Досуг "Безопасность на воде" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Досуг "Безопасность на воде" в средней группе

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Ход развлечения

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" дети садятся на стульчики.

Ведущий читает стих:

Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

Наконец пришло к нам в дом.

Летом жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных,

Угрожают нам с вами бедой.

Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде. Ведь речка и лес могут таить в себе столько опасностей, если не знаешь, как правильно себя надо там вести.

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (река)

- Зачем нужна вода? (ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.)

 Д/и «Мы собираемся на пляж»

-Вам нужно собрать в сумку только те предметы, которые очень нужны отдыхающему на пляже.

Дети под музыку собирают в пляжную сумку только те предметы, которые необходимы в солнечный день на пляже: солнечные очки, панама, спасательный круг или жилет, зонтик от солнца, сланцы, купальник, полотенце, крем от загара, вода и т. п.

Ведущий: Да в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть и ОПАСНОЙ.

-Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

-Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте их вспомним:

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Итак,

Правило №1: что купаться можно только в разрешенных местах.

Правило №2: заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6: Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7: Нельзя купаться в шторм.

Правило №8: Кто не умеет плавать должен одевать спасательный жилет, перед тем как войти в воду.

Правило №9: Нельзя заплывать за буйки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Эстафета «Не заплывай за буйки!»

Дети по команде надевают круги «плывут до буйков» и обратно. Кто быстрее.

Ведущий: Какие безопасные игры можно играть на берегу?

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы помните и всегда будите соблюдать правила поведения на воде.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

Ведущий: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг.

Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Чем оно опасно для людей? Если долго находиться на солнце и не соблюдать правила безопасности, то можно получить:

- солнечный удар

-тепловой удар

- опасность обгореть

-Правильно, ребята. Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

Правило №1: Не находиться долгое время на солнце.

 Правило №2: Загорайте только в утренние и вечерние часы.

Правило №3: Всегда быть в головном уборе и солнцезащитные очки.

 Правило №4: Чтобы не обгореть на солнце наносить крем до и после загара.

Правило №5: Охлаждаться в воде: отдыхая в жару у фонтанов, купаясь в бассейнах, водоемах, посещайте аквапарки.

Правило №3: Находиться в тени.

-Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете теперь осторожными на солнце и соблюдать все меры предосторожности.

Ведущий: Ну что, ребята, будите осторожными на солнце?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Солнечные зайчики».

Эстафета «Солнечные зайчики».

На полу разложены маленькие пластмассовые шарики, а рядом два пустых ведра. Дети делятся на две команды и под музыку собирают пластмассовые шарики в ведра. При этом должны выполнить следующие правила: брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит своё ведро.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

- Можно находиться долгое время на солнце?

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Звучит музыка дети покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_vode.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг "Безопасность на воде" в средней группе

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Ход развлечения

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" дети садятся на стульчики.

Ведущий читает стих:

Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

Наконец пришло к нам в дом.

Летом жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных,

Угрожают нам с вами бедой.

Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде. Ведь речка и лес могут таить в себе столько опасностей, если не знаешь, как правильно себя надо там вести.

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (река)

- Зачем нужна вода? (ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.)

 Д/и «Мы собираемся на пляж»

-Вам нужно собрать в сумку только те предметы, которые очень нужны отдыхающему на пляже.

Дети под музыку собирают в пляжную сумку только те предметы, которые необходимы в солнечный день на пляже: солнечные очки, панама, спасательный круг или жилет, зонтик от солнца, сланцы, купальник, полотенце, крем от загара, вода и т. п.

Ведущий: Да в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть и ОПАСНОЙ.

-Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

-Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте их вспомним:

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Итак,

Правило №1: что купаться можно только в разрешенных местах.

Правило №2: заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6: Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7: Нельзя купаться в шторм.

Правило №8: Кто не умеет плавать должен одевать спасательный жилет, перед тем как войти в воду.

Правило №9: Нельзя заплывать за буйки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Эстафета «Не заплывай за буйки!»

Дети по команде надевают круги «плывут до буйков» и обратно. Кто быстрее. 

Ведущий: Какие безопасные игры можно играть на берегу?

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы помните и всегда будите соблюдать правила поведения на воде.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

Ведущий: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг.

Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Чем оно опасно для людей? Если долго находиться на солнце и не соблюдать правила безопасности, то можно получить:

- солнечный удар

-тепловой удар

- опасность обгореть

-Правильно, ребята. Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

Правило №1: Не находиться долгое время на солнце.

 Правило №2: Загорайте только в утренние и вечерние часы.

Правило №3: Всегда быть в головном уборе и солнцезащитные очки.

 Правило №4: Чтобы не обгореть на солнце наносить крем до и после загара.

Правило №5: Охлаждаться в воде: отдыхая в жару у фонтанов, купаясь в бассейнах, водоемах, посещайте аквапарки.

Правило №3: Находиться в тени.

-Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете теперь осторожными на солнце и соблюдать все меры предосторожности.

Ведущий: Ну что, ребята, будите осторожными на солнце?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Солнечные зайчики».

Эстафета «Солнечные зайчики».

На полу разложены маленькие пластмассовые шарики, а рядом два пустых ведра. Дети делятся на две команды и под музыку собирают пластмассовые шарики в ведра. При этом должны выполнить следующие правила: брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит своё ведро.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

- Можно находиться долгое время на солнце?

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Звучит музыка дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Берегите воду" Средняя группа

Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больниц...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Презентация "Волшебная вода" средняя группа

Презентация к занятию "Волшебная вода" средняя группа...

Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа

Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Экологический проект " Вода - водичка" средняя группа

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бер...