Проект «В. Я. Шаинский — детям» для старшей и подготовительной групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Тип проекта: информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 2 недели
Цель: Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shainskiy_-_detyam_1.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В. Я. Шаинский — детям» для старшей и подготовительной групп
Музыкальный руководитель: Малышева Ольга Ивановна
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 2 недели
Цель: Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара.
Задачи:
- Для детей:
Образовательные:
1. Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.
2. Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, музыкальными сказками.
3. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.
Развивающие:
4. Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.
5. Активизировать творческое мышление детей
Воспитательные:
6. Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.
- Для педагога:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
4. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей:
1. Углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.
Актуальность:
Дети мало знают о композиторах, поэтому ребят необходимо знакомить с их творчеством и, особенно с творчеством детских композиторов, таким является В. Я. Шаинский.
В. Я. Шаинским написано огромное количество песен для детей. Простота, лирическая проникновенность и мелодичность отличают его пользующиеся широкой популярностью песни. Всё о чём поётся в песнях Шаинского – неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни. Поэтому - то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах.
Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, и их можно обыгрывать, инсценировать.
Песня учит и воспитывает ребёнка. Исполнение песен объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального, музыкального общения. Важно, чтобы дети не потеряли к песне интерес. Эта задача не только музыкального
руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребёнка. Проект предполагает комплексное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Для детей:
-расширение кругозора детей;
-сплочение детского коллектива;
-развитие интереса к творчеству В. Я. Шаинского.
Для педагогов:
-самореализация;
-высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
-оптимизация детско- родительских отношений;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- организация выставки рисунков «Дети любят рисовать»;
- изготовление совместно с детьми дидактических игр «Герои песен В. Шаинского»;
- выставка рисунков «Мама для мамонтёнка»
- викторина - презентация по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»
- презентация на тему «90- летие композитора В. Я Шаинского»;
- совместное мероприятие для двух групп с использованием ИКТ, праздник
«День рождения В. Я Шаинского».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «День рождения В. Я Шаинского».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задачи.
3. Создание творческой группы.
4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
5. Подбор музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстраций, фотографий, мультфильмов,
6. Разработка сценария мероприятия.
7. Подготовка изобразительного материала к выставкам.
II. Основной этап
(Организационно – практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
1 неделя. Знакомство детей с биографией и творчеством композитора В. Шаинского. Беседа, просмотр презентации. Знакомство с музыкальными произведениями композитора В. Шаинского. Прослушивание, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков по содержанию песен. Показ мультфильмов с песнями В. Я. Шаинского. Просмотр, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать». Утренняя гимнастика под музыку В. Шаинского: выполнение упражнений под музыку В. Шаинского, развитие физических качеств. Беседа по творчеству В. Шаинского. Составление песенника из произведений В. Шаинского.
2 неделя. Изготовление дидактической игры «Герои песен В. Шаинского». Экспозиция «Мама для мамонтёнка. Рисунки детей. Выставка рисунков «Мама для мамонтёнка». Викторина - по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»: ответы на вопросы викторины, закрепление знаний. Использование дидактической игры «Герои песен В. Шаинского: игры детей с пазлами, развитие памяти, внимания. Итоговый праздник «День рождения В. Шаинского: декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных постановок.
Алгоритм реализации проекта.
Познавательное развитие.
1. Чтение стихов, сказок поэтов – песенников соавторов В. Шаинского (М. Пляцковского, Э. Успенского, Г. Остера, М. Танича и др.).
2. Просмотр мультфильмов с песнями В. Шаинского. 3. Просмотр презентации «93 –летие композитора В. Я. Шаинского».
Речевое развитие. Пересказ мультфильмов.
Взаимодействие с семьёй. Праздничное оформление зала, пошив костюмов, оформление выставки рисунков «Вот мы взяли краски в руки».
Социально - коммуникативное развитие.
1. Беседы о композиторе, его творчестве.
2. Обсуждение.
Здоровье и физическое развитие. Использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности.
«Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский,
«Синяя вода» сл. Ю. Энтин,
«Песенка про моржей» сл. И. Шаферан,
«Дважды два четыре» сл. М. Пляцковского.
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисунки детей по произведениям В. Шаинского.
Музыка.
Разучивание песен: «Всё мы делим пополам» сл. М. Пляцковский; «Песня про папу» сл. М. Танич; «Улыбка» сл. М. Пляцковский; «Ты, да я, да мы с тобой» сл. М. Пляцковский, «Дети любят рисовать» сл. Э. Успенский, «Антошка» сл. Ю. Энтин. Слушание песен: «Песенка крокодила Гены» сл. А,Тимофеевский, «Облака» сл. С. Козлова, «В мире много сказок» сл. Ю. Энтин, «Песенка мамонтёнка» сл. Д,Непомнящий, «Голубой вагон» сл. Э. Успенский.
Танцы: «Ожившая кукла» сл. С. Алиханов, «Кузнечик» сл. Н. Носов, «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский, «Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтин, «Снежинки» сл. А. Внуков.
Развитие игровой деятельности:
1. Динамические паузы под музыку В. Шаинского.
2. Музыкально театрализованные игры. Праздник: «День рождения В. Я. Шаинского».
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Шаинский- детям».
2. Фотоотчет и видеозапись мероприятия.
3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8, на nsportal.ru
4. Подготовка презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Шаинский - детям».
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой («Мозаика-синтез»2010)
2.«Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А. И. Буренина, Л. И. Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
3. Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М. :Музыка,1986
4. Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно"- Москва "Советский композитор,"1989
7. Владимир Шаинский "Улыбка":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
6. Владимир Шаинский "Антошка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
7. Владимир Шаинский "Чебурашка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.
Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой в старшей и подготовительной группах....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и ...
Краткосрочный проект "Мир предметов" для детей 6-7 лет (подготовительная группа к школе)
проект расчитан на одну неделю.Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого...
Упражнения для правильной осанки у детей. Занятия для детей средних, старших и подготовительных групп (18.05-22.05.2020).
https://youtu.be/O80_76Zkpc...
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....
Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".
Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...