Проект «В. Я. Шаинский — детям» для старшей и подготовительной групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Тип проекта: информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 2 недели 

Цель: Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shainskiy_-_detyam_1.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В. Я. Шаинский — детям» для старшей и подготовительной групп

Музыкальный руководитель: Малышева Ольга Ивановна

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 2 недели

Цель: Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара.

Задачи:

- Для детей:

Образовательные:

1. Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.

2. Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, музыкальными сказками.

3. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.

Развивающие:

4. Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.

5. Активизировать творческое мышление детей

Воспитательные:

6. Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.

- Для педагога:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

4. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей:

1. Углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.

Актуальность:

Дети мало знают о композиторах, поэтому ребят необходимо знакомить с их творчеством и, особенно с творчеством детских композиторов, таким является В. Я. Шаинский.

В. Я. Шаинским написано огромное количество песен для детей. Простота, лирическая проникновенность и мелодичность отличают его пользующиеся широкой популярностью песни. Всё о чём поётся в песнях Шаинского – неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни. Поэтому - то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах.

Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, и их можно обыгрывать, инсценировать.

Песня учит и воспитывает ребёнка. Исполнение песен объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального, музыкального общения. Важно, чтобы дети не потеряли к песне интерес. Эта задача не только музыкального

руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребёнка. Проект предполагает комплексное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.

Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Для детей:

-расширение кругозора детей;

-сплочение детского коллектива;

-развитие интереса к творчеству В. Я. Шаинского.

Для педагогов:

-самореализация;

-высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

-оптимизация детско- родительских отношений;

-повышение уровня информированности родителей о деятельности в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

- организация выставки рисунков «Дети любят рисовать»;

- изготовление совместно с детьми дидактических игр «Герои песен В. Шаинского»;

- выставка рисунков «Мама для мамонтёнка»

- викторина - презентация по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»

- презентация на тему «90- летие композитора В. Я Шаинского»;

- совместное мероприятие для двух групп с использованием ИКТ, праздник

«День рождения В. Я Шаинского».

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник «День рождения В. Я Шаинского».

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задачи.

3. Создание творческой группы.

4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

5. Подбор музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстраций, фотографий, мультфильмов,

6. Разработка сценария мероприятия.

7. Подготовка изобразительного материала к выставкам.

II. Основной этап

(Организационно – практический):

Перспективный план реализации проектной деятельности.

1 неделя. Знакомство детей с биографией и творчеством композитора В. Шаинского. Беседа, просмотр презентации. Знакомство с музыкальными произведениями композитора В. Шаинского. Прослушивание, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков по содержанию песен. Показ мультфильмов с песнями В. Я. Шаинского. Просмотр, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать». Утренняя гимнастика под музыку В. Шаинского: выполнение упражнений под музыку В. Шаинского, развитие физических качеств. Беседа по творчеству В. Шаинского. Составление песенника из произведений В. Шаинского.

2 неделя.  Изготовление дидактической игры «Герои песен В. Шаинского». Экспозиция «Мама для мамонтёнка. Рисунки детей. Выставка рисунков «Мама для мамонтёнка». Викторина - по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»: ответы на вопросы викторины, закрепление знаний. Использование дидактической игры «Герои песен В. Шаинского: игры детей с пазлами, развитие памяти, внимания. Итоговый праздник «День рождения В. Шаинского: декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных постановок.

Алгоритм реализации проекта.

Познавательное развитие. 

1. Чтение стихов, сказок поэтов – песенников соавторов В. Шаинского (М. Пляцковского, Э. Успенского, Г. Остера, М. Танича и др.).

2. Просмотр мультфильмов с песнями В. Шаинского. 3. Просмотр презентации «93 –летие композитора В. Я. Шаинского».

Речевое развитие. Пересказ мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй. Праздничное оформление зала, пошив костюмов, оформление выставки рисунков «Вот мы взяли краски в руки».

Социально - коммуникативное развитие. 

1. Беседы о композиторе, его творчестве.

2. Обсуждение.

Здоровье и физическое развитие. Использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности.

«Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский,

«Синяя вода» сл. Ю. Энтин,

«Песенка про моржей» сл. И. Шаферан,

«Дважды два четыре» сл. М. Пляцковского.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисунки детей по произведениям В. Шаинского.

Музыка.

 Разучивание песен: «Всё мы делим пополам» сл. М. Пляцковский; «Песня про папу» сл. М. Танич; «Улыбка» сл. М. Пляцковский; «Ты, да я, да мы с тобой» сл. М. Пляцковский, «Дети любят рисовать» сл. Э. Успенский, «Антошка» сл. Ю. Энтин. Слушание песен: «Песенка крокодила Гены» сл. А,Тимофеевский, «Облака» сл. С. Козлова, «В мире много сказок» сл. Ю. Энтин, «Песенка мамонтёнка» сл. Д,Непомнящий, «Голубой вагон» сл. Э. Успенский.

Танцы: «Ожившая кукла» сл. С. Алиханов, «Кузнечик» сл. Н. Носов, «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский, «Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтин, «Снежинки» сл. А. Внуков.

Развитие игровой деятельности:

1. Динамические паузы под музыку В. Шаинского.

2. Музыкально театрализованные игры. Праздник: «День рождения В. Я. Шаинского».

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «Шаинский- детям».

2. Фотоотчет и видеозапись мероприятия.

3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8, на nsportal.ru

4. Подготовка презентации к защите проекта.

5. Защита проекта «Шаинский - детям».

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой («Мозаика-синтез»2010)

2.«Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А. И. Буренина, Л. И. Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)

3. Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М. :Музыка,1986

4. Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно"- Москва "Советский композитор,"1989

7. Владимир Шаинский "Улыбка":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004

6. Владимир Шаинский "Антошка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004

7. Владимир Шаинский "Чебурашка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и ...

Краткосрочный проект "Мир предметов" для детей 6-7 лет (подготовительная группа к школе)

проект расчитан на одну неделю.Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого...

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".

Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...