Практико- ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый), младшая группа, дети 3-4 лет
проект (младшая группа)
Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям.
С младшего возраста в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважении и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников.
Цель проекта: Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravovoe_vospitanie_mladshaya_gruppa.docx | 52.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый), младшая группа, дети 3-4 лет
Тема проекта | Правовое воспитание младших дошкольников | |
Направление | Социально- личностное | |
Название организации | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №346 с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» г. Новосибирск | |
Ф.И.О. автора, должность | Воспитатели : Соболева О.М. Чикишева А.И | |
Нормативно –правовая база проекта | Конвенция ООН о правах ребёнка. Нормативно – правовая база дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов. Устав МКДОУ. | |
Проблема | Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям. | |
Краткое описание проекта | С младшего возраста в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважении и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников. | |
Участники проекта | Участники: воспитатели группы; воспитанники и их родители | |
Сроки реализации проекта | С сентября 2020 год по май 2021 год | |
Цель проекта | Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях. | |
Задачи проекта | 1.Познакомить детей с правом на семью и жить вместе с родителями. 2.Содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе. 3. Помочь детям научиться понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние близких людей. 4.Развивать коммуникативные способности, социальную адаптацию, толерантное отношение к окружающему миру. | |
Основные мероприятия | Проект содержит несколько тем: «Давайте познакомимся- это моя мама», «Давайте познакомимся- это мой папа», «Давайте познакомимся – это мои бабушка и дедушка», «Я хочу быть похожим на…» | |
Ожидаемый результат | - дети знают о том, что имеют право жить вместе с родителями; - умеют понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние близких людей; - имеют представления о том, что все люди не похожи друг на друга. | |
Продукт (итог) проекта | - совместное создание альбома «Мама, папа, я- очень дружная семья» -презентация проекта «Я хочу быть похожим на...» |
Разработка и реализация проекта «Я хочу быть похожим на…»
Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей. | Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Тема: Давайте познакомимся – это моя мама Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – маме. | ||
Игровая деятельность | Сюжетная игра с куклой. «Дочки-матери». Дидактические игры «Узнай свою маму по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски. Ряженье «Мамин сундучок» | Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами и ролевыми атрибутами. Дидактические, пальчиковые игры Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (варит, готовит, стирает и другое). Имитация движений в хороводных играх. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. |
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор по теме, беседа о маме (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация «Как мамочка заботится». Игры с силуэтным моделированием одежды. | |
Познавательно – исследовательская деятельность | Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме. Наблюдение в уголке природы. Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д. | |
Двигательная деятельность | Хороводные игры. Игры малой подвижности, Игровые упражнения. | |
Трудовая деятельность | Совместная деятельность с мамой по стирке кукольной одежды. | |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова) |
1 | 2 | 3 | ||
Чтение художественной литературы | Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое. | Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» и другое. Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» и другое. Игры с водой, красками. | ||
Музыкально-художественная деятельность | Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина) | |||
Продуктивная деятельность | Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» | |||
Итоговое мероприятие: развлечение «С мамой хорошо», кукольный театр с участием родителей | ||||
Тема: Давайте познакомимся – это мой папа. Цель: способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – папе. | ||||
Игровая деятельность | Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин». Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку» Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка спортсмен» | Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами и ролевыми атрибутами. Дидактические, пальчиковые игры. Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). Действия по уборке участка. Имитация движений в хороводных играх. | ||
Коммуникативная деятельность | Беседа о папе (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация по теме. | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Конструирование «Мост для машин». Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе. | |||
1 | 2 | 3 | ||
Двигательная деятельность | Хороводные игры. Игровые упражнения. | Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое. Деятельность в изоцентре:Лепка «Колёса для папиной машины» Аппликация«Починим с папой заборчик». Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое. | ||
