Календарное планирование. Май. 4 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
4 неделя мая Тема недели: «Азбука безопасности»
Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник 27.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто они, пожарные?» Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника, воспитать уважительное отношение к профессии пожарного. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»-развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Аделиной, Ваней Б. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. |
ООД | 1. Окружающий мир: Тема: «Опиши предмет» Цель: Совершенствовать умение детей вычленять существенные признаки предмета. 2. Физкультура: по плану физкультурного работника | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели. Продолжить наблюдение за птицами на участке; формировать умение различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/игры «Воробушки и кот».-упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях П\и «Зайка», П\и «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | -Индивидуальная работа по физической культуре с Андреем и Амиром. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Труд. Кормление птиц.-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. |
Вечер | Гимнастика после сна. Загадки о транспорте. Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память, внимание. | Инд.работа Беседа «Как мы одеваемся весной, какую одежду носим» Матвеем К., Афиной. | Творческая мастерская «Праздничные торты» Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу.. | Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка». |
Работа с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
Вторник28.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа Ситуативный разговор « Можно ли открывать двери незнакомым людям?» Рассматривание иллюстраций по теме «Опасности дома». Пальчиковая игры по желанию детей Цель: развитие мелкой моторики. П.И. «Повтори за мной»-побуждать действовать по инструкции и по показу. | Инд. Работа по ФЭМП с Миланой К. и Матвеем К. Д\И «Больше – меньше»: сюжет «Морковка для зайчат» Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. | Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). |
ООД | 1. ФЭМП: Цель: Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. 2. Музыка: плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Наблюдение за Елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег?» Цель: Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в тепле. | Индивидуальная работа по физической культуре с Кирой Г. Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья», Сюжет «В продуктовом магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли Конструирование из строительного материала «Продуктовый супермаркет» Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку | Беседа «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим» с Миланой Х. | Трудовые поручения уборка группы, мытье игрушек в конце дня. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие, ответственность. | Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности. Лото «Животные холодных». Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Среда 29.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики. Игровая ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие внимания, памяти, воспитать заботливое отношение не только к себе, но и к окружающим. П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа с Гордеем «Пройди бесшумно» | КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Внесение иллюстраций «Рыбки в аквариуме» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Цыплята на лугу» Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов. 2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. | |||
Прогулка | «Наблюдение за ветром» *П\и «Золотые ворота» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков. Совершенствовать навыки самообслуживания. Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от песка. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Выносной материал: для игры, для труда. Цель: формировать умение детей играть сообща. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание репродукции И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы» Цель: Познакомить детей с произведением художника, расширять представления о хлебобулочных изделиях. | Индивидуальная работа с Гордеем. Конструирование из лего «Забор». Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах) Дидактические игры |
Работа с родителя-ми | Индивидуальные консультации по запросам. |
Четверг 30.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Д/игра «Один-много» с Викой, Катей. Цель: развитие первых математических способностей, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | Индивидуальная работа по речевому развитию с Афиной, Аделей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки . | КГН. Побуждать самостоятельно надевать колготки, кофту, шапку | Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли. В уголке ИЗО: пластилин, кинетический песок. |
ООД | 1. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки ц. Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильно воспроизведении звукоподражаний. 2. Музыка: по плану муз. Руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что сегодня день зимнего солнцестояния, рассказать детям про этот день. П. и: «Пошёл козел по лесу», в которую играли наши предки в день зимнего солнцестояния, вызвать эмоции, двигательную активность | Упр.: «Куда села птичка» -с Ваней, Аделиной. Цель: учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги обозначающие место размещении игрушки. | Поручения: Цель: насыпать корм в кормушки, проявлять заботу | Выносной материал: корм для птиц, игрушка- птичка
|
Вечер | Гимнастика после сна. Творческая мастерская «Вкусное печенье» Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. *Образные упражнения «Хлебное зёрнышко». Цель: Учить детей рассказывать о выращивании хлеба при помощи образных движений. | Д\и. «Кто живет в лесу? - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П. | Самостоятельная игровая деятельность: На малых игровых формах, развивать физические качества. Повторение музыкальных номеров к Новогоднему утреннику пропеть слова, повторить движения хоровода. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Пятница 31.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание модели «Пожарная машина». | «Индивидуальные беседы: закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину с Азаматом и Денисом | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | .Игровая ситуация « Бабушка кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки. Настольно-печатная игра « Мама и ее малыш». | |
ООД | 1. Рисование: Тема: «Платочек» Цель: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. 2. Физкультура; - Плавание. По плану инструктора по плаванию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за играющими детьми на улице. Беседа: "В какие игры можно играть на улице весной?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках). П\Игра: «Зайка», «Снежный ком» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д /и «Назови, что надел» П/игры «Дует.дует ветер»-закрепление знаний о природных явлениях. | Инд. Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие. | Практическое упражнение « Собираемся на прогулку» Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, ленточка) | |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение хужожественной литературы С. Маршака «Пожар» Д/игра Сложи картинку по пожарной тематике Игра с мячом «Опасно – неопасно» (Воспитатель бросает мяч и называет предмет, ребёнок оценивает его огнеопасность и возвращает мяч со словами «опасно» или «неопасно»). | М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой и Андреем. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Внести настольные игры: лото, пазлы. Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?» | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
Календарное планирование на неделю тема "Овощи"
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема: «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...
Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...
Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе
Примерная схема календарного планирования на неделю...
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...