конспект совместной деятельности по моделированию "Планете нужна твоя помощь"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данная образовательная деятельность проходила в рамках события "День Земли". Цель образовательной ситуации:
- развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах предметов по их знаково- символическим обозначениям;
- формировать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы;
- закреплять знания о тех действиях человека в природе, которые причиняют вред окружающей среде;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_modelirovaniyu.doc | 575 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
«Планете Земля нужна ваша помощь»
Составила: Епифанова С.Н.
Воспитатель дошкольных групп
г. Нефтеюганск, 2012год
Событие на тему «День Земли»
Образовательная ситуация: «Планете Земля нужна наша помощь»
Цель:
- развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах предметов по их знаково- символическим обозначениям;
- формировать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы;
- закреплять знания о тех действиях человека в природе, которые причиняют вред окружающей среде;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Предварительная работа: изготовление карточек – символов,
подбор иллюстраций с изображением отрицательного воздействия человека на окружающую среду, кодирование карточек.
Материал: карточки – символы, развивающий тренажёр «Компьютер»,
иллюстрации с экологическими правилами поведения в природе, кодовые карточки.
Ход совместной деятельности
- Ребята, посмотрите, почтальон Печкин оставил сумку с письмами. Одно письмо прислали в нашу группу. Как же нам узнать, какое письмо для нас?
Ребята здесь есть карточка с кодом, если сможете его расшифровать, вы найдёте наше письмо.
-почему вы так думаете?
(Дети разгадывают закодированную карточку, выбирают письмо, объясняют, делают выводы).
- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Ответы детей).
- Ребята, чтобы узнать, кто прислал письмо, нужно собрать из пазлов картину. Возьмите каждый по 1 пазлу и соберите картину (Дети собирают картину).
- Ребята, что у вас получилось? (Наша планета Земля). Значит письмо от планеты Земля. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Я, ваша планета Земля. На мне живёт множество людей, им нужен чистый воздух, вода и здоровая пища. Но почему – то мне тяжело, я плохо себя чувствую, и не могу понять причину этого, кто же в этом виноват? Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, нашей планете нужна наша помощь. Нам нужно узнать, почему она плохо себя чувствует и кто в этом виноват?
- Ребята сегодня мы с вами станем спасателями и поможем нашей планете - Земля. У кого карточки с планетой Земля будут работать в центре «Науки и природы» и попробуют узнать, почему нашей планете плохо? В этом вам помогут картинки и вот этот «Компьютер».
-У кого геометрические фигуры, будут сегодня в центре математики узнавать, кто виноват в бедах нашей Земли. Для этого нужно раскодировать эти карточки и собрать картину, тогда вы узнаете, кто причиняет большой вред нашей планете - Земля.
- Ребята, что вы будете узнавать в центрах?
Центр «Науки и Природы»
Вопросы к детям:
- почему вы выбрали эти картинки?
- чтобы запомнить это, зарисуйте плохое отношение к окружающей среде все знаками и объясните, почему вы так считаете;
Центр »Математики»
Вопросы к детям:
- Какая геометрическая фигура закодирована на твоей карточке?
- Расскажи, какую фигуру ты раскодировал, что у тебя получилось?
- Куда нужно положить эту фигуру, почему?
- Что у вас получилось, кто приносит большой вред нашей планете?
Дети собираются на ковре и представляют свои работы.
- что вы узнали в центре «Науки и природы»?
- почему так обозначили? что означает этот знак?
- что вы узнали в центре «математики»?
- как у вас получилась фигура человека?
- так кто причиняет большой вред нашей планете – Земля?
Карточки с условными обозначениями вреда окружающей среде дети прикрепляют на модель планеты – Земля.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете – Земля (Ответы детей). Домашнее задание: подумайте с мамами и папами, что мы можем сделать для нашей планеты и зарисуйте это знаками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"
Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет "Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны"
Опыт с прозрачной и грязной водой, игры с пирамидкой, игры в прятки...
Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"
Конспект совместной деятельности.«Кукла Маша спешит на помощь»Цель:· развитие пространственной комбинаторики,·...