Мастер-класс по проекту "Праздник Пасхи"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Проектная деятельность в ДОУ»
Проект «Праздник Пасхи»
Проводит воспитатель второй квалификационной категории Деревяшкина Ольга Сергеевна
2012г.
г. Челябинск, МБДОУ №448
В нашем детском саду мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. А когда я научилась создавать презентации, работать стало еще интереснее. Да и современная жизнь требует от педагогов новых взглядов на взаимодействия с детьми и родителями. А моя тема по самообразованию так и звучит «Использование технологии проектирования с детьми ЗПР как одно из условий ФГТ».
Мой первый проект – проект «Праздник Пасхи». Эту тему мы выбрали неслучайно – приближался праздник Пасхи и мы решили с детьми более подробно изучить пасхальные традиции.
В рамках ФГТ, в соответствии с лексической темой «Народная культура, традиции», нами был осуществлен краткосрочный проект «Праздник Пасхи» с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Работа над проектом длилась один месяц,
Авторами проекта были воспитатель Деревяшкина Ольга Сергеевна и учитель-дефектолог Волкова Лариса Павловна. К участию в проекте были привлечены родители и специалисты: музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.
Основной целью проекта было - расширить представления детей о традициях и обычаях народов России.
Задачи проекта:
- Повысить интерес детей к обычаям и традициям, которые зародились много веков назад.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи, расширить элементы знаний.
- Познакомить с традиционной кухней Православного праздника.
- Развивать музыкальную культуру.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Обогащать словарный запас.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
На начальном этапе работы над проектом нами был составлен план, в котором мы постарались отразить максимально разнообразные виды деятельности по областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Где были включены совместная деятельность педагогов с детьми, взаимодействие с родителями, а также со специалистами - музыкальным руководителем инструктором физкультуры.
Затем для осуществления проекта была оформлена комната труда. Для этого было подобрано специальное оборудование (перечислить).
Работа над проектом включала в себя следующие виды деятельности:
- С детьми была проведена ознакомительная беседа «Праздник Пасхи – традиции и обычаи». Из которой дети узнали об этом народном празднике, а также о предшествующем Пасхе праздновании Вербного воскресенья.
- Родители были информированы о начале работы над проектом, им были даны рекомендации по организации досуга в семье с детьми ( посещение храма, окрашивание и украшение яиц, выпечка куличей). Также родители были привлечены к работе по подбору кулинарных рецептов и изготовлению праздничных пасхальных открыток.
- Из презентации «День Светлой Пасхи» дети узнали о традициях и обычаях празднования этого дня в России. О народных пасхальных играх, в которых участвовали не только дети, но и взрослые.
- Была проведена большая работа по художественному творчеству. Дети были ознакомлены с видами росписи пасхальных яиц.
- На практическом занятии «Чудо –писанки» дети учились рисовать на объемных формах – расписывали яйца. А также научились украшать яйца наклейками.
- Затем были оформлены пасхальные открытки с помощью родителей.
- С детьми были разучены хороводы, народные песни с игрой на музыкальных деревянных инструментах – ложках.
- Были организованы и разучены веселые пасхальные игры ( перечислить).
- Итогом над проектом стала интегрированная НОД по Областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка» на тему «Праздник Пасхи».
НОД включала в себя:
- Беседу о празднике
- Дидактические игры.
- Старинный обычай «Украшение веток вербы ленточками и загадывание желаний».
- Просмотр презентации о праздновании Пасхи.
- Творческую деятельность с детьми «Украшение пасхальных яиц наклейками».
- Проведение народной игры «Гори, гори ясно».
- Игры-забавы с яйцами «Красная горка», «Кручение яиц».
- Пение народных частушек с игрой на ложках.
- Чаепитие с куличами и яйцами.
В результате проекта:
- Дети знакомились:
- С праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.
- С видами и элементами росписи пасхальных яиц.
- С традиционной Пасхальной кухней.
- С народными подвижными играми.
- С пасхальными играми-забавами с яйцами.
- Была создана кулинарная книга рецептов куличей и пасхи.
- Оформлены выставки детских рисунков и пасхальных яиц, украшенных детьми.
- Оформлен фотоальбом, где собраны фотографии, отражающие различные этапы работы над проектом.
- Создан альбом «Виды росписи пасхальных яиц».
- Созданы презентации «День Светлой Пасхи», «Алгоритм росписи пасхальных яиц».
- Оформлена рекомендация «Сервировка пасхального стола».
- Создана картотека пасхальных игр
- Альбом пасхальных раскрасок
- Организовано чаепитие с куличами.
- Итоговая презентация.
Данный проект является участником Всероссийского конкурса «Лучшее занятие в ДОУ 2012»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Народная игрушка. Пасха"
Мастер - класс по изготовлению народной игрушки. Можно использовать, как подарок или для украшения интерьера....
Мастер - класс для родителей: «Куличи» - подарок на Пасху.
Цель:Создавать условия для участия родителей в организации воспитательно -образовательного процесса в группе, в приобщении родителей к русским национальным традициям....
Мастер класс "Как познакомить ребенка с праздником Пасхи"
Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с праздником Пасхи", мастер класс "Пасхальная корзиночка"...
Мастер класс Аппликация по теме «Пасха» для дошкольников «Поделки на Пасху с детьми 6-7 лет»
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации с использованием пластилина.Програм...
Коллаж «Скоро Пасха». Мастер-класс
Коллаж «Скоро Пасха». Мастер-класс...
Мастер - класс на тему : "Пасха"
Проведение мастер - класса для родителей с детьми на тему "Пасха"...
мастер-класс "открытка к Великой Пасхе" старшая группа (рисование нетрадиционными техниками)
Для мастер-класса нам нужны материалы: гуашь, картофель, кисти, бумага, пластилин и фломастеры.Заранее подготовили штампы из картофеля (вымыть, разрезать напополам и далее вырезать заданные элементы н...