Конспект совместной деятельности по безопасности: "Мы спешим на помощь"
материал (старшая группа)

Марина Евгеньевна Холина

Занятие поможет закрепить знания детей по безопасности, правила поведения в быту на природе,улице. Учит сопереживать героям мультфильма. Вызывает желание помочь им. Развивает мышление, фантазию, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Мы спешим на помощь»

Для детей группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Цели: Закреплять знания детей о безопасности, прпвила поведения в быту на природе, улице. Умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Учить сопереживать героям мультфильма. Вызвать желание помочь им. Развивать мышление сообразительность и фантазию.

Образовательные задачи:

-Уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах;

-Обучать основной личной безопасности;

-учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

-Закреплять знания об опасных ситуациях которые могут возникнуть в окружающем мире.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

-Развивать речь, память, мышление, внимание;

-Развивать умение слушать друг-друга;

-Формировать понятие можно-нельзя к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- беседы «Коварный огонь», «Красный, желтый, зеленый», «Огонь друг - огонь враг», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Спички детям не игрушка!». «По грибы», «Осторожно ледоход»

- дидактические игры «Потуши пожар», «Перейди улицу», ««Горит – не горит», «Светофор», «Стой! Внимание! Иди!», «Законы улиц и дорог», «Кому что нужно для работы».

- просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности», «Рой и пожарная безопасность», Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности».

- чтение художественной литературы.

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Дети на дороге», «Пожарная машина спешит на помощь»; аппликация «Светофор»; конструирование «Наша улица»; изготовление макета перекрестка и светофора.

- составление рассказов о дорожной и пожарной ситуации по сюжетным картинкам.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и Приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: д/игра: «Я водитель», д/игра: «Подбери знак», д/игра: «Чем пожар я потушу», беседа: «Опасно не опасно», ситуация: «Один дома», беседа: «Замёрзшая речка совсем не каток».

Материалы и оборудование: телевизор, мягкие кубики, полотно проезжей части   муляжи грибов, деревянные пазлы, макет дома, пожарный щит, емкости для песка и воды.

Предполагаемый результат: Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского  травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

1.Звучит звук СМС.

На экране появляется Райдер (мальчик главный герой щенячьего патруля) и обращается к детям.

Ребята помогите пожалуйста! Мэр города Хамдингер увёз щенков из города и держит их взаперти. Я не могу их освободить. Скай (это щенок девочка)смогла выбраться и прислала карту по которой вы сможете их найти. Надо собрать ключи и освободить их. Карту я отправляю вам. Ребята вперёд время не ждёт.

В.Ребята, ну что поможем щенкам вырваться на свободу?

Стук в дверь и заносят карту

(Берём с детьми карту и рассматриваем)

Ребята, что вы видите на карте?

Д. Дорога, парковка, лес, речка, дом.

В.  Как вы думаете куда нам вначале надо пойти что бы найти ключь?

Д. Надо пойти на парковку и перейти дорогу.

(Дети подходят к дороге, Шум машин)

В. Можно нам здесь перейти дорогу?

Д. Нет, здесь нельзя.

В. Почему?

Д. Нет пешеходного перехода.

В. Если нет пешеходного перехода, что нам поможет перейти дорогу.

Д. Знак пешеходный переход.

В. Что бы перейти дорогу нам надо с вами собрать знаки из кубиков. Давайте разделимся на две группы по 4 человека и приступим к работе.

(Собирают из кубиков знак Пешеходный переход и осторожно дети)

В. Можно теперь перейти дорогу?

Дети: Да можно.

В. Переходим дорогу и на парковке берут ключь из машины.

В. Давайте мы доверим Ульяне хранить все ключи. Отдаём Ульяне первый ключ.

Куда мы дальше должны отправиться?

2. Д. Мы отправляемся в лес.

(Дети подходят к поляне и звучит шум леса)

В. Чтобы добраться до ключа нам надо собрать грибы.

Для этого у нас две корзики в красную надо собрать ядовитые грибы а в зелёную съедобные. Возьмите каждый по одному грибочку и скажите как называтся гриб и какой он съедобный или нет.

