Мастер-класс "Представление развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Рады приветствовать вас в старшей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда составлена с учётом 5 образовательных областей. Акцент делается на то, чтобы обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.Поэтому в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).
В условиях центра развития движений осуществляется интеграция игровой и двигательной деятельности. Кроме стандартного и нестандартного оборудования здесь располагается мягкий игровой модуль и оборудование для сюжетных линий, таких как «В поисках клада», «Цирк», «Спасатели», «Форт Боярд».и др.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Поэтому мы постарались сделать так, чтобы у детей был самостоятельный выбор: с чем и как экспериментировать.
При этом мы учитывали требования :
безопасность;
достаточность;
доступность
В центре природы и экспериментирования размещены не только различные традиционные виды материалов:
(макеты природных зон, схемы ухода за растениями, модели потребности растений, картотека проведения опытов ),
здесь же вниманию детей представлены дидактические игры, познавательные книги о мире животных и растений,
Так как для старших дошкольников важно представлять продукты собственной деятельности, здесь же мы выделили место для выставки, где размещаем мини-музеи, различные детские или семейные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
На сегодняшний день здесь представлена коллекция домашних животных (ФИ ребенка)
Коллекция марок (ФИ ребенка)
Персональная выставка нашей юной художницы (ФИ ребенка)
В уголке для самостоятельной изобразительной деятельности детей кроме широкого спектра изобразительных и дидактических материалов так же имеется место для представления продуктов деятельности: магнитная доска «У меня получилось» и мини-выставка.
Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Режиссерская игра представлена разнообразными игровыми полями, макетами, которые позволяют обыграть продукты конструктивной деятельности.
Время от времени мы обновляем населяющих их персонажей и антураж, в зависимости от ситуации…..
Режиссерская игра так же представлена мелкими маркерами игрового пространства: замки, гаражи, заправочные станции, кукольные домики.
Атрибуты с/р игр, материалы расположены в группе в контейнерах и занимают мало места. Это очень удобная форма хранения - дети самостоятельно, по своему желанию могут перенести с места на место и организовать игру в любой части группы.
Этому способствует так же многофункциональная ширма, подвижная мебель, мольберт. Дети в соответствии со своими интересами и желаниями могут свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, и т.д.
Мы активно используем разнообразную разметку на полу, которая позволяет активизировать и разнообразить различные виды детской деятельности. Например, играя в классики, дети общаются, учатся договариваться друг с другом.
Ребенок старшей группы активный исследователь. Поэтому проектная деятельность позволяет развивать познавательные интересы, познавательные действия в различных видах деятельности, а так же учитывать его индивидуальные потребности.
В группе и в приемной представлены реализуемые проекты. Во всех проектах активно участвовали родители.
Результатом проекта «С чего начинается Родина?», который реализовывался на прошлой неделе стали: коллаж «Где я люблю бывать в своем городе?», альбом «Безопасный маршрут до детского сада», собранная совместно с родителями коллекция магнитов, макет улицы Попова.
Из группового проекта возник мини-проект семьи ……., результатом которого стала дидактическая книга «Мой Дзержинск»
Семейные мини-проекты представлены так же:
- В центре двигательной активности – «Мой друг – футбол». Семья (ФИ ребенка). Он возник из группового проекта «Друзья спорта».
2. В центре социальной коммуникации, «Дуняша», сделанная руками семьи (ФИ ребенка) в рамках проекта «У мамы руки золотые»
Спальня
Мы расширили границы группового пространства за счет спальни. Здесь расположен театрально-музыкальный уголок и уголок психологической разгрузки и уединения.
В котором сосредоточены (сказать только свое)
- эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению («Азбука настроения», «Коврик дружбы», настольные дидактические игры «Что такое хорошо», шкатулка с маленькими человечками, «подушка примирения», «коробочка примирения», «доска настроений»)
- материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей (Подиум, медали, «Сонные игрушки»)
- материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям («Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик»)
- материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме (Боксерская груша, куклы «Бо-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени)
- материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции (Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), цветные клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т.д.), свечи, фонтаны, игры с песком, водой, крупами, пуговицами, «мешочки настроений», «коробочки добрых дел»
Театрально-игровая ширма, элементы костюмов обеспечивают возможность детям ставить мини-спектакли, концерты, в процессе которых развивается эмоциональная сфера ребенка.
(Приёмная)
Чтобы сделать работу детского сада максимально открытой, мы много внимания уделяем информированию родителей о жизни детского сада. С этой целью в приемных размещаются фотоотчеты, выставка «Веселый вернисаж».
Представленный на сегодняшний день фотоотчет рассказывает о проходившей на днях акции «Мамочка любимая моя».
С помощью «Дорожки - итожки » дети могут сами рассказать своим родителям о том, чем они занимались и каких успехов добились. Кстати, идею создания «Дорожки –итожки » нам подсказали сами дети. Очень важно, чтобы за некоторое время все воспитанники смогли поделиться своими впечатлениями с родителями.
Информирование родителей происходит также через сеть Интернет. Как на странице нашего детского сада, так и на сайтах воспитателей.
С целью реализации личностно-ориентированного взаимодействия отслеживаем эмоциональное состояние ребёнка. ("Моё настроения").
Мы бережно относимся к результатам продуктивной детской деятельности, которые храним в индивидуальных портфолио творческих работ. Так как мы работаем с воспитанниками этой группы первый год . Поэтому в наши планы входит более тесное взаимодействие с родителями по вопросу создания портфолио, которое будет включать в себя не только творческие работы , но и раскрывать индивидуальные особенности и интересы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...