Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. В ходе реализации проекта дети закрепят знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baykal-proekt.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №107»
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»
Разработал воспитатель:
Копосова Н.С.
Ангарск, 2015
Паспорт проекта
Тема: «Байкал – жемчужина Сибири»
Цель: продолжать знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с его растительным и животным миром.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.
- Дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются (нерпа, голомянка, омуль)
- Закреплять и углублять представления об охране животного мира.
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- Развивать умение в продуктивной деятельности.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации: 21 января – 31 января
Актуальность:
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. В ходе реализации проекта дети закрепят знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети проявляют познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности.
- Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
- Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
- Проведение опроса среди родителей (Приложение 1)
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
- Подбор дидактических игр (Приложение 2)
- Подбор художественной литературы (Приложение 3)
- Подбор видео о Байкале и его обитателях
- Создание презентаций для детей
- Работа с родителями:
- Конкурс сказок на тему: «Байкал в беде»
- Консультация: «Сохраним Байкал для потомков»
- Создание родителями буклета об экологической безопасности Байкала
II. Основной этап
- Беседы +презентации:
- Байкал – жемчужина Сибири
- Красная книга
- Растительный и животный мир Байкала
- Подводный мир Байкала
- Ветра Байкала
- Нерпа
- Заповедники Байкала
- Сибирский кедр
- Просмотр документальных фильмов о Байкале и его обитателях
- Чтение художественной литературы:
- Журнал “Сибирячок”;.
- Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала»
- Загадывание загадок о животных
- Чтение сказок из сборника «Байкала озера сказки»
- Стихотворения о Байкале
- Б. Архипкин «Байкал»
- М. Сергеев «Байкал»
- «Бухта песчаная»
- «Седой Байкал»
- «Сибирская красавица».
- Дидактические игры:
- Кто, где живёт?
- Кто, чем питается?
- Чьи следы
- Летает, плавает, бегает
- Береги природу
- Природа и человек
- Выбери нужное
- Прилетели птицы
- Звери, птицы, рыбы
- Найди свой камешек
- Узнай птицу по силуэту
- Кто как поет?
- Логические задачи – лабиринты:
-Помоги нерпе доплыть до рыбки
-Помоги зайчику добежать до домика
- Музыкально-художественная деятельность:
- Прослушивание записи: «Шум Байкала», «Шум леса», «Голоса птиц, зверей»
- Разучивание песни: «Раз морозною зимой»
- Прослушивание песен: «Славное море, священный Байкал», «По Ангаре»
- Ситуативные разговоры и проблемные ситуации:
- Как заботиться о диких животных Приангарья
- Как помочь нерпе
- Что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку
- Что было бы, если из леса исчезли…
- Для чего люди устраивают субботники на Байкале
- Кто засоряет Байкал
- Почему нужно беречь воду
- Как защитить Байкал
- «Если у нерпы поврежден какой-либо орган»
- «Нерпе нужен воздух как и тебе? »
- Проведение Акции «Берегите воду» - изготовление напоминающих знаков «Закрой кран» и размещение их около всех кранов в детском саду.
- Продуктивная деятельность: (Приложение 5)
Лепка: «Омуль, голомянка»
Рисование: «Ластоногий символ Байкала»; «Байкал – жемчужина Сибири»
Аппликация: «Нерпа нежится на солнышке»
Конструирование:
- Строительство заповедника для животных
- Сторожка для лесника
- Аэропорт для прилёта Айболита
- НОД: (Приложение 6)
Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экспериментирование с камнями
- через лупу, кто, что увидел
-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.
-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло?
Проведение опытов с водой и с воздухом.
- С водой: «Есть ли у воды вкус? », «Чем пахнет вода? », «Вода не имеет цвета».
- С воздухом: «Чем пахнет воздух? », «Бывает ли воздуху холодно? », «Сколько весит воздух?»
- Игровой эксперимент по очистке (фильтрации) воды
Решение проблемных ситуаций:
«Скоро зима, чем будет питаться заяц, лиса?»
«Как помочь людям в лодке, если начался ветер на озере»
«Сломали ветку у дерева»
«Животное попало в капкан»
«Туристы забыли мусорные мешки»
«Выпал из гнезда птенец»
«Срубили ёлку»
«Если вода будет мутной в озере»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Зоолечебница»
- «Доктор Айболит прилетел на Байкал»
- «Туристическая прогулка по Байкалу и Ангаре»
- «Рыболовецкое судно»
III. Заключительный этап
1.Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Байкал-жемчужина Сибири»
IV. Отчёт по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
Задачи:Ø Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....
Презентация проекта совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме "Море".
Ознакомление детей с обитателями моря.Детское тврочество....
Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"
Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (ОТ 4 ДО 7ЛЕТ)
Рабочая программа...
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы « Мы -юные олимпийцы»
Проблема здоровья дет. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культ...