Развлечение по физической культуре "В гостях у Антошки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к русской культуре, развивать воображение, смекалку.
Развивающие:
Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Развивать творческие способности детей в играх.
Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Вызвать эмоциональное проявление радости.
Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о русских народных играх.
Разучивание зарядки «Антошка», русских народных подвижных игр, считалок.
Словарная работа:
Дударь – это музыкант, играющий на дудке.
Заря, заряница – это рассвет, восход солнца утром.
Оборудование и материал: атласная лента, шапочка для пирожка, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под музыку, останавливаются по краю ковра.
Воспитатель:
-Ребята, по-моему мы не туда попали, шли на физкультурное занятие к Оксане Михайловне, а оказались у какой-то избушки. Давайте тихонько уйдём, пока хозяева не вернулись.
Голос из-за двери:
Стойте-стойте, погодите, никуда не уходите!
Выбегает Антошка:
Мои гости дорогие! Ой! А красивые какие!
Здравствуйте, ребята, я Антошка.
Люблю скакать на одной ножке,
Люблю бегать и играть,
И весело плясать.
Вот только играть мне не с кем, друзья мои в лес гулять ушли, а про меня забыли.
Воспитатель:
Как это –забыли?
Антошка: Так я это… немножко спал…
Воспитатель: Ну понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить забыли?
Антошка: Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем… Ой, что ж я не подумал, а вы ж ребятки молодые? Удалые? Играть тоже любите?
Тогда давайте разомнём молодые косточки и вперёд - играть!
Солнце встало утром рано,
Вместе с солнцем мы встаём!
Не лежим под одеялом-
На зарядку все идём!
Зарядка с Антошкой (Ах вы сени, мои сени)
Антошка: Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?
Дети:
Это игры, которые придумал русский народ.
Антошка:
А кто же играл в эти игры?
Дети:
В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы и папы, и мы тоже в них играем.
Антошка:
Предлагаю поиграть в игру «Заря – заряница». Вы знаете такую игру?
Прежде чем начнём играть,
Дружно мы начнём считать:
Ребёнок считалкой выбирает водящего:
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем – водишь ты.
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Антошка:
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
А называется эта игра «Пирог»
Ребёнок считалкой выбирает водящего:
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели.
А водить тебе велели!
Игра «Пирог»
Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга.
Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).
Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Да экий он высоконький,
Да экий он широконький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
Антошка: Я совсем вас уморил. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Солнце и месяц».
Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.
Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.
Играющие поют песенку:
Шла, шла тетеря, |
С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.
Антошка:
Молодцы, немного отдохнули, играем дальше!
Ребёнок считалкой выбирает водящего:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Антошка:
Предлагаю игру «Дударь»
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют.
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старечище
Его во колоду,
его во сырую,
его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)
Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.
Антошка: А сейчас представьте, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на волшебный ковёр, так, что-бы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…
«Речка быстрая» (релаксация)
Антошка: Ребята понравились вам народные игры? А какая игра понравилась больше? Почему?
Тут и веселью конец
Кто играл тот молодец!
Вы меня не забывайте,
И в гости прибегайте!
Ну вот, поиграли, повеселились, вам пора в детский сад возвращаться, а мне дома убираться нужно, гусей покормить, воды принести.
До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли с Антошкой, но пора возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Развлечение по физической культуре для старшего дошкольного возраста "В гости к игрушкам"
Развлечение для младшей группы по физическому воспитанию...
Развлечение по физической культуре В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ
(для детей раннего возраста)...
Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке".
Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке" для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться как день Здоровья, во время летне-оздоровительной работы....
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Фотоотчет занятия - развлечения по физической культуре: " В гости к мишке косолапому"
Формирование у детей положительный эмоциональный настрой занятия физической культурой....