НОД "Берегите воду" Средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больницы и детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

               «Берегите воду»  НОД по образовательной области «Познание»                       раздела «Ребенок открывает мир природы» в средней группе

                                                                        Подготовила: Черноусова Надежда  

                                                                     Александровна воспитатель МАДОУ              

                                                                    «Детский сад комбинированного вида  

                                                                     №39 «Золотая рыбка»

Программное содержание

     Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Познакомить детей с тем, как вода поступает в наши дома, школы, больницы, детский сад.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа

      Экскурсия на котельную, мытье игрушек, полив комнатных растений, наблюдение за помощником воспитателя.

Оборудование

      Письмо, прозрачные стаканы, таз для мытья игрушек, плакаты водоснабжения, карандаши цветные, 1/2 альбомного листа.

Ход занятия

      Стук в дверь:

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Отгадайте загадку и поймете от кого:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

- А теперь у вас в группе найдите кому и зачем нужна я – вода, прилагаю план.

Идем с детьми по группе, смотрим в план, останавливаемся возле природного уголка.

- Ребята, для чего здесь нужна вода и кому? (Вода необходима цветам, они живые и без нее засохнут, попугаю Кеше – он пьет воду, рыбкам – они живут в воде).

По плану останавливаемся возле окон (вода нужна, чтобы мыть окна); возле игрового уголка (мыть игрушки, стирать кукольное белье); возле мойки  (мыть посуду); около туалетной комнаты (чтобы мыть руки, чистить зубы, смывать унитаз).

- Что случается, когда воды в кране не бывает? (посуда грязная, лицо и руки чумазые, кушать нечего и др.)

- Чтобы в кране была вода, чистая вода, люди вкладывают большой труд. Воду берут из рек, она грязная, ее необходимо очистить. Строят специальные очистительные сооружения (показываю картинку), которые очищают воду и подают на бойлерные станции, нагревают, а оттуда распределяют по трубам и вода приходит в наши краны. Чистую воду необходимо беречь, следить за тем, чтобы из крана попусту не вытекала вода. И только тот умеет пользоваться водой, кто плотно закрывает кран. Знаете, ребята, я однажды услышала, о чем говорили капли, когда вы легли спать:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет-нет-нет.

А сейчас покажите, как вы умеете беречь воду. Налив воду в стакан, закрой кран плотно, перелей воду в таз для мытья игрушек так, чтоб не пролить ни одной капли на пол. Молодцы, все справились, никто не пролил ни капли. Про вас можно сказать: «Бережливые дети».

Физкультминутка:

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Мы много с вами говорили о необходимости беречь воду, плотно закрывать кран. Давайте с вами придумаем рисунки, как беречь воду. Что можно нарисовать? Посмотрите, что придумала я (показываю, выставляю, как образец). Ваши рисунки прикрепим в мойке у Ольги Петровны, над умывальниками, повесите дома.

В конце своего письма вода нам напоминает:

«Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой,

И, как только воду взял,

Поверни обратно кран!»

Она хочет, чтобы мы запомнили эти слова и никогда их не забывали. Дает вода и задание домой:

Понаблюдайте за родителями, как они используют воду в хозяйстве.

Время от времени посматривай на кран – не течет ли вода зря.

Во время купания поиграй с водой (со мной), придумывая разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...