
- «Регулировщик».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята, другая опущена.
Выполнение: менять положение рук. Повторить 6 раз каждой рукой.
- «Насос».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: вдох, затем наклон туловища в правую сторону, правая рука скользит вниз, выдох, на выдохе произносить «с-с-с». Выпрямиться, вдох. То же самое проделать в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
- « Шлагбаум».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх, - вдох, медленно опустить вниз – выдох, произносить «с-с-стоп!».
- « Моторчик».
И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальца сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».
5. « Проверь тормоза».
И.п. – сидя, ноги вместе, руки в стороны.
Выполнение: наклониться, правой рукой коснуться стоп, вернуться в и.п. Проделать то же самое левой рукой. Повторить 4-6 раз каждой рукой.
- «Велосипедист».
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Выполнение: поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения в течение 20-30 секунд. Повторить 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности дома и на улице".
Консультация для родителей о правилах безопасности поведения детей на улице и дома....
Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"
Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...
НОД по ОБЖ на тему "Безопасность дома и на улице"
Интегрированое занятие по безопасности. Беседа, рассматриваете картинок и плакатов по теме, просмотр обучающего видео а так же продуктивная деятельность детей, как завершение темы. Отчет...
Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных си...
Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных си...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...