НОД "Берегите воду" Средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больницы и детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите воду» НОД по образовательной области «Познание» раздела «Ребенок открывает мир природы» в средней группе
Подготовила: Черноусова Надежда
Александровна воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида
№39 «Золотая рыбка»
Программное содержание
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Познакомить детей с тем, как вода поступает в наши дома, школы, больницы, детский сад.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа
Экскурсия на котельную, мытье игрушек, полив комнатных растений, наблюдение за помощником воспитателя.
Оборудование
Письмо, прозрачные стаканы, таз для мытья игрушек, плакаты водоснабжения, карандаши цветные, 1/2 альбомного листа.
Ход занятия
Стук в дверь:
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Отгадайте загадку и поймете от кого:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
- А теперь у вас в группе найдите кому и зачем нужна я – вода, прилагаю план.
Идем с детьми по группе, смотрим в план, останавливаемся возле природного уголка.
- Ребята, для чего здесь нужна вода и кому? (Вода необходима цветам, они живые и без нее засохнут, попугаю Кеше – он пьет воду, рыбкам – они живут в воде).
По плану останавливаемся возле окон (вода нужна, чтобы мыть окна); возле игрового уголка (мыть игрушки, стирать кукольное белье); возле мойки (мыть посуду); около туалетной комнаты (чтобы мыть руки, чистить зубы, смывать унитаз).
- Что случается, когда воды в кране не бывает? (посуда грязная, лицо и руки чумазые, кушать нечего и др.)
- Чтобы в кране была вода, чистая вода, люди вкладывают большой труд. Воду берут из рек, она грязная, ее необходимо очистить. Строят специальные очистительные сооружения (показываю картинку), которые очищают воду и подают на бойлерные станции, нагревают, а оттуда распределяют по трубам и вода приходит в наши краны. Чистую воду необходимо беречь, следить за тем, чтобы из крана попусту не вытекала вода. И только тот умеет пользоваться водой, кто плотно закрывает кран. Знаете, ребята, я однажды услышала, о чем говорили капли, когда вы легли спать:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет-нет-нет.
А сейчас покажите, как вы умеете беречь воду. Налив воду в стакан, закрой кран плотно, перелей воду в таз для мытья игрушек так, чтоб не пролить ни одной капли на пол. Молодцы, все справились, никто не пролил ни капли. Про вас можно сказать: «Бережливые дети».
Физкультминутка:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Мы много с вами говорили о необходимости беречь воду, плотно закрывать кран. Давайте с вами придумаем рисунки, как беречь воду. Что можно нарисовать? Посмотрите, что придумала я (показываю, выставляю, как образец). Ваши рисунки прикрепим в мойке у Ольги Петровны, над умывальниками, повесите дома.
В конце своего письма вода нам напоминает:
«Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой,
И, как только воду взял,
Поверни обратно кран!»
Она хочет, чтобы мы запомнили эти слова и никогда их не забывали. Дает вода и задание домой:
Понаблюдайте за родителями, как они используют воду в хозяйстве.
Время от времени посматривай на кран – не течет ли вода зря.
Во время купания поиграй с водой (со мной), придумывая разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...