Трудовая деятельность | Совместная деятельность с папой по ремонту игрушек в группе | |||
Чтение художественной литературы | Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок. | |||
Музыкально-художественная деятельность | Слушание и исполнение подпевок - упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. | |||
Продуктивная деятельность | Лепка «Колёса для папиной машины» Аппликация «Починим с папой заборчик». Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое | |||
Итоговое мероприятие: развлечение «С папой хорошо!» (подвижные игры с папами) | ||||
Тема: Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки. Цель: способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках. | ||||
Игровая деятельность | Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки. Пальчиковый театр. Настольный театр «Колобок». Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.). Дидактические игры «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать» | Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами, машинами и ролевыми атрибутами. Действия у дидактического стола. Дидактические, пальчиковые игры. | ||
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). | |||
1 | 2 | 3 | ||
Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм. | Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»). Действия с элементами одежды в уголке ряженья. Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого. | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Сбор фотографий и оформление фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»). Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание. Игра – экспериментирование «Что в шарике» Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка) | |||
Двигательная деятельность | Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др. | |||
Трудовая деятельность | Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности) Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек» Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках») | |||
Чтение художественной литературы | Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках. | |||
Музыкально-художественная деятельность | Слушание «Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др. | |||
Продуктивная деятельность | Лепка «Баранки к чаю» Аппликация «Яблочный компот». Рисование «Колёса для тележки деда» и другое. |
Итоговое мероприятие: кукольный театр «В гостях у сказки» |
1 | 2 | 3 |
Тема:Я хочу быть похожим на … Цель: способствовать формированию и развитию представлений о трудовой деятельности взрослых людей. | ||
Игровая дятельность | Сюжетные игры:«Магазин» («Магазин открывается», «Купим одежду кукле» и т.п.), «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и другие. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм. Действия с предметами для теневого театра. Рассматривание семейных коллекций, называние предметов. Конструированиеиз настольного строителя «Кто на бабушкином дворе живет?» («Скотный двор», «Птичий двор»). Игры в уголке ряжения |
Коммуникативная деятельность | Беседы о труде взрослых. Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях) Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме. | |
Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдения за трудовыми действиями взрослых Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т.д.). Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул» и другие. Коллекционирование «Мир моих увлечений» (семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми). Конструирование из настольного строителя «Кто на бабушкином дворе живет?» («Скотный двор», «Птичий двор»). | |
Трудовая деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей по созданию семейного мини – проекта. «Мир увлечений нашей семьи». Задание: изготовить совместно с родителями поделки для проекта. |
1 | 2 | 3 |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Где мы побывали, что мы повидали», «Стираем» и другие. | |
Чтение художественной литературы | Чтение и рассказывание рассказов, сказок и стихотворений о трудовой деятельности «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса - лапотница», «Кот, петух и лиса», «Ленивая Бручулина» и другие. | |
Музыкально- художественная деятельность | Музыкальные сказки – импровизации М.Макитенко «Коза - дереза», М.Найденова «Кот -Котофеевич» и другие. Музыкально – дидактические игры | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Угощения для животных с бабушкиного двора» и другое. Аппликация «Домик для Тузика» и другое. Рисование «Украсим бабушкино поддворье» (нетрадиционные техники – тычком и другими). Совместное со взрослыми оформление мини – проектов «Мир увлечений нашей семьи». | |
Итоговое мероприятие: Мини – проект «Мир увлечений нашей семьи» (рукотворные предметы)» |
Практико- ориентированный проект «Мы такие разные», (долгосрочный, открытый), средняя группа, дети 4-5 лет
Тема проекта | Правовое воспитание средних дошкольников |
Направление | Социально- личностное |
Название организации | МКДОУ д/с № 346 г. Новосибирска |
Ф.И.О. автора, должность | Воспитатели: Соболева О.М. Чикишева А.И. |
Нормативно –правовая база проекта | Конвенция ООН о правах ребёнка. Нормативно – правовая база дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов. Устав МКДОУ. |
Проблема | Для детей среднего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность представлений о личных качествах, осознания ребёнка себя, как субъекта жизни. |
