Конспект НОД на тему: «Что мы Родиной зовём?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему: «Что мы Родиной зовём?»
для детей компенсирующей группы (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская, д. 4/а, телефон 95-98-02
Конспект НОД
на тему: «Что мы Родиной зовём?»
для детей компенсирующей группы
(6-7 лет)
(конкурс методических разработок)
Составили:
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Башкова Ольга Сергеевна
Энгельс 2024г.
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №9»
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема НОД: «Что мы Родиной зовём?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования у детей с ЗПР нравственно-патриотических чувств, гордости за свою природу и Родину.
Коррекционные задачи:
- Совершенствовать навыки выразительно читать стихотворение перед слушателями. Совершенствовать знания видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.. Продолжать формировать умения аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Воспитывать познавательный интерес к НОД.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобретательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: картинки Земли, карта России, картинки видов города Энгельса и домов, птиц, деревьев, животных; картинка берёзы, музыкальное сопровождение детской деятельности; материал для практической деятельности – акварель, гуашь, кефир (2,5% жирности), баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги формата А4, влажные салфетки.
Ход экскурсии
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям? Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! | Здороваются. Поднимают руки вверх. Сгибают руки в локтях к груди. Показывают рукой на себя. Выпрямляют руки в стороны. Поднимают руки над головой. Опускают руки на ковер. Поднимают руки над головой и покачать ими. Берут друг друга за руки. |
II. Основная часть | |
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. С чего начинается Родина для каждого из вас? Родина – это земля, на которой мы живём. (картинка) Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! (картинка) Кто знает, как называется наша Родина? Правильно, Россия! Давайте вспомним физминутку о нашей Родине. Физкультминутка «Наша Родина - Россия» В нашей стране горы - высокие, Степи широкие, Леса большие, Родина – это наш дом, природа, в которой мы живём. (картинка дома и берёзы) Я предлагаю сегодня разучить небольшое стихотворение о Родине и о русской природе. Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем! Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном! Кто мне поможет прочитать стихотворение ещё раз? Я буду начинать строчку, а вы мне помогите её закончить. Ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например, от осины, от ели, от сосны. А какой ствол у берёзы? Правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается, берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим. А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. (Показ образца). Алгоритм выполнения. 1.Согнуть лист пополам, развернуть. 2. На сгибе в центре листа рисуем половину ствола и ветви берёзы. Белый ствол, теперь нарисуем чёрные полосочки (чечевички) на стволе берёзы. 3. На одной половине листа на нарисованные ветви наносим кистью круговыми движениями кефир, окрашенный в зелёный цвет. 4.Теперь нам понадобится кефир, окрашенный в голубой цвет. Заполняем верхнюю часть листа, одной половины - это небо. 4. Складываем лист пополам снова и разглаживаем руками. Аккуратно разворачиваем и дорисовываем детали рисунка. | Ответы детей. Россия. Тянуться на носочках вверх Присаживаются на корточки Показывают большой палец. Заучивают стихотворение. Выполняют задание. Стволом. Белый с чёрными чёрточками. Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют задание. |
III. Заключительная часть | |
Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Выставка рисунков. Как красиво получилось, как будто мы попали в берёзовую рощу. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу. | Ответы детей. Рассматривают работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
Данный конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма. Материал достаточно объёмн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.
Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...
Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе
Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»
Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...
Конспект занятия на тему:"Что мы Родиной зовём?" для детей дошкольного возраста.
Тема занятия: « Что мы Родиной зовём?»Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения произведений устног...