Комплексное занятие для детей 4-5 лет " В поисках Фиксиков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_fiksikov.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " В поисках Фиксиков"
Форма работы: комплексное занятие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",
"Физическая культура", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное
развитие".
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (сверху, снизу, слева, справа, посередине);
- Закрепить навыки конструирования, моделирования.
- Закреплять знания геометрических фигур.
-Формировать навыки количественного счета в пределах 5.
-Продолжать развивать умения сравнивать две группы предметов.
-Формировать знания о бытовых приборах, о технике безопасности.
-Способствовать развитию речи, расширять словарный запас по теме.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.
-Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность.
-Развитие у детей навыки самоконтроля, активности.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Материал к занятию: презентация с заданиями, объемные фигурки Симки и Нолика, руль для электромобиля, пособие из фетра на липучках "Большой город", карточки с электроприборами по 5 штук на каждого ребенка, карточки с изображением телевизоров и холодильников разного размера на каждого ребенка , карточки с предметами и цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, круги красного, желтого, синего, черного цветов на каждого ребенка, песня «Помогатор».Лаборатория профессора Чудакова с атрибутами, краски, кисти.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультфильму «Фиксики», беседы по теме: "Бытовые
приборы-наши помощники", " Правила безопасности при использовании электроприборов".
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
(на экране слайд №1)
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный цилиндр и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
(слайд №2)
Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети:Да
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
-Ребята ,а кто такие фиксики вы знаете? Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка.
( слайд № 3)
-Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - А у вас есть семья?
Дети: Да.
Воспитатель: - Какая бывает семья?
Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.)
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков.
( слайд №4)
- Большая или маленькая семья? (большая)
- Сколько взрослых? (2)
-Сколько детей?(2)
- Сколько членов семьи? (4)
Воспитатель: Значит сколько фиксиков прячется в саду?(4)
- Фиксиков нужно отыскать, можно отправляться в путь!
- А на чем мы поедем? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите это же электромобиль Фиксиков?
( слайд №5)
-Давайте отправимся в путь на электромобиле (дети встают друг за другом и змейкой под музыку, по дороге отправляются в путь).Звучит веселая музыка из мультфильма
" Фиксики"
Воспитатель: Ребята посмотрите в какой большой город мы попали. На улице очень много разных домов и разного вида транспорта. Ну вот беда, посмотрите Фиксики не успели починить разную технику. Все движение остановилось. Давайте поможем Фиксикам починить транспорт.
Дети: Да, поможем.
(дети подходят к пособию из фетра развивающий сортер Монтессори"Большой город")
Воспитатель: Ребята ,скажите пожалуйста, а какой транспорт вы видите, назовите его.
( дети называют " грузовик", " автобус", "автомобиль", "самолет", "ракета", " корабль" и др.).
Воспитатель: Как назвать одним словом этот транспорт- машина, автобус. грузовик
( наземный транспорт)
-корабль, лодка, парусник ( водный транспорт)
- самолет, ракета, вертолет ( воздушный транспорт).
Молодцы ребята. А теперь подберите необходимые детали и почините транспорт.
( дети подходят к пособию,берут геометрические фигуры на липучках и составляют транспорт. Называют геометрические фигуры)
(слайд №6 -на экране появляется знак ТЫДЫЩ)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание.
Стоит табличка с цифрой № 1.
(Дети находят табличку с цифрой 1,а на столе лежит карточка с заданием от Папуса).
( слайд № 7)
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вот приборы я собрал
И вам ребята отослал
Вы скорее к столу подходите
На листе их правильно расположите.
(на столе лежат для каждого ребенка белый лист и картинки по одной на ребенка)
- В середине листа поставьте телевизор.
- Вверху телевизора поставьте пылесос.
- Внизу телевизора поставьте компьютер.
- Справа от телевизора поставьте электрочайник.
- Слева от телевизора поставьте утюг.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.
- Следующее задание под цифрой 2.
(Дети находят табличку с цифрой №2), там
карточка с заданием от Маси, которая появляется на экране)
( слайд №8)
С техникой мы дружим
Если надо: починить поможем
Ребята дайте ответы
Чем отличаются эти предметы?
Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)
- Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники,
их надо выложить на красную полоску
от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием
справились и нашли Масю.
Воспитатель: Найдите табличку с цифрой № 3 (с заданием от Симки)
( слайд №9)
-У Фиксиков много разных инструментов и мелких деталей, давайте поможем им посчитать всё, что у них есть. Для этого каждому из вас нужно посчитать, сколько предметов изображено на карточке и найти карточку с соответствующей цифрой.
(Дети выполняют задание самостоятельно, в конце выполнения проверяем правильность выполнения: прошу детей посчитать количество предметов и назвать итоговое число)
-Молодцы ребята.
Воспитатель: Хорошо вы поработали ребята
Нашли Папуса, Масю и Симку
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
(слайд № 10)
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Найдите табличку с цифрой №4
(Дети находят табличку с цифрой, лежит карточка с заданием от Нолика).
( слайд №11)
(Воспитатель: Нолик просит отгадать загадки и назвать из каких частей состоят сутки. Поможем Нолику ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята называйте ответ и поднимайте цветные круги обозначения. Красный цвет- утро, желтый цвет- день, синий цвет-вечер, черный цвет-ночь.
1 загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? …(утро)
( дети поднимают желтый круг)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … . (днем)
( поднимают красный круг)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? …(вечер)
(поднимают синий круг)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……(ночь)
( поднимают черный круг)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель: И с этим заданием справились молодцы.
-Вот впереди последнее задание.
Давайте найдем табличку с цифрой №5 и посмотрим от кого это задание.
( на экране появляется Игрек)
( слайд № 12)
-А это...Игрек чрезвычайно старательный ученик и круглый отличник. Никто лучше него не разбирается в технике.
Игрек предлагает вам поиграть в «Для чего нужны электроприборы?»
Игра с мячом .Дети встают в круг.
Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.
Утюг - гладить белье,
Миксер - размешивать, взбивать продукты.
Вентилятор – охлаждают воздух.
Пылесос – убирают мусор, пыль.
Лампа – освещает помещение.
Фен – сушат волосы.
Электрочайник – кипятят воду.
Магнитофон – слушают музыку.
Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.
А вот от чего работают все бытовые приборы?
Дети: Ток
( слайд №13)
Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?
Давайте их с вами повторим.
Правила безопасного пользования электрическими приборами:
✔ не вставлять в розетку посторонние предметы;
✔ не включать мокрыми руками;
✔ не пользоваться во время грозы;
✔ не пользоваться без присмотра родителей;
✔ не подходить к оголенным проводам, и не трогать их;
✔ аккуратно за вилку вытаскивать шнур из розетки;
✔ выключать все электроприборы и свет уходя из дома.
Воспитатель: Запомните ребята, что при неправильном обращении наши
помощники бытовые приборы могут стать для нас опасными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
( слайд №14 -на экране появляется профессор Чудаков).
-Это профессор Чудаков и его лаборатория. В своей лаборатории он проводит много научных экспериментов! Он приглашает вас посетить свою лабораторию, где он работает: изучает любопытные факты, проводит опыты. Сегодня вас ждет замечательный опыт.( дети проходят к столу, на котором расположено много разных колб, сосудов, лупы, песочные часы и др. )
-Ребята, в лаборатории профессора всегда все готово для творчества.
Сегодня он предлагает провести опыт с водой и красками. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Пришло время начать рисовать! Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Опыт «Волшебные рисунки»
(Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее свечой нанесен рисунк- знак Тыдыщ, и на цветном фоне начинают проявляться картинки).
( слайд №15)
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Вы справились с интересным заданием и получили знак Тыдыщ.
И еще профессор Чудаков предлагает провести опыт "Поднимающая вода".
( налить в первый и третий стакан немного воды- синий и желтый цвет. Сверни две салфетки и опусти концы в стаканы. Наблюдай как подкрашенная вода поднимается вверх и смешивается в пустом стакане образуя зеленый цвет).
Молодцы ребята, очень интересно и здорово у нас в лаборатории.
Вам понравилось? ( ответы детей)
( слайд № 16)
Итог:
- Ребята, кого мы сегодня искали?
Дети: Фиксиков
Воспитатель: Мне хочется у вас узнать всё ли у вас сегодня получилось? Все ли у вас легко получалось, какое задание вызвало затруднение.
Что вам больше всего понравилось?. Молодцы ребята!
Фиксики и профессор Чудаков говорят пасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими заданиями . Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам вот такое "Домино-Фиксики"
(дети благодарят Фиксиков).
Воспитатель:- Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"
laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков»
Здравствуйте, ребята!Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того ...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенс...