Календарное планирование по теме недели: "Волшебница вода".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Тема недели: «Волшебница вода».

Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных и растений; воспитание бережного отношения к природным ресурсам; поощрение проявлений инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_15.07._-19.07.24_volshebnitsa_voda.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на летний оздоровительный период

Тема недели: «Волшебница вода»

Период: 15.07. по 19.07.24 г.

Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных и растений; воспитание бережного отношения к природным ресурсам; поощрение проявлений инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна».

Мотивация:

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку). Ну вот и прекрасно, все улыбаются, всем радостно.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло электронное сообщение с пометкой «СРОЧНО! ВАЖНО!». Давайте с Вами посмотрим, что же это за сообщение.

(Слайд 1)РЕБЯТАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ФАНТАЗЕРЫ. ВАЖНО. СРОЧНО.

Воспитатель:Да, интересно, кто же нам прислал это сообщение. Посмотрим.

(Слайд 2) Изображение грустного родничка

Воспитатель: - Как Вы думаете, кто это?

- Он веселый или грустный?

- Подумайте, а почему он может грустить?

- А давайте спросим у него? Родничок, что случилось?

Вкл. Запись Был веселый я родник, трудиться с детства я привык.

Весело в речку я бежал. Реку водою я снабжал.

Чтоб у людей всегда была волшебная вода.

Но колдунья вдруг напала и меня заколдовала.

Вы ребята помогите, из беды меня спасите.

Воспитатель:Да ребята, родничку необходимо помочь, Вы согласны со мной?

- А что же может случиться, если мы не поможем родничку?

- Как Вы думаете, что может случиться, если на Земле не останется воды?

- Всё живое на Земле просто погибнет!

(Слайд 3) Звучит тревожная музыка. Появляется Бастинда.

Вкл. Запись Ха-ха-ха! Я великая Бастинда!

Что за глупые людишки, начитались, где то книжки

И решили, что они жить не могут без воды.

Ведь вода такая гадость, в ней лишь вред, какая радость?

Вода вредная друзья, от нее погибну я.

Тебя родник я осушу, дождю литься запрещу.

Скоро высохнет Земля и счастливой стану я!

Коль родник спасти хотите, о свойствах воды расскажите,

Меня в пользе воды убедите.

А не справитесь в сей миг, то тогда прощай родник!

(Слайд 4) Грустный родничок

Вкл. Запись Ребята, помогите,

Землю родную спасите.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нужно спасать родничок.

Понедельник 15 июля

Вода в нашей жизни

Вторник  16 июля

День экспериментов с водой

Среда 17 июля

День игр с водой

Четверг 18 июля

 Жизнь в воде (морские и речные обитатели)

Конкурс «Оригами «Подводный мир»

Пятница 19 июля

Берегите воду

Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна»

1-я половина дня

Утро

Прием детей

Беседа: «Вода в нашей жизни». Цель:формирование представлений о значении воды .

Отгадывание загадок о воде. Цель:  активизация и обогащение словаря.

Утренняя зарядка №1

Просмотр презентации «Волшебница вода» - знакомство с водой, ее свойствами

Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: закреплять знания о воде.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель:  формирование представлений, что вода необходима для поддержания жизни . 

Чтение художественной литературы: Н.Рыжовой: «История одного пруда» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе.

Дыхательное упражнение «Шум моря». Цель: укреплять дых. мышцы.

Игры с конструктором: «Мостик через речку». Цель:  развитие творческих     и конструкторских способностей.

Прием детей

Беседа  «Вода вокруг нас». Цель: закрепление представлений о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Опыт: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Утренняя зарядка№1

Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря - обобщение представлений о водном мире; развитие любознательности; воспитание интереса к природе.

Опыт: Окрашивание воды. Цель: выявить свойства воды.

Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!» - обогащение опыта ориентироваться в опасных жизненных ситуациях; развитие чувства ответственности; воспитание чувства осторожности.

Сюжетно-ролевая игра по выбору – развитие навыка самостоятельно выбирать сюжетно-ролевую игру; воспитание самостоятельности, ответственности.

Слушание «Звуки природы: дождь», «шум моря» -  воспитание интереса к звукам природы; развитие слухового восприятия

Зрительная гимнастика «Дождик». Цель: снятие напряжения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам - наблюдение за взаимоотношениями детей в играх.

Прием детей

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» - воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Экологическая игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания об объектах природы.

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» - формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека; воспитание бережного отношения к воде.

Отгадывание загадок про лето – продолжение знакомства с признаками лета.

Работа в центре природы: наблюдение за ростом растений – отработка умения рассказывать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» - развитие представлений о предназначении воды

Дидактическое упражнение: «Обведи водоем» - развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание интереса к работе с карандашом.

Дыхательная гимнастика с вертушкой. Цель: укрепление дыхательной системы организма.

Д

Прием детей

Беседа: «Кто живёт в воде?» - расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Утренняя гимнастика №1

Дидактическая игра «Кто живет в воде?» - расширение представлений о водных обитателях.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» - повышение настроения; актуализация знания творчества А.С.Пушкина.

Чтение: Л.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» - закрепление навыка внимательно слушать литературное произведение; развитие читательской культуры.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?» - развитие умения доказывать точку зрение, связной речи; воспитание бережного отношения к здоровью. 

Прием детей

Разучивание стихотворения Н.Рыжковой «Волшебница вода» - развитие памяти; воспитание читательской культуры, ответственного отношения к природным ресурсам.

Утренняя гимнастика №1

Дидактическая игра «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе; развитие мышления, познавательной активности по культурно-гигиеническим навыкам.

Развитие речи: рассказ В.Бианки «Кораблекрушение» - продолжение знакомства с творчеством В.Бианки; развитие умения понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Разучивание пословиц и поговорок о воде – развитие навыка формулирования и выдвижения гипотез; развитие умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Чтение: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» - знакомство с новым литературным произведением; воспитание читательской культуры; развитие внимательности, памяти, связной речи.

Рассматривание: «Кто такие водоплавающие?» - закрепление представлений о зависимости жизни водоплавающих птиц от воды.

Образовательная дея-ть

Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Музыкальное занятие

(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Музыкальное занятие

(по плану муз. руководителя)

Музыкально-спортивный досуг «День Нептуна»

Прогулка

Наблюдение свойства воды. Цель: уточнение представлений о свойствах воды: нет цвета, нет формы, льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают и др.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Морские обитатели глубин». Цель: развитие  мелкой  моторики рук.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке - воспитание трудолюбия.

Игровое упражнение: «Пройди – не упади». Цель: отработка умения ориентироваться в пространстве.

П/и: «Море волнуется». Цель: упражнение в прыжках в длину.

Игра малой подвижности: «Огонь, земля, воздух, вода» - развитие быстроты реакции, речи, внимания.

Д/и: «Путаница». Цель: отработка порядкового и количественного счёта; закрепление представлений о последовательности чисел

Экологическая акция «День воды» - развитие у детей желание экономно использовать воду.

Наблюдение за облаками – отработка умения наблюдать; развитие фантазии и воображения.

 Продуктивная деятельность 

Вырезание изображений по шаблону. Цель:  отработка навыка работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развитие трудовых умений и навыков.

Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры.

П\и «Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П\и «Передай флажок». Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжение формирования элементарных представлений о свойствах воды.

Дидактическая игра: «Что бывает летом?» - актуализация представлений о летних явлениях природы.

Наблюдение 

Изучаем деревья и кустарники. Цель: вспомнить , как выглядит береза, сосна, сирень (строение, польза….).

Продуктивная деятельность 

Рисование «Царица вода». Цель: развивать воображение, чувство цвета.

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель:  продолжать знакомить со свойством бумаги намокать в воде
Трудовая деятельность 

Подметание веранды. Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

 С\р  Игра «Путешествие по воде».

Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Игра «Переливание воды». Цель: эмоциональная разрядка.

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя.

Познание: «Волшебница вода» - систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком; развитие познавательного интереса, желания активно познавать и действовать с природными объектами.

Игра «Мыльные пузыри». Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Игра «Тонет-не тонет». Цель: знакомство со свойствами воды.

П\и «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.

Наблюдение за солнцем - закрепление представлений о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Продуктивная деятельность Аппликация: «Рыбки плавают в водице» - развитие умения композиционно располагать фигурки на листе; отработка умения вырезать силуэт, дополнять композицию водорослями.

Трудовая деятельность: уборка на участке - воспитание любви к труду, помощь дворнику по содержанию участка в порядке.

Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие» - закрепление умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжение формирования элементарных представлений о свойствах воды.

Дидактическая игра: «Что бывает летом?» - актуализация представлений о летних явлениях природы, активизация в речи и уточнение соответствующих понятий.

Чтение сказки по выбору – отработка умения самостоятельно и сообща выбирать сказку.

Наблюдение

за специальным транспортом. Цель: расширять знания.

Продуктивная деятельность«Выложи узор»  

 Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Трудовая деятельность: 

сбор природного материала.  Цель: формировать трудовые умения.

Беседа: «Наши добрые дела» - развитие доброго отношения ко всему окружающему миру; развитие навыков анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизация стремления совершать благородные поступки, радоваться результату.

Подвижная игра: «Ручеек» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя.

Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг” – формирование представлений о том, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - отработка умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развитие навыка правильно подбирать слова.

Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие» - закрепление умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Корригирующая гимнастика №1

КГН – продолжать учить детей  одеваться аккуратно, оказывать посильную помощь другим детям.

Закаливание

Ходьба по массажным дорожкам

Корригирующая гимнастика №1

КГН- формировать умение пользоваться салфетками после еды

Закаливание

Ходьба по дорожкам здоровья

Корригирующая гимнастика №1

КГН- формировать правила поведения за столом

Закаливание

Ходьба по дорожкам здоровья

КГН – Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закаливание

Воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.

КГН – Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закаливание

Воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми - продолжение обобщение знаний детей о многообразии насекомых; развитие желания наблюдать за бабочкой.

Продуктивная деятельность 

 Рисование «Волшебница –вода». Цель: закрепление рисования «по-мокрому».

Трудовая деятельность: подметание веранды от песка - воспитание трудолюбия.

Исследовательская деятельность:

 «Выявление движения солнца по небосводу». Цель: развитие интереса к измерению тени дерева в одно и то же время в течение недели.

П/и: «Дальше и выше» - упражнение в прыжках; воспитание ловкости, быстроты реакции.

Игры с конструктором: «Лодочка для Кати» - развитие творческих     и конструкторских способностей.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, и об использовании воды в быту – развитие навыка беречь воду.

Д/ и «Живая природа» . Цель:  развитие умения договариваться, уступать, принимать правильное решение; воспитание чувства взаимоуважения.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитание дружеских отношений.

Наблюдение за ветром – знакомство со способом определения силы и направления ветра с помощью султанчика.

Продуктивная деятельность

Рисование «Хмурое небо» - знакомство с новым способом нетрадиционного рисования (с помощью ложки и трубочки для коктейля); воспитание любознательности и интереса к рисованию.

Трудовая деятельность: 

расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Подвижная игра: «Кто дальше?» - упражнение в прыжках в длину; развитие навыка соблюдать правила игры.

Метание мешочков с песком - развитие меткости; тренировка в метании мешочка в цель.

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» -  развитие внимания, ловкости, выдержки; воспитание интереса к совместным играм.

Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?» - знакомство с понятием «фильтр», из чего он сделан (бумага, марля, сетка, вата); развитие умения сравнивать и делать вывод; воспитание любознательности.

Речевое упражнение: «Сочиним сказку жили-были...» - развитие грамматического строя речи.

Чтение стихотворений о природе – воспитание любви к поэзии о природе; развитие монологической речи; воспитание чувства коллективизма.

С-р игра по выбору -  повышение интереса к сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение  летним дождем.

Цель: закрепить летние сезонные признаки.

Продуктивная деятельность

символьная зарисовка воды в различных агрегатных состояниях - развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры.

Имитационная игра: «Цветы после дождя» - воспитание интереса к совместным играм;
п\и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?» - знакомство с важностью соблюдения правил поведения на водоеме; развитие чувства осторожности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью сверстников.

Опыт «Вода не имеет вкуса» - закрепление основных свойств воды; отработка знаний о том, что чистая вода безвкусная, она приобретает вкус примешанных в нее веществ.

Чтение: С.Я.Маршак «Водопровод» - поддержание интереса к литературе; воспитание любови к книге, читательской культуры.

Д/и «Что мы знаем о воде?»  Цель: закрепить знания о воде.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу.

Наблюдение за камнями - знакомство с разнообразием камней и их свойствами.
Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Продуктивная деятельность

Оригами «Подводный мир». Цель: сконструировать жителей подводного мира из бумаги.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке – развитие умения работать дружно.

Рассказывание: «Случай на водоеме» - отработка умения рассказывать об опасных и веселых случаях, происходивших на водоеме; развитие связной речи; воспитание интереса к разговорам, беседам.

Речевое упражнение: «Вода нам нужна, чтобы…» - закрепление представлений о необходимости воды в жизни человека; развитие связной речи.

Опытно-экспериментальная дея-ть. Что будет, если не поливать?

Цель: выяснить важность воды для растений.

Игровое упражнение: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера.

П\и «Рыбак и  рыбки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Чтение произведения Н.Рыжовой: «Как люди речку обидели» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение что цветет летом. Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями.

 Продуктивная деятельность Игра с песком и водой.

«Выкладываем и печатаем на песке». Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Трудовая деятельность:

мытье игрушек и раскладывание их на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра: «Ручеек» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя.

П\и «Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Чтение произведения Н.Рыжовой: «Как люди речку обидели» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Игра-забава: «Выдувание мыльных пузырей» - способствование профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания.

Игровое упражнение: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера

Взаимодействие с родителями

Консультация «Экспериментируйте вместе с детьми»»

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Индивидуальные консультации

Папка-передвижка «Безопасность на воде в летний период».

Консультация «Берегите воду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели :«Волшебница вода» младшая группа

Эксперементы с водой необходимы для развития детей...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели:  «Волшебница вода»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Волшебница вода"...

Тема недели «Волшебница вода»

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарники

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема недели: Волшебница  осень. Деревья, кустарникиЦель:  Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расш...

Проект по теме недели "Волшебница-вода "

Проект по теме недели "Волшебница-вода "....