Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
методическая разработка (подготовительная группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; продолжать формировать у детей нравственно-патриотические чувства к большой, многонациональной Родине – России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_bezopasnosti_2024.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Неделя безопасности».

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; продолжать формировать у детей нравственно-патриотические чувства к большой, многонациональной Родине – России.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Занятие по познавательному развитию  ( Викторина) на тему: «Правила дорожного движения».

 «Объявляется подъем»

I. В кроватках

1. Объявляется подъем!

Сон закончился – встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

2. Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

3. На живот перевернемся,

Прогнемся.

Упражнение «Колечко»

4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Упражнение «Мостик»

5. Немножко поедем

На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста)

6. Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)

7. Лежать больные не желаем. ( Встают)

II. Возле кроваток

8. Мячик. И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение

9. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

Две педали крутят ноги,   (Раскрытыми ладонями выполняем

круговые движения)

Мчат колеса по дороге     (Вращаем согнутыми в локтях)

Руками)

Я рулю, куда хочу –          (Имитируем, что держим руль )

Влево, вправо покачу     ( Поворачиваем влево и вправо)

То в перед, а то назад       (Круговые движения кулаками вперед

и назад)

Нажимаю тормоза            ( Обеими ладонями жмем на стол)

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога!         (  Показываем указательный палец)

Два - сигналы светофора,      (Показываем два пальца)

Три – смотри дорожный знак,    (Показываем три  пальца)

А четыре – «переход».         (Показываем четыре пальца)

Правила все надо знать      (Грозим указательным пальцем)

И всегда их выполнять.

2 неделя июня с 10.06.2024. по 14.06.2024.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «День России».

Цель:  формирование у детей нравственно-патриотических чувств к большой, многонациональной Родине – России. 

Практическое упражнение:  «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Малоподвижная игра « Красный , желтый , зеленый». Цель :  формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

Индивидуальная работа по развитию речи:    « Правила пешехода». Цель:  расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

Планирование дня

1.Художественно эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

2.Хореография.

Наблюдение за трудом взрослого на тему:  «Полив огорода». Цель: воспитывать уважение к труду людей; формировать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра    «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Море волнуется». Цель: продолжать воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра  «Едет, плавает, летает». Цель:  продолжать учить детей находить и называть предметы, изображённые на картинках; продолжать учить детей раскладывать картинки с изображением предметов в соответствии с обозначением действия.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

 Чтение произведения А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: формировать умение понимать содержание рассказа.

Гимнастика после сна «  Объявляется подъем ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу». Цель: формировать знания детей о природном явление( почему звезды движутся по кругу).

Подвижная  игра «Бабочки». Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений; упражнять детей в беге и приседании.

Дежурство «Мытье поддонов». Цель: продолжать учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Игры небольшими подгруппами(СРИ., дидактические , п/и, музыкальные и др) «Шмель». Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию ( Аппликация/Лепка) на тему: «Дети переходят дорогу». Цель: воспитывать творческое мышление.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Элементароно- трудовая деятельность (Ремонт книг, уборка групповой комнаты, настольно-печатные игры,, стирка кукольного белья, изготовление – игрушек самоделок для малышей): « Чистые полки». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Игры по подгруппам: «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.

Практико- ориентированная модель «Россия». Цель:  формировать любовь к Родине.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

Пластилин, заготовки, доска для лепки , стеки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник

I половина дня

ООД

Прогулка

Сказки народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Правила дорожного движения».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Правила поведения при пожаре». Цель:расширять знания детей о правилах пожарной безопасностости.

Упражнения по КГН на тему: «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Беседа по ознакомлению с искусством А. Пластов «Лето». Цель: приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о портрете как особом жанре живописи

Проблемная ситуации «Если расстроилась твоя подруга (друг), что нужно сделать, как помочь?». Цель: развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

1.Наблюдение за   не живой природой на тему: « Радуга после дождя ». Цель:  закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

2.Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

3.Свободное общение на тему: «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

4.Трудовая деятельность «Собери конструктор». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Чтение произведения Э. Успенского.  «Про Веру и Анфису»(История седьмая «Вера и Анфиса тушат пожар( но сначала они его устраивают).Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию на тему:  «Добрые волшебники». Цель: учить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Трудовое воспитание: «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Беседа по познавательному развитию  «Улица. Водители и пешеходы» Цель: обобщить полученные знания о правилах дорожного движения; формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Взаимодействие с родителями по запросу. Цель: дать необходимые знание в процессе возникающих вопросах.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Свободное общение  «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.      

Игры по подгруппам (дидактические , подвижные, сюжетно- ролевые игры и т. д.) «Дерево, кустик, цветок». Цель: воспитывать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Иллюстрации.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

 Беседа по  социально- коммуникативному развитию по фотографиям «Как называется наша Родина». Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Упражнение по КГН «Салфетки». Цель: закреплять умение есть второе блюдо; совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа по ознакомлению с искусством «Сказочная гжель». Цель: обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.

Проблемная ситуация «Молочные проблемы кота Матроскина». Цель: закрепить знания детей о продуктах в которые можно добавить молоко.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Наблюдение за живой природой «Клен». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Конструирование  «Дом». Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы;развивать воображение, фантазию.

Спортивное упражнение «Самокат». Цель : формировать умение ездить по прямой и поворачивать на лево и право.

Индивидуальная работа по развитию речи «Мама потерялась». Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание стихотворения Т . Бокова«Родина». Цель: развивать , память , мышление , воображение.

Гимнастика после сна «  Объявляется подъем ».Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Рассматривание иллюстраций книги на тему: «Символы России». Цель:  создание условий для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Подвижная игра  «Лохматый пес». Цель: воспитывать интерес к игре; формировать умение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Практическое упражнение «Змейка». Цель:   совершенствовать технику поворотов направо, налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение упражнениям на гибкость.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Мероприятие на тему(развлечение, праздник): « День России». Цель: расширять и закреплять знания детей о символах России.

Опыты и эксперементирование «Песчаный конус». Цель: установить свойства песка.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Фотографии.

Альбом.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Чтение произведений по желанию детей

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Игровая ситуация «Так и не так». Цель:  учить  отличать  опасные  для  жизни  ситуации  от  неопасных;  развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

П/И(Малоподвижная игра) «Так и не так» . Цель:  учить  отличать  опасные  для  жизни  ситуации  от  неопасных;  развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Беседа по познавательному развитию «Дорога и дети».Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Индивидуальная работа по развитию речи: « Гости на участке». Цель: расширять представления о насекомых , признаках лета.

Наблюдение за трудом взрослых «Помоги няне поменять полотенца». Цель: продолжать  воспитывать интерес к трудовой деятельности; уважение к труду взрослых.

Планирование дня

1.Хореография

2.Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце ». Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Подвижная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Свободное общение с детьми «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой; учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель : воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «  Объявляется подъем». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Беседа по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель:  учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности.

Индивидуальная работа по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность) муз.сл. Виктории Пивоварцевой «Дружите с ПДД» Цель: закрепить  текст песни.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; способствовать развитию речи.

Консультация для родителей «Важность правил дорожного для детей дошкольного возраста». Цель: сформировать у родителей правильное представление о важности знаний детьми ПДД .

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Индивидуальные игры по физическому развитию  «В три шеренги – стройся!».

Цель: формировать умение строиться в три ширенги.

2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) произведения

С.Михалков «Дядя Степа».Цель: развивать интерес к прослушиванию аудио произведений.

3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные)  «Разминка пешехода». Цель: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание. 

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Комплекс утренней гимнастики

по ПДД.

Ходьба на месте – 10-15 секунд.

  1. «Регулировщик».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята, другая опущена.

Выполнение: менять положение рук. Повторить 6 раз каждой рукой.

  1. «Насос».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение: вдох, затем наклон туловища в правую сторону, правая рука скользит вниз, выдох, на выдохе произносить «с-с-с». Выпрямиться, вдох. То же самое проделать в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.

  1. « Шлагбаум».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх, - вдох, медленно опустить вниз – выдох, произносить «с-с-стоп!».

  1. « Моторчик».

И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальца сжаты в кулаки.

Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».

5. « Проверь тормоза».

И.п. – сидя, ноги вместе, руки в стороны.

Выполнение: наклониться, правой рукой коснуться стоп, вернуться в и.п. Проделать то же самое левой рукой. Повторить 4-6 раз каждой рукой.

  1. «Велосипедист».

И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Выполнение: поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения в течение 20-30 секунд. Повторить 2 раза.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности дома и на улице".

Консультация для родителей о правилах безопасности поведения детей на улице и дома....

Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"

Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

НОД по ОБЖ на тему "Безопасность дома и на улице"

Интегрированое занятие по безопасности. Беседа, рассматриваете картинок и плакатов по теме, просмотр обучающего видео а так же продуктивная деятельность детей, как завершение темы. Отчет...

Тема недели: «Безопасность дома и на улице».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных си...

Тема недели: «Безопасность дома и на улице».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных си...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...