Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Представленный мною проект позволит:- познакомить детей с профессией стеклодува, декоратора, процессом производства ёлочной игрушки
-познакомить с ёлочной игрушкой(название, вычленение свойств и качеств, умение группировать) как творение человеческой мысли и результат трудовой деятельности
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- закрепить знания детей, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности
-сформировать активность родителей и заинтересованность их в образовательном процессе детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afonina_marina_aleksandrovna.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Афонина Марина Александровна
Проект в подготовительной группе.
Паспорт проекта
Название проекта «Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда…»
Разработчик проекта
Воспитатель группы Афонина Марина Александровна
Участники проекта
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта информационно практико - ориентированный
Вид проект
групповой, кратковременный
Цель проекта
Познакомить детей с назначением ёлочных игрушек, с процессом производства, материалами и их свойствами из которых они изготовлены.
Проблема:
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Задачи проекта
- познакомить детей с профессией стеклодува, декоратора, процессом производства ёлочной игрушки
-познакомить с ёлочной игрушкой(название, вычленение свойств и качеств, умение группировать) как творение человеческой мысли и результат трудовой деятельности
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- закрепить знания детей, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности
-сформировать активность родителей и заинтересованность их в образовательном процессе детей 4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;
- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.
- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей
Актуальность проекта:
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Образовательные области: социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды деятельности.
Индивидуальные беседы. | Дидактические игры | труд | Общие задачи | Интерактивное качество |
«Выходной день» -Рассказать как дома готовятся к встрече нового года. «Мой город» - на что обратили внимание дети, как украшен город к празднику. «Поможем малышам» - д/с готовится к празднику и маленьким детям нужно помочь сделать украшения. «Народные традиции» _ как отмечают новый год другие народы. Знакомство со свойствами материалов ,из которых изготавливают елочные украшения, | «Подбери слова-действия» звезду надевают, шар – вешают и др. «Угадай, что изменилось» - на внимание. «Назови ласково» - образование слов при помощи суффиксов. «Посчитай-ка» согласование числительных с существительным. «Закончи стихотворение»- умение подбирать рифму. «Один –много» образование ед. и мн. числа. «Живая картина»- выложить предмет из геометрических фигур и сочинить сказку. | Развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и инициативу; воспитывать бережное отношение к игрушкам во время украшения к празднику . | Привлекать к активному участию и подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительные отношения у детей к предстоящему празднику. Познакомить с традициями. Вызвать стремление поздравить близких подарками, сделанными своими руками. Активизировать словарь. | Любознательность; Овладевать универсальными предпосылками учебную деятельнось и необходимыми навыками и умениями. Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в соц. Среде. Коммуникативностью. Различать жанры литературы и изобразительного искусства. |
Чтение художественной литературы.
Название произведения и автор. | Форма работы с детьми. |
А.Т. Кононов «Ёлка в Сокольниках» А.П. Гайдар «Чук и Гек» Е. Пермяк « Волшебные краски» С.Надсон «Легенда о ёлке» Н.Воронкова «Ёлка» Н. Островский «Снегурочка» С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Стихи русских поэтов( выбор воспитателя) | Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению. Чтение и обсуждение произведения по вопросам. Чтение Чтение и создание творческого изображения главного героя в рисунке. Чтение и обсуждение создание образа главной героини (лепка) Просмотр фильма. Заучивание. |
План реализации проекта.
Понедельник.
О.о.: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение х\литературы.
Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа « Рассказ о новогоднем празднике» с использованием иллюстраций.
Сюжетное рисование «Новогодняя открытка».
С/ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек».
Рассказ А.Т. Кононов «Ёлка с Сокольниках».
Организация самостоятельной деятельности:
рассматривание старых открыток и ёлочных украшений.
Взаимодействие с родителями :
чтение сказки Островского «Снегурочка» или просмотр фильма.
Вторник.
О.о: чтение х\ литературы; коммуникация, социализация, художественное творчество.
Совместная деятельность:
Чтение рассказа Воронковой «Ёлка» ответы на вопросы. Активизация словаря , развитие связной речи, составление загадок про ёлочные игрушки; раскрашивание заготовленных шаблонов ёлочных украшений.
Подвижная игра «мы украсили игрушки» координация движений со словами (логоритмика)
Взаимодействие с родителями: предложить родителям изготовить объёмные снежинки вместе с детьми.
Среда.
Музыка, ФЭМП, художественное творчество. Труд, формирование целостной картины мира
Совместная деятельность:
Слушание отрывка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»; весёлый счёт «Игрушки Деда Мороза» согласование числительного и предмета»; лепка снегурочки; познакомить с профессией стеклодува и художника; познакомить с разнообразием ёлочных украшений.
Организация самостоятельной деятельности детей:
Рассматривание иллюстраций книги Е. Пермес «Волшебные краски» Прослушивание новогодних детских песен.
Взаимодействие с родителями : просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Четверг.
О.о.: коммуникация. Художественное творчество, Социализация, чтение литературы, физическая культура.
Совместная деятельность:
Беседа «Откуда появилась традиция украшать ёлку»; аппликация «Украсим ёлку»; д\игра «Какая игрушка?» ; чтение С. Надсон «Легенда о ёлке» обсуждение рассказа., подвижная игра «Два Мороза»
Самостоятельная деятельность: рассматривание новогодних открыток.
Взаимодействие с родителями: посещение магазина с ёлочными украшениями, чтение А. Гайдар «Чук и Гек»
Пятница.
Итоговые мероприятия:
литературный досуг , организация выставки детского творчества во время проектной деятельности; организация выставки игрушек «от самой старинной до современной», организация мастерской Деда Мороза – поделки и рисунки совместной деятельности родителей и детей.
Организация и проведение экскурсии родителей и детей в выходные дни в город Клин на фабрику «Ёлочка»
Результаты проектной деятельности:
В ходе этого проекта познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- Появилось желание самостоятельно заняться
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
Н.Е. Веракса «Проектная деятельность Дошкольников» . М, Мозаика-синтез, 2010г.
Т. Н, Гирзик «Я и мир вокруг» М,. 2007 г
О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С-П. изд. Ахнитиз, 2000г.
Л.Н. Павлова « У истоков социального развития ребёнка» М., Мозаика-синтез, 2008г.
Н.В. Микляева « Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй» М.. Айрис-пресс, 2011г.
Л.к. Санкина «Познание предметного мира» Волгоград , изд. «Учитель» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»
Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...
Практико – ориентированный проект "Мой папа - самый лучший" (для воспитанников 2 младшей группы)
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. В младшем дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств является положительный социал...
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» Для детей подготовительной к школе группы
Формировать основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, у детей подготовительной к школе группы на основе темы программы музыкальные шедевры О.П. Радыновой «Сказка в музыке....
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...
Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» для детей подготовительной к школе группы
Чтобы вызвать у ребенка эмоции, надо быть в душе тоже ребенком. Я с ними на музыкальных занятиях играю. С ясельной группы большое внимание уделяла образным движениям. На развлечениях использовал...
Познавательный практико- ориентированный мини- проект "Жилище, убранство, посуда и мебель" в подготовительной группе
В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направл...