Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального учреждения»
Занятие по формированию
элементарных математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
«На поиски Фиксиков»
Составила конспект:
Елгина Елена Александровна
воспитатель средней группы.
Поломошное 2017
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«На поиски Фиксиков»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве
- Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро-мобиль,
Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.
Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений.
Раздаточный материал: шаблоны геометрических фигур; листы белого картона; печатные карточки с заданиями; цветные полоски.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал.
Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 4»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.
Индивидуальная работа: Глок Стефания, Епифонова Диана, (рассказ о семье в вводной части).
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) сюрпризный момент.
в) рассматривание картинки с изображением семьи Фиксиков;
в) беседа о семье
2.Основная часть – 15 минуты
а) игра на ориентирование в пространстве;
б) дидактические игра: «Какой?»,
г) физическая минутка;
д) игра «Больше - меньше»;
г) загадки «Части суток»;
3.Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - А у вас есть семья?
Дети: Да
Воспитатель: - Какая бывает семья?
Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.)
Воспитатель: - Какая у тебя семья?
(Опросить 2-3х детей про семью)
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков
- Большая или маленькая семья? (большая)
- Сколько взрослых? (2) Сколько детей?(2)
- Сколько членов семьи? (4)
Воспитатель: Мы теперь знаем, сколько Фиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!
- А на чем мы поедем? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите это же электро- мобили Фиксиков?
- Но вот беда, Кусачка прогрызла в них дыры (из линолеума сделаны машинки с дырками в виде геометрических фигур)
-Давайте сделаем заплатки.
Дети: Да
(Дети берут геометрические фигуры, и вставляют в дыры)
Воспитатель: Ну, а теперь в путь (дети встают на электро-мобиль, звучит весёлая фонограмма)
Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.
(Воспитатель зачитывает стихотворение.)
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)
Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Мы глаза закроем, а потом откроем
На работу их настроим.
Воспитатель: Но для начала Вы должны найти цифру 1
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтики карточка с заданием от Папуса)
Вот предметы я собрал
И вам ребята отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
(дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)
- Сколько всего фигур? (3 фигуры)
- Какая стоит первая? (круг)
- Какая стоит последняя? (квадрат)
- Какая стоит между? (треугольник)
- Кто стоит за забором? (свинья)
- Кто стоит перед забором? (лошадь)
- Кто сидит на заборе? (петух)
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее к столу подходите
На листе их правильно расположите.
- В середине листа поставьте телевизор
- Вверху телевизора поставьте пылесос
- Внизу телевизора поставьте компьютер
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг и т.д
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.
(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)
Воспитатель: - Следующее задание под цифрой 2.
- Найдите цифру 2
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Маси)
С техникой мы дружим
Если надо: починить поможем
Ребята дайте ответы
Чем отличаются эти предметы?
Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)
- Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на красную полоску от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю
(На магнитную доску крепится фигурка Фиксика)
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Масю и Папуса
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, найдите цифру 3
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симки)
Очень хочу малыши
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
- На желтую полоску выложите три телевизора.
- На синюю полоску 4 компьютера.
- Чего больше? (Компьютеров)
- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
(крепится фигурка Фиксика Симки)
Воспитатель: Найдите цифру 4
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Нолика)
Воспитатель: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.
(На полу две полоски, узкая и широкая)
1 загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? …(утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … . (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? …(вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……..(ночь)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)
- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)
- Давайте посчитаем, всех нашли?
(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)
Дети: Всех
Итог:
Воспитатель: А теперь вспомним.
- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т.д
- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.
- Какие цифры мы нашли? 1,2,3,4
- От кого мы письмо получили? От Фиксиков
Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.
Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я определила: ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Сюрприз от Фиксика"
Конспект занятия по закреплению представлений детей 4-5 лет о форме предметов и знаний о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " В поисках сюрприза"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе" В поисках сюрприза"Цель: Закреплять знания полученные ранее....