Конспект совместной деятельности по безопасности для детей I младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Цель:
1.Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- Закрепить знания о сигналах светофора;
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал: игрушечный заяц, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.
Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком зайчонке (выставляет игрушечного зайца), который не знал правил дорожного движения, и поэтому не раз попадал в неприятные ситуации. Однажды зайчик переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Зайчик очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Воспитатель: Правильно, зайчонок!
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Воспитатель: чтобы с нашим другом больше не случалась беда, расскажем ему как нужно вести себя на дороге?
Ребенок 1-й:
Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу
И, если нет машины, Иду до середины.
Ребенок 2-й:
Потом смотрю внимательно - Направо обязательно
И, если нет движения, Шагаю без сомнения.
Ребенок 3-й:
Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода Зайчик: Спасибо Вам, теперь я понял как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем немножко в игру «Мы -пешеходы» Но сначала я вам представлю нашего верного помощника, который объяснит вам правила игры.
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам расскажу немного о себе.
У меня окошечка три: При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем.
Я, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Ну что ?поиграем? (проводится игра «Мы -пешеходы» )
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель. Молодец, ты всё правильно запомнил!
Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Зайчонок , приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Обязательно приду, до свидания!
Воспитатель: Уважаемый Светофор! Большое тебе спасибо за то, что ты рассказал нашим деткам как нужно вести себя на дороге! (прощание детей с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....
Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...