Краткое описание проекта | С младшего возраста в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважении и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников. |
Участники проекта | Участники: воспитатели группы; воспитанники и их родители |
Сроки реализации проекта | С сентября 2022 год по май 2023 год |
Цель проекта | Создание условий для углубления знаний об окружающей социальной действительности через совершенствование социально личностных качеств дошкольников. |
Задачи проекта | 1. Содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе. 2. Помочь детям научиться понимать с эмоциональное состояние своих товарищей; 3. Развивать коммуникативные способности, социальную адаптацию, толерантное отношение к окружающему миру; |
Основные мероприятия | Проект содержит несколько тем: «Я девочка, ты-мальчик», «Наш любимый детский сад», «Я- человек», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Мы такие разные». |
Ожидаемый результат | - познакомились с правом на свою индивидуальность; - имеют представления о том, что все люди не похожи друг на друга; - дети могут использовать полученные знания и умения в повседневной жизни |
Разработка и реализация проекта «Мы такие разные»
Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей. | Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |
1 | 2 | 3 | |
Тема: Я – девочка, ты – мальчик Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола | |||
Игровая деятельность | Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Дидактические игры: «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам). | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими. Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов и другое. Рассматривание коллекций: «Сезонная одежда для кукол». | |
Коммуникативная деятельность | Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Отгадывание загадок об игрушках. Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде (по моделям). | ||
Познавательно- исследовательская деятельность | Экскурсии по детскому саду, по участку (сезонные изменения в природе) и другие. Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп). Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей. Циклические наблюдения за трудом дворника. Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие. |
1 | 2 | 3 |
Эксперименты с водой (вода льется из разных сосудов по – разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут. Коллекции: «Виды транспорта» (наземный, воздушный, водный), «Сезонная одежда для куклы», «Подарки осени» и другие. Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики). | Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных). Рассматривание иллюстраций в книгах. Лепка и рисование в изоцентре. | |
Трудовая деятельность | Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка и другое. Задания: «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие. Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек). | |
Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Подарки», «Магазин игрушек», «Салочки - выручалочки», «Пальчик о пальчик» и другие. Хороводные игры. Игровые упражнения (по возрасту) | |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях), об осени, о природе и другое. Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка - водичка», «Наша маша маленькая») и другие. | |
Музыкально- художественная деятельность | Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе. |
1 | 2 | 3 |
Продуктивная деятельность | Лепка «Подарки другу (подружке)». Рисование «Дружные ладошки» (техника «ладонь»), «Наши игрушки» | |
Итоговое мероприятие: Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики» | ||
Тема: Наш любимый детский сад Цель: способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте. | ||
Игровая деятельность | Сюжетные игры: «Семья», «Кукольный детский сад», «Детский сад», «День рожденья», «Сладкий час»(по традиции) и другие. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», и другие. Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам. Игра – инсценировка по стихотворению Н.Григорьевой «Утром солнышко встает…» | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. Рассматриваниезнакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности). Работа с панно, моделями, макетами. |
Коммуникативная деятельность | Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции», «Кто к нам придет на новогодний праздник?» и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду. Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие. Эксперименты «Мыльные пузыри», «Свет – тень», «Таинственные картинки», «Песочная страна». Рассматривание коллекций Моделирование плана –схемы группы и другие. Моделирование правил поведения в группе. |
1 | 2 | 3 |
Трудовая деятельность | Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Задания: Совместное с родителями подбор фотографий, на которых отображены интересные события детского сада (для создания альбома «В детском саду интересно живем)». | |
Двигательная деятельность | Подвижные игры по желанию детей (игры на быстроту и сообразительность «Всадники», «Займи свой вагончик», «Кто быстрее»; с предметами «Позвоните в колокольчик», «Норка», «Красочный мяч», «Горелки с платочком»). | |
Чтение художественной литературы | Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях. Обсуждение поступков детей, литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу. | |