(Дети берут грибы складывают в корзинки и объясняют свой выбор. Воспитатель предлагает ребёнку взять ключь и отдать Ульяне)

В. Ребята несъедобные грибы может быть выбросить куда-нибудь.

Д. Нет. Нельзя надо оставить, Этими грибами лечатся животные.

(Воспитатель предлагает ребёнку взять ключ и отдать Ульяне. Взяли ключ на полу приклеенный скотчем)

В. Давайте посмотрим куда нам дальше идти.

3.Д. На речку.

В. На речке лёд.

 (Звучит шум воды)

 Что бы нам достать ключ надо перейти через речку. Как нам можно это сделать?

Д. Переплыть нельзя. Лодки нет.

В. Я предлагаю перейти по льдинкам.

Д. По льдинкам нельзя это опасно.

В. Давайте построим с вами мост. Возьмите каждый по дощечке и найдите себе пару что бы совместился пазл.

(Когда дети найдут пару они объясняют ситуацию)

В. Какой поступок на ваших дощечках правильный, а какой нет.

Дети объясняют ситуацию и поочерёден выкладывают дощечки для мостика. И переходят на другую сторону.

На противоположном берегу в лунке лежит ключ.

Воспитатель предлагает ребёнку взять удочку и вытащить ключ. Цепляют ключ на кольцо.

В. Мы прошли с вами половину пути. Давайте с вами отдохнём.

4. Физ. минутка.

Кто помнит куда мы должны отправиться дальше.

5. Д. К домику.

В. Ребята как вы думаете чей это дом?

Д. Героев Щенячьего патруля.

В. Посмотрите ребята все какой дома беспорядок. Давайте пока щенков нет наведём в доме порядок. Возьмите по предмету объясните что за предмет и где должен лежать.

(Дети берут бытовую химию, лампочки, отввёртки и т.д. и всё убирают на место)

Ребята почему эти предметы  должны лежать в определённых местах?

Д. Это опасные предметы и их нельзя брать без разрешения.

В. Как надо пользоваться опасными предметами?

Д. Осторожно. Без взрослых брать нельзя.

Воспитатель предлагает ребёнку взять ключ. (Дети берут ключ и вешают на кольцо)

В. Ребята куда мы отправляемся дальше?

Д. К стенду «Пожарный щит»

В. Ребята для чего нужен пожарный щит?

Д. Тушить пожар.

В. Что находиться на пожарном щите?

Д. Лом, багор, лопата, ведро, песок, огнетушитель.

В. Чего здесь не хватает, что бы тушить пожар.

Д. Не хватает воды, песка.

В. Давайте с вами насыпем песок и нальём воду в ёмкость.

Возьмите каждый по карточке.

(Дети берут разноцветные карточки)

Каждая карточка соответствует цвету песка в контейнере.

Что вы видите нп карточке?

Д. На карточке цифра.

В.Правильно. Что бы получить ключ, вам надо насыпать в короб столько условных мерок песка сколько указано на вашей карточке.

Также и с водой. Столько условных мерок налить в бочку, сколько указано на капельке.

(Дети выполняют задание)

В. Молодцы. Вы справились с заданием.

Ключи мы получили.

Какой последний этап? На карте нарисована коробка.

Дети находят коробку и открывают найденными ключами замки.

(В коробке щенки)

На экране появляется Райдер и благодарит детей.

Рефлексия.

В. Ребята что мы с вами сегодня делали.

Д.Спасали щенков.

В. Какие испытания мы проходили?

Д. Собирали дорожный знак, собирали грибы, строили мост, убирались в доме….

Вы молодцы ребята.

Если вам понравилось занятие и всё было очень легко  возьмите из коробки весёлый смайлик.

А если вы с чем то не справились и для вас возникли трудности то возьмите грустный смайлик.

Дети выбирают себе смайлики, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности по моделированию "Планете нужна твоя помощь"

Данная образовательная деятельность проходила в рамках события "День Земли". Цель образовательной ситуации:   - развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшиф...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»

Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....

Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности.«Кукла Маша спешит на помощь»Цель:·         развитие пространственной комбинаторики,·...