Конспект ООД "В гостях у Антошки"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД « В гостях у Антошки» по развитию элементов логического мышления
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Программное содержание:
Образовательные: обучение детей построению и использованию сериационного ряда для установления отношений между объектами. освоение действий ориентировки в сериционных отношениях между понятиями.
Развивающие : развивать и обогащать словарный запас; логическое мышление, память;
Воспитательные : воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Материал: демонстрационный картинки с изображением посуды и животных.
Раздаточный листы бумаги в форме стола, картинки с угощениями.
Методы и приемы:
наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;
словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;
практические: игровая ситуация.
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются гостями.
1.Игра на сближение. «Здравствуйте, я сегодня вот такой или такая…»
Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске и говорит:
-Ребята, сегодня утром я получила письмо, но прочитать не смогла, т.к как у нас заблокировался панель. Чтобы разблокировать, надо разгадать загадки. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Загадки:
- У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (ответы детей)
- Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори? (ответы детей)
- Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла? (ответы детей)
-Молодцы. Ребята, отгадали загадки.
На экране появляется появляется Антошка (грустный). Вокруг себя разложил картинки…
Дети здороваются:
-Здравствуй, Антошка!
-Здравствуйте, дети! Вы узнали меня, я Антошка. У меня сегодня ДР, я позвал в гости своих друзей. К приходу гостей наводил порядок дома. Открывая свой шкаф, на меня высыпались разные картинки. Гости вот- вот на подходе, а у меня беспорядок. Я не знаю как разложить их по местам. Ребята вы мне поможете? (Ответы детей)
Дети с воспитателем проходят на ковер. На ковре картинки с изображением посуды и животных и два обруча.
Воспитатель:
-Давайте, ребята, сначала посмотрим, что на них изображено?
-Догадались, как надо выполнить задание (ответы детей)
(Дети выполняют задание, раскладывают в круги обручи карточки с животными и с посудой).
Дети:
- Справились Антошка с заданием?
-Справились-то справились, а вот в круге, где посуда находится идет спор (воспитатель обращает внимание детей и на круг, где картинки с животными) и животные выясняют кто важней и кто нужней.
Ребята, разделите пожалуйста, пока они не поссорились совсем.
(Дети делятся на 2 команды, рассматривают картинки и предлагают свои варианты)
Воспитатель:
-Ребята, для чего чашка, блюдце..?
(Чтобы чай пить)
-Значит, это какая посуда (чайная)
Давай внесем ей маленький круг внутри большого.
-А это посуда для чего? ( чтобы есть суп, макароны)
-Каким одним словом можно ее назвать ?
-Конечно, столовая.
А это посуда для чего нужна? (чтобы обеды готовить)
-Это кухонная посуда.
Обращает внимание на круг, где разложены животные
-Корова, собака, .-это какие животные?
(ответы детей)
-медведь, волк, заяц…?
(ответы детей)
-воробей, дятел..?
(ответы детей)
Смотрите, внутри большого круга у нас получилось еще три маленьких круга для посуды и животных, и спор сразу утих.
Воспитатель:
-Ребята, а мы с вами познакомились с волшебными кругами. Оказывается, в них можно поместить только какие картинки? (ответы детей)
-Да, у которых есть общее название, назначение.
Ну, что, Антошка, все твои задания выполнили?
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
ФИЗМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(На слайде пустой стол и Антошка)
-Ребята, гости на подходе, а стол у меня пустой. Что мне делать, как быть?
(ответы детей)
Работа за столом (ориентировка на листе бумаги). Воспитатель раздает детям листы бумаги в форме стола и картинки с угощениями.
- Пиццу поставьте по середине стола
-Слева от пиццы разместите торт с ягодами
-справа от пиццы - шоколадный торт
-в левый верхний угол поставьте тарелку с овощами
-В правый нижний угол- тарелку с фруктами
- фруктовые напитки - в левый нижний угол
- тарелку с колбасой и с сыром в правый верхний угол.
(Взаимопроверка)
Итог.
- Ребята , кто к нам приходил в гости?
- Что он хотел?
- Как мы ему помогли?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?
Молодцы, ребята, вы помогли Антошке, а он оставил вам угощения- груши. Выбирайте понравившуюся вам грушу и приклейте на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
"В гости к Антошке" сценарий осеннего праздника
Занимательное приключение для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ. Тема: «В гости к Антошке».
Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.Способствовать развитию самостоятельности дет...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия «Антошка»
Конспект дефектологического (логопедического) занятия «Антошка» с применением здоровьесберегающих технологий в плане тематического контроля «Использование здоровьесб...
Развлечение по физической культуре "В гостях у Антошки"
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к ...