Музыкально- художественная деятельность | Слушание музыкальных произведений. Этюды «Кукла заболела», «Поможем Пятачку», «Добрый (смелый, храбрый) мальчик», «Добрая девочка», «Если я очень устал», «Скучно», «Отдыхаем», «Моем руки» и другие. | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Моя любимая игрушка», «Мы гуляем на участке» Рисование «Дети играют в мяч» и другие.. | |
Итоговое мероприятие: рисунки детей « Детский сад» | ||
Тема: Я-человек Цель: содействие усвоению ребенком первоначальных представлений о себе как о представителе мира людей. | ||
Игровая деятельность | Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шофёры», «Пароход», «Больница», «Магазин» и другие. Дидактические игры «Подбери одежду кукле (девочке и мальчику)», «Подбери пару». Настольный театр по сказке «Курочка ряба», «Маша и медведь» | Игры с любимыми игрушками. Пальчиковый театр. Игра «Узнай свою ладошку- осьминожку» на панно. |
1 | 2 | 3 | |
Познавательно – исследовательская деятельность | Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования. Сбор фотографий в фотоальбом «Я люблю» (рассматривание себя за любимыми делами). Конструирование «Диванчик для матрёшек», «Кроватка для кукол», «Гараж для машин», «Дорога для большой и маленькой машины» и другие. | Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы (сезонные изменения). Экскурсия в старшую группу (мир увлечений детей старшей группы), по участку (сезонные изменения в природе) и другие. | |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Кто я такой (такая)?», «Что я умею делать?», «С кем я живу дома?», «Что я люблю?» и другие. Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме. Составление описательных рассказов об игрушках, о себе (по фотографии) и другие. Решение проблемных ситуаций «Меня обидели», «Я не умею…», «Мне больно…», «Не получилось» и другие. | ||
Двигательная деятельность | Подвижные игры и другие игровые упражнения. | ||
Трудовая деятельность | Совместная деятельность детей «Убираем игрушки на свои места», «Порядок в шкафчике» и другие. Совместная деятельность взрослых и детей по подготовке материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий), Индивидуальные поручения. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и другие). | ||
Музыкально-художественная деятельность | Слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и другие. Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара» и другие. |
1 | 2 | 3 |
Продуктивная деятельность | Лепка «Угощение для подружки, дружка» Аппликация «Что мы умеем» (коллективная) и другое. Рисование «Украсим группу» «Что я умею рисовать», и другое. Совместное изготовление панно «Дружные ладошки - осьминожки». Оформление семейно – группового проекта «Мир моих увлечений». | |
Итоговое мероприятие: семейно – групповой проект «Мир моих увлечений» | ||
Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола. | ||
Игровая деятельность | Сюжетные игры: «Семья готовится к дню рожденья», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин (продуктовый, подарков)» Дидактические игры: «На прогулке мы играем», «Подбери узор для свитера или шапочки» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Праздничная и повседневная дежда для Тани (Вани)» (с плоскостными куклами, с обручами), «Подбери подарки), игры с одним, двумя обручами (игрушки для девочек и мальчиков), «Бабушка Маланья», «Футболисты» и другие. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими. Действия с игрушками. |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Я - девочка», «Я - мальчик», «Что такое дружба?», «Я люблю», «Мое любимое животное» Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Загадывание и отгадывание загадок об игрушках, о животных, о любимых занятиях Дидактические игры: «»Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» и другие |
1 | 2 | 3 |
Познавательно- исследовательская деятельность | Экскурсии на спортивную площадку школы (спортивные увлечения девочек и мальчиков), в школьную (или детскую) библиотеку («Книжкин дом»), в Дом творчества (кружки по интересам), Музыкальная школа (музыкальные предпочтения девочек и мальчиков) и другие. Наблюдения за взаимоотношениями девочек и мальчиков «А ты бы как поступил?», «А ты бы как сказал?». Циклические наблюдения за взаимоотношениями, играми детей подготовительной группы. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. Эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Какие предметы могут плавать, а какие нет», «Подушка из пены», «Есть ли форма у воды?» Моделирование интерьера комнаты для девочек, костюма для праздника, спорта и отдыха (девочки), «Корабли и пароходы» (мальчики). Ситуаций общения девочек и мальчиков Свод правил поведения в группе – создание и оформление альбома. Дидактические игры «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение», «Обнималки», «Кто смешнее засмеется» и другие. | |
Трудовая деятельность | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек). |
1 | 2 | 3 | ||
Двигательная деятельность | Подвижные игры и хороводные игры Соревнования «Дружеский турнир» (команда девочек и мальчиков). | |||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о частях тела, органах чувств, именах и другие. Обсуждение поступков детей по отношению друг к другу, литературных («Нехотелка» (русская народная шутка) и мультипликационных героев. | |||
Музыкально- художественная деятельность | Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, об игрушках, о животных, об осени Музыкально – дидактические игры: «Угадай, чей голос», « На каком инструменте играли» и другие. | |||
