КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
образовательная область речевое развитие
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
| |||
Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». | ||
Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. | ||
| |||
Тема занятия | «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога». | ||
Методы и приемы реализации содержания занятия | - Дидактическая игра - чтение сказки - объяснение - вопросы к детям - придумывание позитивного завершения сказки - использование ИКТ, наглядного материала - физминутка - артикуляционная гимнастика | ||
Формы работы на занятии | Чтение сказки, дидактическая игра, рассматривание сюжетных изображений. | ||
Интеграция образовательных областей на занятии | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | ||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||
Цель: | Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» | ||
Задачи: | Обучающие : Продолжать знакомить со сказками разных народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей. Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желания помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной литературе | ||
Планируемые результаты | Знакомство с нанайской сказкой «Айога». Что она о доброте, отзывчивости, умению исправлять свои ошибки. Обогащение словарного запаса. | ||
Организация РППС для проведения занятия | Иллюстрации к сказке Айога. Нанайская сказка «Айога». Дидактическая игра на ИКТ «Угадай сказку». | ||
Обогащение словаря | Нанаец, стойбище, напёрсток. | ||
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Знакомство со сказками детских писателей. Рассматривание дидактических картин на тему «Сказки»; беседы о добре и зле, о хороших и плохих поступках, о положительных и отрицательных качествах человека. | ||
| |||
Вводная часть | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Психогимнастика Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Я прошу вас мне сказать Готовы вы сейчас играть? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» (детям предлагается набор предметных картинок в презентации, по ним дети должны угадать сказку. Например: ласточка, крот, скорлупа грецкого ореха, мышь. Дети называют сказку и автора.) | ||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А сегодня мы познакомимся с новой поучительной сказкой «Айога». Это нанайская сказка о самовлюбленной девочке. Нанайцы – это люди, которые живут на севере России. Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок. | ||
Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок. Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Дети: Да! Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке? Дети: Айога. Воспитатель: Какая Айога была в сказке? Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая. Воспитатель: А какая была мама Айоги? Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая. Воспитатель: А какая была соседская девочка? Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой. Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями. Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги? Дети: Да, мама поступила по справедливости. Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся? Дети: Айога. Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»? Дети: соседской девочке. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? Дети: Доброй, вежливой, ласковой, внимательной Давайте покажем, какой должен быть человек Физминутка Ходит осень по дорожке (шаги на месте) Промочила в лужах ножки (подняться на носки) Ходит осень, бродит осень, (повороты на право- на лево) Ветер с клена листья сбросил (движения кистями вверх-вниз) Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад , Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши.) Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а вам понравился конец этой сказки? (Ответы детей) Воспитатель: какой конец у этой сказки. (грустный, печальный) | ||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему? Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем и сделаем с вами артикуляционную гимнастику: Упражнения «заборчик» и «Слоник» Мы посадим лук и репку И забор поставим крепкий Зубки ты не разжимай А дощечки посчитай! Слоник слоник не качай ты головой Дай мне лучше поскорее хобот свой С хоботом твоим я подружусь Говорить красиво звуки научусь! Чередуем упражнения «заборчик» и «слоник» на счет раз и два. На счет раз- широко улыбнись и покажи зубки, На счет два-вытяни губы вперед трубочкой. Молодцы! Вы замечательно справились! | ||
Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
Заключительная часть | |||
Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит сказка? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какие новые слова вы сегодня услышали? | ||
Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Нарисовать сказку «Айога» с хорошим концом и устроить выставку рисунков. | ||
Длительность занятия: | 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе №9 На тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»». (в рамках месячника по семейному воспитанию)
Знакомить детей со сказками других народов. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Восп...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравн...
ООД по развитию речи. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка "Айога" старшая группа
Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию нанайской сказки "Айога"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»....