методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
методическая разработка по теме

Мандрыгина Марина Сергеевна

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникация», «Безопасность» и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каракулинский детский сад № 1»

Методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

               Выполнила: Мандрыгина Марина Сергеевна,

                                                                          воспитатель I квалификационная категория

2012 год

Форма проведения: мастер - класс.                                                                    Участники: педагоги ОУ с дошкольным образованием                            

Оборудование: картинки по пожарной безопасности, картинки «Правила поведения в лесу», пиктограммы, цветные карандаши, листы белой бумаги формата А 4, полоски бумаги, изображение радуги, расчески, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, подносы, бумажные снежинки.

Размещение участников: участники сидят  за столами, по подгруппам.

Цель: обучение участников мастер-класса  умению интегрировать образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».                                                                                    

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по проекту  «Безопасный мир глазами детей» в МБДОУ « Каракулинский детский сад №1»
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование методов и приемов интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ.
  3. Побудить педагогов к поиску  педагогических идей для повышения качества дошкольного образования.

План проведения мастер класса.

  1. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
  2. Опыты.
  3. Рассказ по пиктограммам.
  4. Игра «Песочница правил поведения в природе».
  5. Имитационная игра  «Это я, это я это все мои друзья».
  6. Составление буклета для родителей.
  7. Подведение итогов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникация», «Безопасность» и др.

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как научить ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в опасных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Поэтому формирование безопасного поведения неизбежно без проведения целенаправленной  работы с детьми.  

Участниками моего проекта стали воспитанники детского сада, их родители и педагоги. Работа по проекту была направлена на развитие познавательной активности детей и формирование навыков безопасного поведения в социуме.

Результатом педагогического проекта «Безопасный мир глазами детей» является формирование у детей базы знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях. Стимулируется развитие самостоятельности и ответственности, развиваются познавательные способности и коммуникативные навыки, обогащается словарный запас.

Итак, приступим к работе нашего мастер – класса.

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

Направления найдем.

      Давайте вспомним основные направления по основам безопасности и определим для каждого свой цвет. Кто какие направления вспомнил? (Ответы педагогов) Если  педагоги затрудняются, помогаю им.

  • Эмоциональное благополучие;
  • Ребенок дома;
  • Здоровье ребенка.
  • Ребенок и природа;
  • Ребенок на улице;
  • Ребенок и другие люди;
  • Подведение итогов мастер-класса

«Эмоциональное благополучие ребенка»

Дидактическая игра «Что нужно для пожарного щита?»

   Цель: Дать детям представление о пожарном щите.
                  Закреплять   знания об  орудиях  труда  для  борьбы с  пожаром.

- Как вы думаете, какие образовательные области интегрируются при проведении данной игры? (Ответы педагогов).

Презентация дидактических  игр по теме «Пожарная безопасность»

Вывод:  При проведении дидактических игр происходит интеграция образовательных областей.

Переходим к следующему направлению:

               

             

«Ребенок дома»

Я предлагаю вам провести опыты.

Итак:  1. Опыт (по  электролизации  предметов)

- Я вам предлагаю  сделать   волшебные палочки.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и попробуйте ими поднять бумажные снежинки.

- Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите  пластмассовую палочку и натрите ее о волосы. Медленно поднесите палочку к  снежинке и потихоньку поднимите ее.  

- Что происходит со снежинками? (ответы педагогов снежинки притянулась к палочке.)

- Как палочка стала электрической? (ответы педагогов. Ее натерли о волосы)

 Какой вывод можно сделать?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали,  когда натирали палочку о волосы.

Сейчас проведем второй опыт.

Опыт 2.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.  (педагоги  выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения педагогов)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими.

Возьмите расческу и натрите ее шерстью. Теперь медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе). 

- Как расческа стала электрической? (ответы педагогов )

Вывод:  Электричество живет не только в  волосах, но и в одежде.

- Как вы думаете, какие образовательные области были интегрированы при проведении опытов? (Ответы педагогов.)

Вывод: Интеграция образовательных областей также  происходит при организации опытно – экспериментальной деятельности детей.

Переходим к следующему разделу:

«Здоровье ребенка»

Я предлагаю вам составить пословицы по пиктограммам по разделу «Здоровье ребенка» и рассказать составленные пословицы. Время на работу 2 минуты. Педагоги работают по подгруппам, затем представляют свои пословицы.

Скажите, влияет ли форма организации деятельности детей на интеграцию образовательных областей? Ответы педагогов.

Вывод: интеграция происходит через организацию детей по подгруппам, будут задействованы такие образовательные области, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» и другие.

Переходим к следующему  направлению

«Ребенок и природа»

- Я предлагаю вам поиграть в  «Песочницу правил поведения в природе»

- Правил поведения в природе много, как песчинок в песочнице, но их необходимо знать и выполнять, чтобы не попасть в беду. Давайте вспомним эти правила.

-  У вас на столе стоят песочницы, в них лежат картинки. Возьмите каждый по одной картинке, по ней надо вспомнить и назвать правило поведения в природе.

Если задание вызывает затруднение, читаю  стихотворение.

        Вывод. Задания данного типа активизируют познавательные процессы детей, помогают им закрепить правила безопасного поведения в природе.

Ребенок на улице»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

                            ("Дорожные работы")

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

                           ("Неровная дорога")

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

                             ("Пешеходный переход")

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
                                   (Тротуар.)

Вот дорожная загадка: 
Как зовется та лошадка, 
Что легла на переходы, 
Где шагают пешеходы?

                                   (Зебра.)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
                                   (Светофор.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»

Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если загорается  красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете на месте. Молодцы! На какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

     

 - Переходим к направлению «Ребенок и другие люди» и попробуем  составить  с  вами буклет по данной теме для работы с родителями.

     - Как вы думаете, зачем нужно привлекать родителей для работы с детьми по данному направлению?   (Ответы педагогов).

Вывод:  Привлечение родителей к работе по проекту помогает

                стимулировать их интерес к деятельности дошкольного учреждения

               и из пассивных участников образовательного процесса они

               становятся  инициаторами  и помощниками в работе с детьми.  

               Повышается их педагогическая компетентность по вопросам

               воспитания детей.

Проект « Безопасный мир глазами детей»

     - Сейчас  мне хотелось бы получить обратную связь по итогам моего мастер – класса, но проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы светофора.

Красный – было не интересно, не заинтересовала, ни чего нового.

Желтый – информация заинтересовала, в практике использовать не буду.

Зеленый – представленный материал интересен буду применять на практике.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по проекту " Безопасный мир глазами детей" МБДОУ «Каракулинский детский сад № 1»

Слайд 2

«Эмоциональное благополучие ребенка» «Ребенок дома» «Ребенок и природа» «Ребенок и другие люди» « Ребенок на улице» Подведение итогов мастер - класса

Слайд 3

«Эмоциональное благополучие ребенка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок дома»

Слайд 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ребенок на улице»

Слайд 2

Загадки

Слайд 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Светофор» Стоп!

Слайд 2

Жди!

Слайд 3

Иди!

Слайд 4

«Ребенок и другие люди» Обыгрывание ситуации «Встреча с незнакомым человеком» Настольная игра «Как избежать неприятностей»

Слайд 5

Подведение итогов было не интересно, не заинтересовала, ни чего нового. информация заинтересовала, в практике использовать не буду. представленный материал интересен буду применять на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мастер-класс по изготовлению ДОМОВОГО". Проект "Русские народные традиции. Обереги."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11179363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"480"}}]]МАСТЕР – КЛАСС  по изготовлению  «ДОМОВОГО».ЗАДАЧИ:1...

Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога

Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...

Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...