Продуктивная деятельность | Лепка «Подарки другу (подружке)» Аппликация «Шарфик для моей подружки (друга)», «Мы играем на участке» (коллективная) Рисование «Я люблю…» и другие. | |||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Рыцари 21 века» | ||||
Тема: Мы такие разные… Цель: способствовать формированию личностных качеств у детей | ||||
Игровая деятельность | Сюжетные игры: «Дом мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Автомастерская», «Столяры и плотники, нужные работники», «Морское путешествие», «Летчики», «Книжный магазин» и другие. Дидактические игры: «Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Бюро добрых услуг», игры с обручами, «Фабрика (отгадай кому подарок)» | Разыгрывание сюжетов с атрибутами («Дом мод», «Салон красоты», «Шляпный салон», «Автомастерская» «Летчики», «Книжный магазин» и другие). | ||
1 | 2 | 3 |
Коммуникативная деятельность | Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей», Беседа по афоризмам писателей о дружбе; Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Отгадывание и составление загадок об игрушках, о литературных и мультипликационных героях. Составление рассказов по схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения и других. Составление историй «наоборот», истории по аналогии с отрывком из рассказа Г.Браиловская «Ушки - неслушки» и другие. Дидактическая игры: «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Красота родной речи». | Дидактические игры: «Да здравствует принц и принцесса», «Правильно - неправильно», «Четвёртый лишний» и другие. Действия с персонажами теневого, и настольного театра. Подбор материала для коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков», рассматривание коллекций; действия по разрешению проблемных ситуаций. Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье. Моделированиепричесок, одежды (для мальчиков и девочек), техники. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Экскурсия к социокультурным объектам «Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», «Дом мод», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Встречи с интересными людьми «Во что любили играть наши мамы и папы». Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье. Решение проблемных ситуаций нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения). Коллекционирование «Мир увлечений девочек и мальчиков» (фантики от конфет, монетки и другие). | |
1 | 2 | 3 |
Игры – путешествия: «Игры и развлечения наших бабушек и дедушек». Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое. Конструирование: «Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое. Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)» и другие. | Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу, создание книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе». Конструированиеиз настольного и напольного строителя «Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое. Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое. Подвижные игры (самоорганизация) Музыкальная импровизация по теме. Экспериментированиес разными музыкальными инструментами (частота звука). Художественный труд «Подарок своими руками» (оригами). | |
Трудовая деятельность | Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу, созданию книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе». Дежурства по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола) Индивидуальные и групповые поручения Задания: подбор материалов и оформление альбома «Наши славные дела» и другие. | |
Двигательная деятельность | Подвижные игры по желанию детей и пальчиковые игры | |
Чтение художественной литературы | Чтение литературных и сказочных произведений о дружбе, о взаимоотношениях между детьми, о личностных качествах мальчиков и девочек. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах. Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (доброжелательность, уважительность, забота, сострадание и др.) | |
1 | 2 | 3 |
Музыкально- художественная деятельность | Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме. Импровизация по теме. Экспериментирование с разными музыкальными инструментами (частота звука). | Рисование картинок для создания книжки«Правила, по которым мы живем в группе»,по теме «Мир моих увлечений» в нетрадиционных техниках. Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир моих увлечений» |
Продуктивная деятельность | Открытие дизайн – студии «Мы такие разные» (подготовка к выставке детских творческих работ) Лепка, аппликация (из ткани, природного материала, бросового материала). Художественный труд «Мир моих увлечений» (оригами). | |
Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»
Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...
Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...
Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные ...
Практико – ориентированный проект "Мой папа - самый лучший" (для воспитанников 2 младшей группы)
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. В младшем дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств является положительный социал...
Педагогический практико-ориентированный проект по духовно- нравственному воспитанию: «Мы - будущие волонтеры: технология обучения детей сочувствию, сопереживанию и милосердию».
Описание моей практики по теме самообразования....
Практико-ориентированный проект «Волшебная страна звуков и букв » в коррекции речевого развития детей с ТНР в условиях ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 ...
Практико - ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…»
Цель проекта: Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях....