Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» в средней группе
проект (средняя группа)

Горьковец Инна Александровна

Экологическое воспитание –  одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень много цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучать растения, которые растут у нас на даче, в лесу.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и конечно же знать. Дети должны знать связь цветов с окружающей средой, как они влияют на жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raznotsvetnye_kraski.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 304»

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето»

             в средней группе

Составила:

Горьковец И. А.

2024 г.

Описание не проекта

Тип проекта:

групповой, познавательно - творческий.

Вид:

краткосрочный.

Продолжительность:

3 недели.

Участники проекта:

Дети средней группы

Актуальность:

Экологическое воспитание –  одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень много цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучать растения, которые растут у нас на даче, в лесу.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и конечно же знать. Дети должны знать связь цветов с окружающей средой, как они влияют на жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Цель:

  • Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны;
  • Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;
  • Убедить, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

  • Систематизировать знания об окружающем мире;
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края;
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы;
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

План реализации:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Подбор необходимой литературы по теме.
  2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
  3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализации недельной темы

Первая неделя

«Цветочные фантазии» включает в себя:

  1. Беседа о цветах родного края;
  2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!», изготовление папки «Лекарственные растения», папки-передвижки «Опасные соседи»;
  3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»;
  4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки;
  5. Объемная аппликация «Подсолнух»;
  6. Игровое упражнение «Наши алые цветы»;
  7. П/и «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода-малинка», «Бабочка и мотылек»;
  8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу»

Вторая неделя

«Лето – это красота» включает в себя:

  1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные);
  2. Изготовление папки «Лето красное – для здоровья лето прекрасное»;
  3. Лепка из пластилина «Одуванчики»;
  4. Разучивание песен «Кузнечик», «Паровоз»;
  5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»;
  6. Рисование «Краски лета»

Третья неделя

«Во саду ли в огороде» включает в себя:

  1. Беседа «Что растет в саду и огороде»
  2. Рисование «Фрукты, овощи нашего сада».
  3. Игровое упражнение «Капуста»
  1. Изготовление игры-прищепки «Овощи, фрукты», Д/и «На полянке», «Собери по группам»
  2. Разучивание песен «Дождик», «Лесная песенка»
  3. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»;
  4. Разучивание пословиц и поговорок о труде;
  5. Беседа «Наша земля – кормилица»

Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи:

– «Дюймовочка»,

– «Как поссорились растения»,

– С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;

– М.Пришвин «Золотой луг»;

– «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»);

– А.Толстой «Колокольчики»,

– Благинина «Ромашка»,

– Е.Трутнева «Цветы» и др.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры:

«Найди растение»,

«Собери цветок»,

«Отгадай, что за цветок»,

«Четвертый лишний»,

«Найди такой же»,

«Узнай по описанию»,

«Что изменилось?».

- Словесные игры:

«Я садовником родился»,

 «Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»

- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

 «Растения».

- Хороводные игры:

«Мы на луг ходили».

- Пальчиковые игры: 

«Цветы»,

«Наши алые цветы».

- Настольные игры:

мозаика «Выложи цветы»,

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»

Домино «Наш сад»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений,

- Полив и уход за цветами на участке.

Безопасность:

  • Формирование основ экологической культуры,
  • Знакомство с Красной книгой,
  • Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Исследовательская деятельность:

  • «Как пьет растение?»,
  • «Где лучше расти?»,
  • «Цветы не поливаешь, что произойдет?»,
  • «Как продлить жизнь срезанным цветам?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию...

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная  гжель",  для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности»

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности» для детей 3-5 лет...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» в средней группе

Экологическое воспитание –  одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не ...