Краткосрочный проект "Мир предметов" для детей 6-7 лет (подготовительная группа к школе)
проект (подготовительная группа)

Ильина Евгения Александровна

проект расчитан на одну неделю.Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.

Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого,   историей их происхождения.

Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать любознательность,  ценностное, бережное отношение к предметам.

Привлечь родителей к активному взаимодействию в создании музея. Расширить представления родителей об истории создания предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_predmetnyy_mir.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир предметов».

Сроки реализации: с 12 по 23 октября 2019г.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Актуальность 

Понимание активного  стремления  к  приобретению  новых  знаний  у  детей  старшего   дошкольного возраста,    потребности  глубже  познать  окружающий  мир,   мир  взрослых  людей   и  созданных  их  трудом  предметов, осознания  ими ценности  предметов  как результатов  труда  человека.

Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом. 

Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого,   историей их происхождения.

Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать любознательность,  ценностное, бережное отношение к предметам.

Привлечь родителей к активному взаимодействию в создании музея. Расширить представления родителей об истории создания предметов.

Этапы проекта

1.Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему: для чего нам нужны предметы? Кто создает предметный мир? Проблемная ситуация: что будет, если пропадут все предметы вокруг нас?

2.Подобрать методическую и художественную литературу (рассказы, стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

2.Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Гостиная», «На кухне», «Экскурсия в музей старинных вещей».

Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Профессии», «Раньше и теперь».

Инсценировка «Свет мой зеркальце скажи….».

Народная игра «Баба – Яга»

Подвижная игра «Зеркала»

Познавательное развитие

Рассказы воспитателя  и просмотр презентаций об истории происхождения часов, посуды, зеркала, электрической лампочки

Занятие ««История вещей » Е. Благина «Как нарядно ты одета» (чтение) Н. С. Голицына

Занятие «В музее старинной мебели» Н. С. Голицына

Занятие «В музее истории одежды» Н. С. Голицына

Эксперементирование (зеркало)

Эксперимент № 1: Отражение в воде.

Эксперимент № 2: Полированный металл.

Эксперимент № 3: Какое зеркало?

Эксперимент № 4: Полуправда.

Просмотр и обсуждение  мультфильма

«Фиксики. История вещей» 2012г.

Экскурсия в краеведческий музей

Продуктивная деятельность

Рисование «Дымковская игрушка», «Часы будущего»,

Лепка «Чайный сервиз», «Игрушка»

Художественный труд «Кукла -самокрутка», «Конструирование «Книжка - малышка»,

Развитие речи

Внесение литературных сборников стихов и рассказов М. Ильин «Рассказы о вещах» -

«Солнце на столе», «Который час», «Черным по белому» С. Михалков «А что у вас»

Чтение, рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций.

Занятие «Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства» Н. С. Голицына

Взаимодействие с родителями.

Экскурсия в краеведческий музей.

Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей»

Беседы по реализации проекта

Презентации.

1. Музей старинных вещей

2. КВН «Раньше и теперь»

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.

Более активно стали  самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Использовать полученные знания и умения в других образовательных областях.

Приобрели определенные знания, умения и навыки по данной теме, могут самостоятельно целенаправленно  рассматривать предметы, выделяя особенности их строения;  материала, связывая их качества и свойства с назначением предметов; умеют  классифицировать  предметы на  основе существенного  признака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП К ШКОЛЕ ПО СРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Состояние проблемы формирования психологической готовностидошкольников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе.      Проблема готовности ребенка к школе возни...

Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.

Доклад.      Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот  задача школы и родителей - эту пытливость подде...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Занятие - досуг для детей с ОНР в подготовительной группе к школе "Приглашение Дедушке Морозу"

Занятие - досуг проводится в форме развлечения, дети выполняют разные задания, показывают свои знания и увидят Дедушку Мороза не только на празднике в детском саду, но и по видео связи. ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»

Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...