Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ
материал
Одним из составляющих успеха коррекционно-развивающей работы является взаимодействие специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ
Одним из составляющих успеха коррекционно-развивающей работы является взаимодействие специалистов.
В чём заключается взаимодействие?
- Комплексное проведение психолого-педагогической диагностики.
- Совместная разработка адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов.
- Проведение совместных занятий. Особенно хорошо это реализовывать в условиях логопедической группы.
- Включение в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога игр на развитие мелкой моторики, упражнений на развитие слухового восприятия, игр на развитие речи.
- Включение в коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда игр и упражнений на развитие памяти, внимания и мышления при решении логопедических задач.
Ниже я хочу поделиться с вами играми и упражнениями на развитие слухового восприятия, которые педагог-психолог может использовать в коррекционно-развивающей работе с детьми, а также привести варианты игр на развитие мелкой моторики.
Представленные игры развивают не только слуховое восприятие, но и слуховую память и внимание.
Игры и упражнения на развитие слухового восприятия
Упражнение “Угадай кто позвал”
Для игры понадобятся фигурки, парные звучащие кубики (можно использовать яйца от киндер сюрпризов с разным наполнением). В качестве фигурок могут быть животные или фигуры людей. Фигурки расставляются перед ребёнком. Один комплект со звучащими кубиками ставится перед фигурками. Второй комплект кубиков находится у психолога. Ребёнку предлагается прослушать как звучат кубики и запомнить. Затем психолог издаёт звук любым кубиком из своего набора. Задача ребёнка вспомнить рядом с какой фигуркой стоит кубик, который также звучит и сказать кто позвал. Затем можно проверить правильность своего ответа.
Упражнение “Слуховая память”
Для игры понадобятся карточки с изображением домашних животных и запись звуков, которые издают домашние животные. Затем психолог включает в определённой последовательности звуки, а задача ребёнка прослушать их и постараться запомнить последовательность. После этого задача ребёнка выложить карточки с животными в той же последовательности, что и издаваемые ими звуки.
Упражнение “Повтори за мной”
Для выполнения этого упражнения ребёнок должен сидеть за столом. Психолог стучит ладонями по столу в определённом ритме. Задача ребёнка повторить этот ритм.
Игры на развитие мелкой моторики
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры с прищепками.
- Шнуровки.
- Собирание бус.
- Сортировка разноцветных камней с использованием пинцета.
- Мозаика.
- Рыбалка.
Представленные варианты игр не только развивают мелкую моторику, но и решают коррекционно-развивающие задачи, которые ставит педагог-психолог, а именно развитие мышления, памяти, сенсорного восприятия.
Заключение
Взаимодействие между специалистами — важное условие эффективной коррекционно-развивающей работы. При этом не стоит забывать, что совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога не означает подмены собой другого специалиста. Учитесь сотрудничать и разделять обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262533-1370361974.jpg)
Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями
Тема: Социализация детей с нарушениями речи в условиях детского сада Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-822961-1517134444.jpg)
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье вы можете узнать о совместной работе педагога-психолога в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-498901-1424055671.jpg)
Статья "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ"
Статья о совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-957230-1517834596.jpg)
Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ
Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925533-1495023483.jpg)
Кружок "Любознайки" по лексическим темам.Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности
Кружок "Любознайки" по лексическим темам. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655119-1439885267.jpg)
"Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ с применением квест технологии"
У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере. Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия логопеда и психолога. Квест - это ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1063905-1590121766.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...