Календарное планирование по теме недели: "Волшебница вода".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Волшебница вода».
Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных и растений; воспитание бережного отношения к природным ресурсам; поощрение проявлений инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_15.07._-19.07.24_volshebnitsa_voda.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на летний оздоровительный период
Тема недели: «Волшебница вода»
Период: 15.07. по 19.07.24 г.
Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных и растений; воспитание бережного отношения к природным ресурсам; поощрение проявлений инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна».
Мотивация:
Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку). Ну вот и прекрасно, все улыбаются, всем радостно.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло электронное сообщение с пометкой «СРОЧНО! ВАЖНО!». Давайте с Вами посмотрим, что же это за сообщение.
(Слайд 1)РЕБЯТАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ФАНТАЗЕРЫ. ВАЖНО. СРОЧНО.
Воспитатель:Да, интересно, кто же нам прислал это сообщение. Посмотрим.
(Слайд 2) Изображение грустного родничка
Воспитатель: - Как Вы думаете, кто это?
- Он веселый или грустный?
- Подумайте, а почему он может грустить?
- А давайте спросим у него? Родничок, что случилось?
Вкл. Запись Был веселый я родник, трудиться с детства я привык.
Весело в речку я бежал. Реку водою я снабжал.
Чтоб у людей всегда была волшебная вода.
Но колдунья вдруг напала и меня заколдовала.
Вы ребята помогите, из беды меня спасите.
Воспитатель:Да ребята, родничку необходимо помочь, Вы согласны со мной?
- А что же может случиться, если мы не поможем родничку?
- Как Вы думаете, что может случиться, если на Земле не останется воды?
- Всё живое на Земле просто погибнет!
(Слайд 3) Звучит тревожная музыка. Появляется Бастинда.
Вкл. Запись Ха-ха-ха! Я великая Бастинда!
Что за глупые людишки, начитались, где то книжки
И решили, что они жить не могут без воды.
Ведь вода такая гадость, в ней лишь вред, какая радость?
Вода вредная друзья, от нее погибну я.
Тебя родник я осушу, дождю литься запрещу.
Скоро высохнет Земля и счастливой стану я!
Коль родник спасти хотите, о свойствах воды расскажите,
Меня в пользе воды убедите.
А не справитесь в сей миг, то тогда прощай родник!
(Слайд 4) Грустный родничок
Вкл. Запись Ребята, помогите,
Землю родную спасите.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нужно спасать родничок.
Понедельник 15 июля Вода в нашей жизни | Вторник 16 июля День экспериментов с водой | Среда 17 июля День игр с водой | Четверг 18 июля Жизнь в воде (морские и речные обитатели) Конкурс «Оригами «Подводный мир» | Пятница 19 июля Берегите воду Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна» | ||
1-я половина дня | Утро | Прием детей Беседа: «Вода в нашей жизни». Цель:формирование представлений о значении воды . Отгадывание загадок о воде. Цель: активизация и обогащение словаря. Утренняя зарядка №1 Просмотр презентации «Волшебница вода» - знакомство с водой, ее свойствами Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: закреплять знания о воде. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель: формирование представлений, что вода необходима для поддержания жизни . Чтение художественной литературы: Н.Рыжовой: «История одного пруда» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе. Дыхательное упражнение «Шум моря». Цель: укреплять дых. мышцы. Игры с конструктором: «Мостик через речку». Цель: развитие творческих и конструкторских способностей. | Прием детей Беседа «Вода вокруг нас». Цель: закрепление представлений о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Опыт: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Утренняя зарядка№1 Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря - обобщение представлений о водном мире; развитие любознательности; воспитание интереса к природе. Опыт: Окрашивание воды. Цель: выявить свойства воды. Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!» - обогащение опыта ориентироваться в опасных жизненных ситуациях; развитие чувства ответственности; воспитание чувства осторожности. Сюжетно-ролевая игра по выбору – развитие навыка самостоятельно выбирать сюжетно-ролевую игру; воспитание самостоятельности, ответственности. Слушание «Звуки природы: дождь», «шум моря» - воспитание интереса к звукам природы; развитие слухового восприятия Зрительная гимнастика «Дождик». Цель: снятие напряжения. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам - наблюдение за взаимоотношениями детей в играх. | Прием детей Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» - воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Экологическая игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания об объектах природы. Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» - формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека; воспитание бережного отношения к воде. Отгадывание загадок про лето – продолжение знакомства с признаками лета. Работа в центре природы: наблюдение за ростом растений – отработка умения рассказывать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» - развитие представлений о предназначении воды Дидактическое упражнение: «Обведи водоем» - развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание интереса к работе с карандашом. Дыхательная гимнастика с вертушкой. Цель: укрепление дыхательной системы организма. Д | Прием детей Беседа: «Кто живёт в воде?» - расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Кто живет в воде?» - расширение представлений о водных обитателях. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» - повышение настроения; актуализация знания творчества А.С.Пушкина. Чтение: Л.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» - закрепление навыка внимательно слушать литературное произведение; развитие читательской культуры. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик». Цель: развивать мелкую моторику рук. Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?» - развитие умения доказывать точку зрение, связной речи; воспитание бережного отношения к здоровью. | Прием детей Разучивание стихотворения Н.Рыжковой «Волшебница вода» - развитие памяти; воспитание читательской культуры, ответственного отношения к природным ресурсам. Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе; развитие мышления, познавательной активности по культурно-гигиеническим навыкам. Развитие речи: рассказ В.Бианки «Кораблекрушение» - продолжение знакомства с творчеством В.Бианки; развитие умения понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Разучивание пословиц и поговорок о воде – развитие навыка формулирования и выдвижения гипотез; развитие умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Чтение: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» - знакомство с новым литературным произведением; воспитание читательской культуры; развитие внимательности, памяти, связной речи. Рассматривание: «Кто такие водоплавающие?» - закрепление представлений о зависимости жизни водоплавающих птиц от воды. |
Образовательная дея-ть | Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) | Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) | Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна» | |
Прогулка | Наблюдение свойства воды. Цель: уточнение представлений о свойствах воды: нет цвета, нет формы, льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают и др. Продуктивная деятельность Лепка: «Морские обитатели глубин». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке - воспитание трудолюбия. Игровое упражнение: «Пройди – не упади». Цель: отработка умения ориентироваться в пространстве. П/и: «Море волнуется». Цель: упражнение в прыжках в длину. Игра малой подвижности: «Огонь, земля, воздух, вода» - развитие быстроты реакции, речи, внимания. Д/и: «Путаница». Цель: отработка порядкового и количественного счёта; закрепление представлений о последовательности чисел Экологическая акция «День воды» - развитие у детей желание экономно использовать воду. | Наблюдение за облаками – отработка умения наблюдать; развитие фантазии и воображения. Продуктивная деятельность Вырезание изображений по шаблону. Цель: отработка навыка работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развитие трудовых умений и навыков. Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры. П\и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. П\и «Передай флажок». Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжение формирования элементарных представлений о свойствах воды. Дидактическая игра: «Что бывает летом?» - актуализация представлений о летних явлениях природы. | Наблюдение Изучаем деревья и кустарники. Цель: вспомнить , как выглядит береза, сосна, сирень (строение, польза….). Продуктивная деятельность Рисование «Царица вода». Цель: развивать воображение, чувство цвета. Опыт «Бумажные кораблики». Цель: продолжать знакомить со свойством бумаги намокать в воде Подметание веранды. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. С\р Игра «Путешествие по воде». Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Игра «Переливание воды». Цель: эмоциональная разрядка. Подвижная игра: «Кто быстрее?» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя. Познание: «Волшебница вода» - систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком; развитие познавательного интереса, желания активно познавать и действовать с природными объектами. Игра «Мыльные пузыри». Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Игра «Тонет-не тонет». Цель: знакомство со свойствами воды. П\и «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. | Наблюдение за солнцем - закрепление представлений о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Продуктивная деятельность Аппликация: «Рыбки плавают в водице» - развитие умения композиционно располагать фигурки на листе; отработка умения вырезать силуэт, дополнять композицию водорослями. Трудовая деятельность: уборка на участке - воспитание любви к труду, помощь дворнику по содержанию участка в порядке. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие ловкости, быстроты реакции. Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие» - закрепление умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжение формирования элементарных представлений о свойствах воды. Дидактическая игра: «Что бывает летом?» - актуализация представлений о летних явлениях природы, активизация в речи и уточнение соответствующих понятий. Чтение сказки по выбору – отработка умения самостоятельно и сообща выбирать сказку. | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания. Продуктивная деятельность«Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Беседа: «Наши добрые дела» - развитие доброго отношения ко всему окружающему миру; развитие навыков анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизация стремления совершать благородные поступки, радоваться результату. Подвижная игра: «Ручеек» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя. Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг” – формирование представлений о том, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде. Дидактическая игра: «Закончи предложение» - отработка умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развитие навыка правильно подбирать слова. Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие» - закрепление умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе. | |
2-я половина дня | Закаливающие процедуры | Корригирующая гимнастика №1 КГН – продолжать учить детей одеваться аккуратно, оказывать посильную помощь другим детям. Закаливание Ходьба по массажным дорожкам | Корригирующая гимнастика №1 КГН- формировать умение пользоваться салфетками после еды Закаливание Ходьба по дорожкам здоровья | Корригирующая гимнастика №1 КГН- формировать правила поведения за столом Закаливание Ходьба по дорожкам здоровья | КГН – Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закаливание Воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам. | КГН – Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закаливание Воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - продолжение обобщение знаний детей о многообразии насекомых; развитие желания наблюдать за бабочкой. Продуктивная деятельность Рисование «Волшебница –вода». Цель: закрепление рисования «по-мокрому». Трудовая деятельность: подметание веранды от песка - воспитание трудолюбия. Исследовательская деятельность: «Выявление движения солнца по небосводу». Цель: развитие интереса к измерению тени дерева в одно и то же время в течение недели. П/и: «Дальше и выше» - упражнение в прыжках; воспитание ловкости, быстроты реакции. Игры с конструктором: «Лодочка для Кати» - развитие творческих и конструкторских способностей. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, и об использовании воды в быту – развитие навыка беречь воду. Д/ и «Живая природа» . Цель: развитие умения договариваться, уступать, принимать правильное решение; воспитание чувства взаимоуважения. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитание дружеских отношений. | Наблюдение за ветром – знакомство со способом определения силы и направления ветра с помощью султанчика. Продуктивная деятельность Рисование «Хмурое небо» - знакомство с новым способом нетрадиционного рисования (с помощью ложки и трубочки для коктейля); воспитание любознательности и интереса к рисованию. Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Подвижная игра: «Кто дальше?» - упражнение в прыжках в длину; развитие навыка соблюдать правила игры. Метание мешочков с песком - развитие меткости; тренировка в метании мешочка в цель. Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания, ловкости, выдержки; воспитание интереса к совместным играм. Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?» - знакомство с понятием «фильтр», из чего он сделан (бумага, марля, сетка, вата); развитие умения сравнивать и делать вывод; воспитание любознательности. Речевое упражнение: «Сочиним сказку жили-были...» - развитие грамматического строя речи. Чтение стихотворений о природе – воспитание любви к поэзии о природе; развитие монологической речи; воспитание чувства коллективизма. С-р игра по выбору - повышение интереса к сюжетно-ролевой игры. | Наблюдение летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки. Продуктивная деятельность символьная зарисовка воды в различных агрегатных состояниях - развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры. Имитационная игра: «Цветы после дождя» - воспитание интереса к совместным играм; Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?» - знакомство с важностью соблюдения правил поведения на водоеме; развитие чувства осторожности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью сверстников. Опыт «Вода не имеет вкуса» - закрепление основных свойств воды; отработка знаний о том, что чистая вода безвкусная, она приобретает вкус примешанных в нее веществ. Чтение: С.Я.Маршак «Водопровод» - поддержание интереса к литературе; воспитание любови к книге, читательской культуры. Д/и «Что мы знаем о воде?» Цель: закрепить знания о воде. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу. | Наблюдение за камнями - знакомство с разнообразием камней и их свойствами. Оригами «Подводный мир». Цель: сконструировать жителей подводного мира из бумаги. Трудовая деятельность: коллективный труд на участке – развитие умения работать дружно. Рассказывание: «Случай на водоеме» - отработка умения рассказывать об опасных и веселых случаях, происходивших на водоеме; развитие связной речи; воспитание интереса к разговорам, беседам. Речевое упражнение: «Вода нам нужна, чтобы…» - закрепление представлений о необходимости воды в жизни человека; развитие связной речи. Опытно-экспериментальная дея-ть. Что будет, если не поливать? Цель: выяснить важность воды для растений. Игровое упражнение: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера. П\и «Рыбак и рыбки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Чтение произведения Н.Рыжовой: «Как люди речку обидели» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение что цветет летом. Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями. Продуктивная деятельность Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке». Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Трудовая деятельность: мытье игрушек и раскладывание их на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра: «Ручеек» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя. П\и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Чтение произведения Н.Рыжовой: «Как люди речку обидели» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Игра-забава: «Выдувание мыльных пузырей» - способствование профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. Игровое упражнение: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Экспериментируйте вместе с детьми»» | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | Индивидуальные консультации | Папка-передвижка «Безопасность на воде в летний период». | Консультация «Берегите воду!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Волшебница вода"
План ежедневной работы...
Тема недели :«Волшебница вода» младшая группа
Эксперементы с водой необходимы для развития детей...
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Волшебница вода"...
Тема недели «Волшебница вода»
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарники
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарникиЦель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расш...
Проект по теме недели "Волшебница-вода "
Проект по теме недели "Волшебница-вода "....