Тема недели: «Безопасность дома и на улице».
материал (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цельформирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; формировать у детей понятие «пожарная опасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_bezopasnost_doma_i_na_ulitse_2023.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Безопасность дома и на улице».

Цельформирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; формировать у детей понятие «пожарная опасность».

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Познавательное развитие на тему: «Кто такие пожарные ».

Комплекс упражнений  «Мы- солдаты».

На ковре в групповой комнате

  1. Пробуждение детей под спокойную музыку

Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

  1. Ход режимного момента

Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье.

(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

«Хлопки»

Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз!

(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

«Повороты»

Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

(Лежа на спине, руки вытяньть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

«Вертолёты

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети!

(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

«Пароход»

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

«Самолёты»

Самолёт летит , летит,

Смелый лётчик в нем сидит.

(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

«Барабанщик»

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

«Лошадка»

На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,

А на старенькой лошадке- бух!

(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)

  1. Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы.

(Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых.

(Массировать большие пальцы )

Два- гвардейца храбреца.
(Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца.

(Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

(Массировать мизинцы).

Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Кулаком слегка надавливать на стопу)

  1. Ходьба по дорожке здоровья.

По порядку стройся в ряд

Самый дружный наш отряд.

(Ходьба)

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

(Ходьба на носках)

Ноги наши быстрые,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Метки наши выстрелы

(рывки руками)

Крепки наши мускулы,

(Сгибание и разгибание рук)

И глаза нетусклые.

(частое моргание)

Кто шагает дружно в ряд?

Пограничников отряд!

(Маршировать)

  1. Подвижная игра «Сигнальщики»

Вот флажки- 4 цвета!

Вам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий- будем все молчать.

Красный- все «УРА!» кричать.

  1. Теперь не ленись скорей одевайся,

В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.

Пальчиковая игры «Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Пальчиковая игры «Мы – пожарные»

На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».)

Мчимся мы вперёд.(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

Труд тяжёлый и опасный(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).

Нас, пожарных, ждёт.(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками).

Вой пронзительный сирены(Ритмично покачивают головой).

Может оглушить(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем).

Будем и водой, и пеной(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг).

И в беду попавшим людям(Ритмично потирают ладони).

Сможем мы помочь(Ритмично похлопывают руками по бокам).

С пламенем бороться будем,(Ритмично потопывают).

Мы и день и ночь!(Ритмично хлопаютв ладоши).

4 неделя февраля  с 27.02.2023 по 28.02.2023

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наша армия сильна».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Правила пожарной безопасности». Цель: продолжать закреплять  знания  детей о правилах пожарной безопасности; формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Фигуры».

Цель: формировать умение классифицировать фигуры по цвету; закрепить умение считать в пределах 5.

П/И(Малоподвижная игра)  «У ребят порядок строгий».

Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества.

Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные», «Постовой». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

«Рассказывание по картине»

Учить детей спомощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. (Гербова)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Опасность дома и на улице»,

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать дома и на улице.

 (Волчкова, с.178-198)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизниптиц в конце осени.

Подвижная игра «Ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Дидактическая игра  по развитию речи «Найди ответ». Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Трудовое поручение «Расчисти дорожки». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение произведения  С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар;  воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду; развивать восприятие, память, речь

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Пожарные» .  Цель: используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель: продолжать упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Пожарная часть»

Цель: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора; закреплять умение выполнять самостоятельную работу; развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер; формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность; воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Беседа по познавательному развитию на тему : «  Зимующие и перелетные птицы». Цель:  продолжать учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах;

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Траннспорт». Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Ловкие ребята» . Цель:  формировать умение строиться в колонну по одному , парами, в круг, ширенгу.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Маска.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Наша армия сильна»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  «Матрешки». Цель:  уточнять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки; расширять представления о видах матрёшки; развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру, символу нашей страны; развивать творческую фантазию. Воспитывать любовь к народному искусству.

Малой подвижная игра «Тишина у пруда». Цель:  учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества

Пальчиковая гимнастика. «Мы – пожарные», «Постовой».  Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Протираем полки». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте полки в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам обратно игрушки; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

«Кормушка для птиц». Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 4. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от
себя:
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» с.19)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Небо». Цель:  продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими снебом.

Подвижная игра «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых.

  Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар». Цель:  познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Пожар». Цель: закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в уголке изобразительной деятельности». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: «Кошкин дом». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Прослушивание музыкального произведения Максим Дунаевский  «Песня котят». Цель:  : продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Горит – не горит»

Цель: развивать умения различать потенциально опасные предметы.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почему нужно одеваться тепло». Цель:  продолжать формировать знания детей о правильном этапе одевании на улицу.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: познакомиться с новыми птицами –галка, дятел; дать представление о внешнем виде птиц в сравнении ворона и галка, воробей и синичка, дятел.

Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: продолжать умение развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.  

Сюжетно- ролевая игра «Пожарные на учениях». Цель:  развивать игровой опыт детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности дома и на улице".

Консультация для родителей о правилах безопасности поведения детей на улице и дома....

Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"

Презентация на тему: "Безопасность дома и на улице"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

НОД по ОБЖ на тему "Безопасность дома и на улице"

Интегрированое занятие по безопасности. Беседа, рассматриваете картинок и плакатов по теме, просмотр обучающего видео а так же продуктивная деятельность детей, как завершение темы. Отчет...

Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме «Безопасность дома и на улице»

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных м...

Тема недели: «Безопасность дома и на улице».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных си...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...