Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; формировать у детей понятие «пожарная опасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_bezopasnost_doma_i_na_ulitse_2023.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; формировать у детей понятие «пожарная опасность».
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Познавательное развитие на тему: «Кто такие пожарные ».
Комплекс упражнений «Мы- солдаты».
На ковре в групповой комнате
- Пробуждение детей под спокойную музыку
Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
- Ход режимного момента
Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.
Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.
Лежим смирно, без движенья,
Начинаем упражненье.
(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)
«Хлопки»
Руки вверх подняли- раз!
Выше носа, выше глаз!
(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)
«Повороты»
Упражнение второе, положенье рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
(Лежа на спине, руки вытяньть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)
«Вертолёты
Быстро лопасти крути!
Вертолёт лети, лети!
(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)
«Пароход»
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)
«Самолёты»
Самолёт летит , летит,
Смелый лётчик в нем сидит.
(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)
«Барабанщик»
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад,
Барабанит, барабанит полтора часа подряд.
(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)
«Лошадка»
На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,
А на старенькой лошадке- бух!
(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)
- Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти- все бойцы,
Удалые молодцы.
(Потереть ладони друг о друга)
Два- больших и крепких малых,
И солдат в бою удалых.
(Массировать большие пальцы )
Два- гвардейца храбреца.
(Массировать указательные пальцы)
Два- сметливых молодца.
(Массировать средние пальцы)
Два- героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(массировать безымянные пальцы)
Два- мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки.
(Массировать мизинцы).
Самомассаж стоп, сидя на кровати.
Танк на войне боевая машина.
Сильная, смелая, несокрушимая.
(Кулаком слегка надавливать на стопу)
- Ходьба по дорожке здоровья.
По порядку стройся в ряд
Самый дружный наш отряд.
(Ходьба)
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
(Ходьба на носках)
Ноги наши быстрые,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Метки наши выстрелы
(рывки руками)
Крепки наши мускулы,
(Сгибание и разгибание рук)
И глаза нетусклые.
(частое моргание)
Кто шагает дружно в ряд?
Пограничников отряд!
(Маршировать)
- Подвижная игра «Сигнальщики»
Вот флажки- 4 цвета!
Вам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий- будем все молчать.
Красный- все «УРА!» кричать.
- Теперь не ленись скорей одевайся,
В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.
Пальчиковая игры «Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Пальчиковая игры «Мы – пожарные»
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».)
Мчимся мы вперёд.(Ритмично щёлкаем пальцами рук).
Труд тяжёлый и опасный(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).
Нас, пожарных, ждёт.(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками).
Вой пронзительный сирены(Ритмично покачивают головой).
Может оглушить(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем).
Будем и водой, и пеной(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг).
И в беду попавшим людям(Ритмично потирают ладони).
Сможем мы помочь(Ритмично похлопывают руками по бокам).
С пламенем бороться будем,(Ритмично потопывают).
Мы и день и ночь!(Ритмично хлопаютв ладоши).
4 неделя февраля с 27.02.2023 по 28.02.2023
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наша армия сильна». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Правила пожарной безопасности». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Фигуры». Цель: формировать умение классифицировать фигуры по цвету; закрепить умение считать в пределах 5. П/И(Малоподвижная игра) «У ребят порядок строгий». Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества. Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные», «Постовой». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.
«Рассказывание по картине» Учить детей спомощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. (Гербова)
Опасность дома и на улице», Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать дома и на улице. (Волчкова, с.178-198)
Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизниптиц в конце осени. Подвижная игра «Ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Дидактическая игра по развитию речи «Найди ответ». Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Трудовое поручение «Расчисти дорожки». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар; воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду; развивать восприятие, память, речь Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Пожарные» . Цель: используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней. Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель: продолжать упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Пожарная часть» Цель: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора; закреплять умение выполнять самостоятельную работу; развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер; формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность; воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность. Беседа по познавательному развитию на тему : « Зимующие и перелетные птицы». Цель: продолжать учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Траннспорт». Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Ловкие ребята» . Цель: формировать умение строиться в колонну по одному , парами, в круг, ширенгу. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Мультимедийное оборудование. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Маска. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наша армия сильна» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Матрешки». Цель: уточнять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки; расширять представления о видах матрёшки; развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру, символу нашей страны; развивать творческую фантазию. Воспитывать любовь к народному искусству. Малой подвижная игра «Тишина у пруда». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества Пальчиковая гимнастика. «Мы – пожарные», «Постовой». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Трудовое поручение « Протираем полки». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте полки в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам обратно игрушки; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему: «Кормушка для птиц». Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Занятие 4. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от
Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими снебом. Подвижная игра «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар». Цель: познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня. Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Пожар». Цель: закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения. Коллективная работа по трудовому воспитанию на тему: « Порядок в уголке изобразительной деятельности». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности. Театрализованная деятельность на тему: «Кошкин дом». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. Прослушивание музыкального произведения Максим Дунаевский «Песня котят». Цель: : продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Горит – не горит» Цель: развивать умения различать потенциально опасные предметы. Беседа по физическому развитию на тему: « Почему нужно одеваться тепло». Цель: продолжать формировать знания детей о правильном этапе одевании на улицу. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Самолеты». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: познакомиться с новыми птицами –галка, дятел; дать представление о внешнем виде птиц в сравнении ворона и галка, воробей и синичка, дятел. Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: продолжать умение развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Сюжетно- ролевая игра «Пожарные на учениях». Цель: развивать игровой опыт детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картина. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности дома и на улице".
Консультация для родителей о правилах безопасности поведения детей на улице и дома....
Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"
Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...
НОД по ОБЖ на тему "Безопасность дома и на улице"
Интегрированое занятие по безопасности. Беседа, рассматриваете картинок и плакатов по теме, просмотр обучающего видео а так же продуктивная деятельность детей, как завершение темы. Отчет...
Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных си...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить ...