Тема недели :«Волшебница вода» младшая группа
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Эксперементы с водой необходимы для развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели :«Волшебница вода» младшая группа
Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к друг другу
Итоговое мероприятие: Экспериментирование с водой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(Наш дом- Южный Урал) | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель:Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, | Создать условия длярассматривание иллюстраций о природеЦель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы | организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» |
Непосредственно образовательная деятельность | Тема № 8 О.А Соломенникова. стр 31"Солнышко , солнышко, выгляни в окошко"Дать детям представление о весенних изменениях в природе Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | |||||
По плану физ работника. | ||||||
Прогулка: | .Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Самолеты», «Кто дальше?». | .Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; | с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?» | . Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | ||
Работа перед сном | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. Кружковая работа «Разноцветные мячи» (Рисование пальчиками) Формировать умение рисовать пальцем круглую форму, Упражнять в различии основных цветов | обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | ||
Прогулка. | Подвижные игры«Перелет птиц». Цели:упражнять в лазанье;развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материалЛопатки, метелки, ведерки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика . Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия длянпи по желанию детей. | привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; |
Непосредственно образовательная деятельность | По плану муз работника. | |||||
В.В Гербова стр 87.. Занятие №6 "Купание куклы Кати"Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, качеств, ванночка мыло мыльница полотенце намыливать смывать вытирать горячая холодная теплая вода. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа перед сном | беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | Кружковая работа. 1 Пальчиковая гимнастика "Лодочка" 2Игры с крышками. Формировать правильное звукопроизношение умение быстро и чисто говорить. | И/с «Как Маша потеряла полотенце».Цель:Учить вешать полотенце на место. | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||
Прогулка. | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро | Утренняя гимнастика. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | и/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме; |
Непосредственно образовательная деятельность | И.А Помораева. стр 31 Занятие№2 Развитие умений слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местос расположения конкретного предмета (в на под там тут) | |||||
По плану Физ работнику. | ||||||
Прогулка: | .Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: Учить сгребать опавшие листья | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; | ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?» | Выносной материал Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи, | ||
Работа перед сном | Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать | Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика . Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия длянпи по желанию детей. | привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; |
Непосредственно образовательная деятельность | Т.С. Комарова.стр 96 Тема 77 Лепка "Миски для трех медведей" Учить детей лепить мисочки разного размера используя прием раскатывание пластилина кругообразными движениями | |||||
По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа перед сном | беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | И/с «Как Маша потеряла полотенце».Цель:Учить вешать полотенце на место. | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||
Прогулка. | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям | Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
Непосредственно образовательная деятельность | По плану муз работника. | |||||
Т.С. Комарова.стр 95 Тема 76 Рисование Красивый коврик" Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых наклонных волнистых) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; Трудовая деятельность Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. | д/и«Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости. | ||
Работа перед сном | Конкурс « Самый лучший стульчик» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. | Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. | Одевание. ситуат. разговор. «Можно ли ходить по лужам?» | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Волшебница вода"
План ежедневной работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Волшебница вода"...
Тема недели «Волшебница вода»
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса...
Проект по теме недели "Волшебница-вода "
Проект по теме недели "Волшебница-вода "....
Календарное планирование по теме недели: "Волшебница вода".
Тема недели: «Волшебница вода».Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных и растений; восп...