Конспект совместной деятельности по безопасности для детей I младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема: "Правила безопасности на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_1ml.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ  НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Цель:

1.Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  1.  Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
  2.  Закрепить знания о сигналах светофора;

     3.   Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал: игрушечный заяц, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком зайчонке (выставляет игрушечного зайца), который не знал правил дорожного движения, и поэтому не раз попадал в неприятные ситуации. Однажды зайчик переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Зайчик очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Зайчик:  Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель: Правильно, зайчонок!

 Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Воспитатель: чтобы с нашим другом больше  не случалась беда, расскажем ему как нужно вести себя на дороге?

Ребенок 1-й:

Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу

И, если нет машины, Иду до середины.

Ребенок 2-й:

Потом смотрю внимательно - Направо обязательно

И, если нет движения, Шагаю без сомнения.

Ребенок 3-й:

Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода Зайчик: Спасибо Вам, теперь я понял как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем немножко в игру «Мы -пешеходы» Но сначала я вам представлю нашего верного помощника, который объяснит вам правила игры.

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – ...(ответы детей) светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам расскажу немного о себе.

У меня окошечка три: При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем.

Я, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

Ну что ?поиграем? (проводится игра «Мы -пешеходы»  )

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель. Молодец, ты всё правильно запомнил!

Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Зайчонок , приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель: Уважаемый Светофор! Большое тебе спасибо за то, что ты рассказал нашим деткам как нужно вести себя на дороге! (прощание детей с гостями)

                                                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»

Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....

Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»

Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...