Мастер-класс: Проект рождается в среде.
материал

Черданцева Наталья Александровна

Мастер-класс: Проект рождается в среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass-_proekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Проект рождается в среде.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области использования технологии проектной деятельности.

Задачи: -Повысить интерес (мотивацию) к разработке, организации и проведению проектной деятельности с детьми;

-содействовать совершенствованию профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

Ход: Уважаемые коллеги, наша задача формирование активной, инициативной, самостоятельной, творческой личности ребёнка. В современных условиях педагог должен уметь гибко реагировать на запросы детей, не давать готовых знаний, а показывать ребёнку новый путь к знаниям.

   Технология проектной деятельности позволяет перевести ребёнка из режима получения информации в режим совместного творческого поиска.

Мотивационный этап:

Сейчас прошу вас стать в круг, мы с вами поиграем.

Игра «Верёвочка». Участники, возьмитесь двумя руками за верёвку, ваша задача «сделать» из неё букву, не отпуская рук (все вместе делают букву) «П», затем букву «Р», «О», «Е», «К», «Т»

Теперь закройте глаза и «сделайте» вопросительный знак, с закрытыми глазами положите его на пол. Откройте глаза. Посмотрите какой знак у вас получился. Вы-молодцы, вы справились с задачей, теперь вы стали одной командой. А какое слово из букв у вас получилось? (Проект?)

Вы задали вопрос-

Кто желает ответить на вопрос? Проект- что это?

Проект-это специально организованный взрослыми и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

-Коллеги, обратите внимание, на клумбе выросла необычная Ромашка. Сердце ромашки, как и основа нашего мастер-класса – проект, а на 6 лепестках слова, начинающиеся на букву «П». Подул ветерок и лепестки облетели. Сможете ли вы вернуть ромашке лепестки?

  1.Проблема

  2.Проектирование или планирование

  3. Поиск информации

  4. Продукт

  5.Презинтация

  6. Портфолио

Вы вернули ромашке лепестки.

По ромашке легко запомнить структуру проекта.

Разработка проекта:

Сейчас мы разработаем мини проект. Помните, что ваш проект ограничен во времени-10 мин. Перед вами- бумага. Запишите интересующие вас темы, связанные с этим предметом. Формулировать темы лучше в вопросительной форме. Так в вашем вопросе уже будет обозначена тема. Затем выберете, с вашей точки зрения, наиболее интересную тему, которая станет темой проекта.

-Назовите её.

2.Сформулированная тема проекта в виде вопроса позволяет обозначить проблему, Зафиксируйте тему проекта, цель должна вытекать из вашей проблемы (создание…), (Идём дальше). Проектирование. (что вы выбрали, почему выбрали…) зафиксируйте задачи.

В решении этой задачи помогает «Модель трёх вопросов» (Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

3. Поиск информации

Приступаем к выполнению творческой части проекта, изготовлению продукта.

Распределите обязанности, работая над творческой частью.

-У меня вопрос к вам

-Получается?

-Каккие трудности?

-какие источники информации вы использовали?

4. Продукт (готов) Составьте план защиты проекта.

5. Презентация (защита проекта) (тема, актуальность, цель, задачи, вывод-для чего, чему научились, достигнута ли цель…)

6. Портфолио. (Какой у вас проект? (мини проект, групповой - коллективный, творческий)

- Коллеги, проработав проект, мы ещё раз с вами убедились, ЧТО ОН МОЖЕТ НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ, КАК С ДОШКОЛЬНИКАМИ ТАК И С ПЕДАГОГАМИ. Получается, что проект можно применять для любого возраста и на любую тему, КОГДА МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ С ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОБЛЕМОЙ.

РЕФЛЕКСИЯ: Наш мастер-класс, подходит к концу. Перед вами карта мира. Мы, педагоги всегда находимся в океане неизвестного и сегодня вы были первооткрывателями. В нашем океане появилось несколько новых остров:

О. Пользы, о. Скуки, о. Познания, о. Бермудский треугольник.

Благодарю всех участников за активный и позитивный настрой. Надеюсь, что наша встреча была плодотворной для нас и для всех полезной.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Мастер-класс «Оздоровительный проект «Тактильные коврики»»

Мастер-класс «Оздоровительный проект «Тактильные коврики»» Тема: «Веселые художники»Мастер-класс проводит: воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Ирина ВитальевнаУчастники: Дети,...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...

мастер-класс Интеграция дизайнерских технологий в среду дошкольного учреждения Коллаж

Формирование  художественно-творческих способностей через творческое задание...