методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
методическая разработка по теме
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникация», «Безопасность» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master_-klassa_bezopasnyy_mir_glazami_detey.doc | 434 КБ |
мастер - класс 1 часть | 1.93 МБ |
мастер-класс 2 часть | 2.78 МБ |
мастер -класс 3 часть | 2.74 МБ |
мастер класс 4 часть | 2.49 МБ |
мастер класс 5 часть | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Каракулинский детский сад № 1»
Методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
Выполнила: Мандрыгина Марина Сергеевна,
воспитатель I квалификационная категория
2012 год
Форма проведения: мастер - класс. Участники: педагоги ОУ с дошкольным образованием
Оборудование: картинки по пожарной безопасности, картинки «Правила поведения в лесу», пиктограммы, цветные карандаши, листы белой бумаги формата А 4, полоски бумаги, изображение радуги, расчески, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, подносы, бумажные снежинки.
Размещение участников: участники сидят за столами, по подгруппам.
Цель: обучение участников мастер-класса умению интегрировать образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по проекту «Безопасный мир глазами детей» в МБДОУ « Каракулинский детский сад №1»
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование методов и приемов интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ.
- Побудить педагогов к поиску педагогических идей для повышения качества дошкольного образования.
План проведения мастер класса.
- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
- Опыты.
- Рассказ по пиктограммам.
- Игра «Песочница правил поведения в природе».
- Имитационная игра «Это я, это я это все мои друзья».
- Составление буклета для родителей.
- Подведение итогов.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникация», «Безопасность» и др.
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как научить ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.
Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в опасных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Поэтому формирование безопасного поведения неизбежно без проведения целенаправленной работы с детьми.
Участниками моего проекта стали воспитанники детского сада, их родители и педагоги. Работа по проекту была направлена на развитие познавательной активности детей и формирование навыков безопасного поведения в социуме.
Результатом педагогического проекта «Безопасный мир глазами детей» является формирование у детей базы знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях. Стимулируется развитие самостоятельности и ответственности, развиваются познавательные способности и коммуникативные навыки, обогащается словарный запас.
Итак, приступим к работе нашего мастер – класса.
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
Направления найдем.
Давайте вспомним основные направления по основам безопасности и определим для каждого свой цвет. Кто какие направления вспомнил? (Ответы педагогов) Если педагоги затрудняются, помогаю им.
- Эмоциональное благополучие;
- Ребенок дома;
- Здоровье ребенка.
- Ребенок и природа;
- Ребенок на улице;
- Ребенок и другие люди;
- Подведение итогов мастер-класса
«Эмоциональное благополучие ребенка»
Дидактическая игра «Что нужно для пожарного щита?»
Цель: Дать детям представление о пожарном щите.
Закреплять знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.
- Как вы думаете, какие образовательные области интегрируются при проведении данной игры? (Ответы педагогов).
Презентация дидактических игр по теме «Пожарная безопасность»
Вывод: При проведении дидактических игр происходит интеграция образовательных областей.
Переходим к следующему направлению:
«Ребенок дома»
Я предлагаю вам провести опыты.
Итак: 1. Опыт (по электролизации предметов)
- Я вам предлагаю сделать волшебные палочки.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и попробуйте ими поднять бумажные снежинки.
- Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите пластмассовую палочку и натрите ее о волосы. Медленно поднесите палочку к снежинке и потихоньку поднимите ее.
- Что происходит со снежинками? (ответы педагогов снежинки притянулась к палочке.)
- Как палочка стала электрической? (ответы педагогов. Ее натерли о волосы)
Какой вывод можно сделать?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда натирали палочку о волосы.
Сейчас проведем второй опыт.
Опыт 2.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (педагоги выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения педагогов)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими.
Возьмите расческу и натрите ее шерстью. Теперь медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (ответы педагогов )
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- Как вы думаете, какие образовательные области были интегрированы при проведении опытов? (Ответы педагогов.)
Вывод: Интеграция образовательных областей также происходит при организации опытно – экспериментальной деятельности детей.
Переходим к следующему разделу:
«Здоровье ребенка»
Я предлагаю вам составить пословицы по пиктограммам по разделу «Здоровье ребенка» и рассказать составленные пословицы. Время на работу 2 минуты. Педагоги работают по подгруппам, затем представляют свои пословицы.
Скажите, влияет ли форма организации деятельности детей на интеграцию образовательных областей? Ответы педагогов.
Вывод: интеграция происходит через организацию детей по подгруппам, будут задействованы такие образовательные области, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» и другие.
Переходим к следующему направлению
«Ребенок и природа»
- Я предлагаю вам поиграть в «Песочницу правил поведения в природе»
- Правил поведения в природе много, как песчинок в песочнице, но их необходимо знать и выполнять, чтобы не попасть в беду. Давайте вспомним эти правила.
- У вас на столе стоят песочницы, в них лежат картинки. Возьмите каждый по одной картинке, по ней надо вспомнить и назвать правило поведения в природе.
Если задание вызывает затруднение, читаю стихотворение.
Вывод. Задания данного типа активизируют познавательные процессы детей, помогают им закрепить правила безопасного поведения в природе.
Ребенок на улице»
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы")
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
("Неровная дорога")
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход")
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»
Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если загорается красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете на месте. Молодцы! На какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
- Переходим к направлению «Ребенок и другие люди» и попробуем составить с вами буклет по данной теме для работы с родителями.
- Как вы думаете, зачем нужно привлекать родителей для работы с детьми по данному направлению? (Ответы педагогов).
Вывод: Привлечение родителей к работе по проекту помогает
стимулировать их интерес к деятельности дошкольного учреждения
и из пассивных участников образовательного процесса они
становятся инициаторами и помощниками в работе с детьми.
Повышается их педагогическая компетентность по вопросам
воспитания детей.
Проект « Безопасный мир глазами детей»
- Сейчас мне хотелось бы получить обратную связь по итогам моего мастер – класса, но проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы светофора.
Красный – было не интересно, не заинтересовала, ни чего нового.
Желтый – информация заинтересовала, в практике использовать не буду.
Зеленый – представленный материал интересен буду применять на практике.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Эмоциональное благополучие ребенка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жди!
Иди!
«Ребенок и другие люди» Обыгрывание ситуации «Встреча с незнакомым человеком» Настольная игра «Как избежать неприятностей»
Подведение итогов было не интересно, не заинтересовала, ни чего нового. информация заинтересовала, в практике использовать не буду. представленный материал интересен буду применять на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мастер-класс по изготовлению ДОМОВОГО". Проект "Русские народные традиции. Обереги."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11179363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"480"}}]]МАСТЕР – КЛАСС по изготовлению «ДОМОВОГО».ЗАДАЧИ:1...
Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.
Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога
Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов
Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...
Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...