Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект ООД по познавательному развитию.
Тема: «Мы – юные исследователи».
Воспитатель: Сергеева Луиза Петровна
Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Просмотр картинок про воду, чтение загадок про воду.
Цель:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
— учить детей проводить несложные эксперименты;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
— развивать любознательность, речь;
— формировать знания детей о целостной картине мира;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сверкающий, блестящий, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для воды, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости.
Организованная образовательная деятельность.
- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?
Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)
Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего нужна вода?
Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими исследователями (через волшебный портал дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (надеть фартуки, нарукавники, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт № 2: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт № 3: «У воды нет запаха»
Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас капелька хочет пригласить вас поиграть в игру «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек).
***
Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночке прыгать. Собрались они вместе вдвоем и потекли маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (приседают и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.
Опыт № 4: «Вода – растворитель».
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.
Опыт проводит воспитатель.
В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.
Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.
Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.
Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт № 5: «Вода прозрачная, она меняет цвет»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета вода? Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее? Видно, потому что вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель, и она меняет цвет. Попробуйте положить в окрашенную воду ложку, видно ее?
Итог: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества. Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Спасибо вам ребята вы сегодня помогли капельке разобраться для чего она нужна. Посмотрите, она уже улыбается. Вы были самыми лучшими исследователями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»
Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар); 4. Слов...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».
уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"
Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...
Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...