Конспект НОД на тему: «Что мы Родиной зовём?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Башкова Ольга Сергеевна

Конспект НОД на тему: «Что мы Родиной зовём?»

для детей компенсирующей группы (6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская, д. 4/а, телефон 95-98-02

Конспект НОД

на тему: «Что мы Родиной зовём?»

для детей компенсирующей группы

(6-7 лет)

(конкурс методических разработок)

Составили:

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Башкова Ольга Сергеевна

Энгельс 2024г.

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №9»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема НОД: «Что мы Родиной зовём?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей с ЗПР нравственно-патриотических чувств, гордости за свою природу и Родину.

 

 Коррекционные задачи:

- Совершенствовать навыки выразительно читать стихотворение перед слушателями. Совершенствовать знания видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.. Продолжать формировать умения аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

- Воспитывать познавательный интерес к НОД.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобретательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: картинки Земли, карта России, картинки видов  города Энгельса и домов, птиц, деревьев, животных;   картинка берёзы, музыкальное сопровождение детской деятельности; материал для практической деятельности – акварель, гуашь, кефир (2,5% жирности), баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги формата А4, влажные салфетки.

Ход экскурсии

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Утром солнышко встает, 

Всех на улицу зовет 

Выхожу из дома я: 

«Здравствуй, улица моя!» 

Отвечаю Солнцу я 

Отвечаю Травам я 

Отвечаю Ветру я 

Здравствуй, Родина моя!  

Здороваются.

Поднимают руки вверх.

Сгибают руки в локтях к груди.

Показывают рукой на себя.

Выпрямляют руки в стороны.

Поднимают руки над головой.

Опускают руки на ковер.

Поднимают руки над головой и покачать ими.

Берут друг друга за руки.

II. Основная часть

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине.  С чего начинается Родина для каждого из вас?

 Родина – это земля, на которой мы живём.  (картинка)

 Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите,  на карту, какую огромную территорию она занимает!     Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! (картинка)

 Кто знает, как называется наша Родина?

 Правильно, Россия! Давайте вспомним физминутку о нашей Родине.

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие,  
Реки глубокие, 

Степи широкие, 

Леса большие, 
А мы - ребята вот такие 

Родина – это наш дом, природа, в которой мы живём. (картинка дома и берёзы)

 Я предлагаю сегодня разучить небольшое стихотворение о Родине и о русской природе. 

Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

 Кто мне поможет прочитать стихотворение ещё раз? Я буду начинать строчку, а вы мне помогите её закончить. 

 Ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например, от осины, от ели, от сосны.

 А какой ствол у берёзы?

Правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками.   Оказывается, берёза через них дышит.

А давайте и мы с вами подышим.

А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. (Показ образца).

Алгоритм выполнения.

1.Согнуть лист пополам, развернуть.

2. На сгибе в центре листа рисуем половину ствола и ветви берёзы. Белый ствол, теперь нарисуем чёрные  полосочки  (чечевички) на стволе берёзы.

3. На одной половине листа на нарисованные ветви наносим кистью круговыми движениями кефир, окрашенный в зелёный цвет.

4.Теперь нам понадобится кефир, окрашенный в голубой цвет. Заполняем верхнюю часть листа, одной половины - это небо.

4. Складываем лист пополам снова и разглаживаем руками.

Аккуратно разворачиваем и дорисовываем детали рисунка.

Ответы детей.

Россия.

Тянуться на носочках вверх

Присаживаются на корточки
Раскидывают руками
Руки вверх

Показывают большой палец.

Заучивают стихотворение.

Выполняют задание.

Стволом.

Белый с чёрными чёрточками.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют задание.

III. Заключительная часть

 Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили?

 Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились.

Выставка рисунков.

 Как красиво получилось, как будто мы попали в берёзовую рощу.

 На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.

Ответы детей.

Рассматривают работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"

Данный конспект  образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма.  Материал достаточно объёмн...

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.

Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...

Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе

Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...

Конспект занятия на тему:"Что мы Родиной зовём?" для детей дошкольного возраста.

Тема занятия: « Что мы Родиной зовём?»Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения  произведений устног...