мастер-класс Интеграция дизайнерских технологий в среду дошкольного учреждения Коллаж
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование художественно-творческих способностей через творческое задание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы : В совместной деятельности воспитателя с детьми по ручному труду решаются задачи всестороннего развития ; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников; Работа в технике «Коллаж», способствует развитию творческого воображения, фантазии, креативных способностей
Цель: Формирование художественно-творческих способностей через творческое задание ; Знакомство педагогов с «Коллажем» ( нетрадиционной техникой изобразительного творчества и внедрением её в оформление РППС).
Задачи мастер- класса : Познавательные : Познакомить педагогов с техникой изготовления «Коллажа»; • Учить планированию своей работы по этапам (замысел, эскиз, макет); • Формировать элементарную систему знаний о многообразии растительного мира и применении его в дизайнерских проектах, в сочетании с искусственными материалами . .
Развивающие задачи: • Развивать умение работать в мине-группе, согласовывать действия, находить общее решение; • Развивать навыки и умения, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги, до составления композиции
Воспитательные задачи: • Воспитывать умение работать сообща по общему правилу в едином темпе, согласуя свои действия с действиями товарищей в подгруппе; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия.
Из истории коллажа Коллаж от фр. collage — наклеивание
Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.
виды коллажа Плоскостной коллаж создание картины с использованием фотографий, ткани, билетов, вырезок из газет и журналов.
Объёмный коллаж создание картины с использованием объёмных материалов.
Материалы для создания коллажа Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.
Природный материал ,
Бросовый материал
Художественные и специальные материалы
Э тапы работы над созданием коллажа
Творческий замысел (здесь необходимо определится, для чего выполняется работа, либо она будет украшением помещения, либо сувениром в качестве подарка); Подбор материалов (всё, что считаете нужным, необходимым для создания вашего замысла); Компоновка сюжета (методом наложения и приложения, вы создаёте свой коллаж, согласно вашему замыслу); Придание статичности (закрепление деталей); Цветовой фон (определитесь, оттенки какого цвета должны преобладать в вашей работе, и с помощью гуаши и кисти сделайте необходимые вам штрихи); Авторское название .
Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Яркие и интересные работы могут получаться и у начинающих коллажистов , потому что творчество дарит ни с чем не сравнимую радость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА - АУТИСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах коррекционно-педагогической помощи при аутизме.Задачи:Познакомить с понятием «ранний детский аутизм».Р...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 Мастер – класс «Использование современных образовательны...