Календарно-тематическое планирование "Весенние работы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель недели: формирование у детей представлений о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки.
Развивающие: Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Средняя группа
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Природа Тема: «В огороде у бабушки» Задачи: Дать детям представления о разных видах работ в огороде (посадка, полив и т.д.) Литература: Соломенникова О.А. “Ознакомление с природой в детском саду» ср.группа с.29 Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Весенние хлопоты» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Кто где живёт?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколеп. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмаковой «Как у нашего кота…», «Купите лук». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие. Игры на усмотрение детей; Выносной материал: снежколеп. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести в группу картинки серии «Весенние хлопоты», д/и «Кто где живёт?». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: -консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
- индивидуальные беседы с родителями. |
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, с.48 Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Труд в саду и огороде?» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: снежколеп, лопатки. Подвижные игры: «Зайка умывается», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С Могилевской «У солнышка в гостях» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто. Раздаточный материал для ОД ФЭМП. Иллюстрации по теме недели. Внести Д/и «Можно-нельзя». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив. беседа с родителями С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Что такое ГТО?». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте. Тема: Занятие 12. Задачи: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твёрдых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук. Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) Тема: Аппликация «Волшебный сад» Задачи: Формировать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья цветы). Развивать навык резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, изображение Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе, с.81 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Во саду ли, в огороде» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Часики». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Чей малыш?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки. Подвижные игры: «Садовод и цветы», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение загадок Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепить умение строить лесенку. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям картинки по теме: «Сад, огород», Д/И «Чей малыш» Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив.беседа. Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Конструирование Тема: Повторение Задачи: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Ср.гр. Стр.62 Время: 15:50-16:10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Огородники» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» с Михеем, Сашей Е. и Артёмом Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести фото садового инвентаря Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА 05.04.24 | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Лепка Тема: «Грабли» Задачи: Формировать умение детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивания их пальцами. Литература: интернет-ресурс нс-портал Время: 10:00-10:20 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Человек славен трудом» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о различии предметов по величине фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа с Настей, Ксенией С.: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внесение карточек «Агроном, садовод», п/и «Какой-какая» Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".
План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями.
Представлено примерное тематическое планирование по работе с родителями, в котором отражены следующие формы работ: информационный стенд (уголок логопеда и уголок красивой речи), индивидуальные консуль...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...