Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. В ходе реализации проекта дети закрепят  знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal-proekt.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №107»

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»

 

Разработал  воспитатель:                                                     

Копосова Н.С.

 

Ангарск, 2015

Паспорт проекта

Тема: «Байкал – жемчужина Сибири»

Цель:  продолжать знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с его растительным и животным миром.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.
  • Дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются (нерпа, голомянка, омуль)
  • Закреплять и углублять представления об охране животного мира. 
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной  группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 21 января – 31 января

Актуальность: 

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. В ходе реализации проекта дети закрепят  знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Дети проявляют познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности.
  • Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
  • Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири.

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Проведение опроса среди родителей (Приложение 1)  
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Подбор дидактических игр (Приложение 2)
  4. Подбор художественной литературы (Приложение 3)
  5.  Подбор видео о Байкале и его обитателях
  6. Создание   презентаций для детей
  7. Работа с родителями:
  • Конкурс сказок на тему: «Байкал в беде»
  • Консультация: «Сохраним Байкал для потомков»
  • Создание родителями буклета об экологической безопасности Байкала

II. Основной этап

  1. Беседы +презентации:
  • Байкал – жемчужина Сибири
  • Красная книга
  • Растительный и животный мир Байкала
  • Подводный мир Байкала
  • Ветра Байкала
  • Нерпа
  • Заповедники Байкала
  • Сибирский кедр
  1. Просмотр документальных фильмов о Байкале и его обитателях
  2. Чтение художественной литературы:
  • Журнал “Сибирячок”;.
  • Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала»
  • Загадывание загадок о животных
  • Чтение сказок из сборника «Байкала озера сказки»
  • Стихотворения о Байкале
  • Б. Архипкин «Байкал»
  • М. Сергеев «Байкал»
  • «Бухта песчаная»
  • «Седой Байкал»
  • «Сибирская красавица».
  1. Дидактические игры:  
  • Кто, где живёт?
  • Кто, чем питается?
  • Чьи следы
  • Летает, плавает, бегает
  • Береги природу
  • Природа и человек
  • Выбери нужное
  • Прилетели птицы
  • Звери, птицы, рыбы
  • Найди свой камешек
  • Узнай птицу по силуэту
  • Кто как поет?
  • Логические задачи – лабиринты:        

-Помоги нерпе доплыть до рыбки

-Помоги зайчику добежать до домика

  1. Музыкально-художественная деятельность:
  • Прослушивание записи: «Шум Байкала», «Шум леса», «Голоса птиц, зверей»
  • Разучивание песни: «Раз морозною зимой»
  • Прослушивание песен: «Славное море, священный Байкал», «По Ангаре»
  1. Ситуативные разговоры и проблемные ситуации:
  • Как заботиться о диких животных Приангарья
  • Как помочь нерпе
  • Что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку
  • Что было бы, если из леса исчезли…
  • Для чего люди устраивают субботники на Байкале
  • Кто засоряет Байкал
  • Почему нужно беречь воду
  • Как защитить Байкал
  • «Если у нерпы поврежден какой-либо орган»
  • «Нерпе нужен воздух как и тебе? »
  1. Проведение Акции «Берегите воду» - изготовление напоминающих знаков «Закрой кран» и размещение их около всех кранов в детском саду.
  2.  Продуктивная деятельность: (Приложение 5)

Лепка:  «Омуль, голомянка»

Рисование: «Ластоногий символ Байкала»;  «Байкал – жемчужина Сибири»

Аппликация:  «Нерпа нежится на солнышке»

Конструирование: 

  • Строительство заповедника для животных
  • Сторожка для лесника
  • Аэропорт для прилёта Айболита
  1. НОД: (Приложение 6)

Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экспериментирование с камнями

- через лупу, кто, что увидел

-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.

-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло?

Проведение опытов с водой и с воздухом.

  • С водой: «Есть ли у воды вкус? », «Чем пахнет вода? », «Вода не имеет цвета».
  • С воздухом: «Чем пахнет воздух? », «Бывает ли воздуху холодно? », «Сколько весит воздух?»
  • Игровой эксперимент по очистке (фильтрации) воды

Решение проблемных ситуаций: 

«Скоро зима, чем будет питаться заяц, лиса?»

«Как помочь людям в лодке, если начался ветер на озере»

«Сломали ветку у дерева»

«Животное попало в капкан»

«Туристы забыли мусорные мешки»

«Выпал из гнезда птенец»

«Срубили ёлку»

«Если вода будет мутной в озере»

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Зоолечебница»
  • «Доктор Айболит прилетел на Байкал»
  • «Туристическая прогулка по Байкалу и Ангаре»
  • «Рыболовецкое судно»

III. Заключительный этап

1.Итоговое мероприятие:  выпуск стенгазеты: «Байкал-жемчужина Сибири» 

IV. Отчёт по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы « Мы -юные олимпийцы»

Проблема здоровья дет. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культ...