Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»
презентация к уроку (младшая группа)
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Достоинство метода заключается в том ,что он дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В экспериментировании современного ребенка привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Также же развивается речь детей, так как необходимо давать отчет об увиденном , формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы. Активизируется умственная деятельность.
Задачи: Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия. Способствовать формированию наблюдательности, внимания. Развивать инициативу, активность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательные способности. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать сенсорные впечатления детей. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско–взрослый коллектив. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений и игровых умений.
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста необходимо учитывать возрастные особенности, поэтому: 1. Вся деятельность должна быть эмоционально окрашена и вызывать только положительные эмоции и желание действовать. 2. Для трехлетних детей актуален принцип повторения, поэтому многие опыты и эксперименты повторяются (одно свойство – разные сочетания, один предмет – разные свойства). В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.
Игры с водой «Переливание» «Круги на воде» «Тонет – не тонет»
Игры с песком
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Сравнение форм предметов
Различные шнуровки Бусы для мамы
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с этичными правилами жизни в обществе. В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность в природной зоне в зоне ближайшего окружения. Осуществляемые ребенком практические действия, выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельностив I младшей группе«Умники и умницы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....