«Морское путешествие» с использованием интерактивной песочницы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Сергеевна Молчанова

Цель: снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения у воспитанников, активизация познавательной активности.

Задачи:

• обучить навыкам расслабления и психомышечной тренировки;

• создать положительный психологический настрой;

• развить внимание, пространственную ориентировку, умение работать в команде.

Ход образовательной деятельности: дети входят и присаживаются на напольные подушки.

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй (имя ребенка, далее по кругу).

Упражнение «Море»

Инструкция. Исходное положение — стоя.

- Давайте расскажем историю вместе, сопроводив ее соответствующими движениями: на море плещутся волны маленькие и большие (руками поочередно рисуются в воздухе маленькие волны, затем уже сцепленными в замок — большая волна).

- По волнам плывут дельфины (синхронные волнообразные движения руками вперед).

- Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (поочередные волнообразные движения руками).

- За ними плывут и дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед).

- Они ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук).

- Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

- Вместе с дельфинами плывут медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются).

- Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

- Ребята, закройте глазки и прислушайтесь (звучит шум прибоя, крик чаек).

- Что вы слышите? (ответы детей).

- А теперь, откройте глазки и посмотрите, здесь настоящее голубое море. Потрогайте песочек. Он не простой. Это волшебный песок.

- А как вы думаете, чем он отличается от простого песка? (ответы детей).

- Да, ребята, там живут морские обитатели, а еще дельфинчик, который хочет у вас спросить«Ребята, а правда ли, что в воду упало, то пропало»(ответы детей).

- А хотите проверить, так ли это? Можно ли с морского дна достать то, что туда упало? (ответы детей).

-Посмотрите, у меня есть волшебное колечко. При помощи него мы сможем погрузиться под воду, чтобы увидеть морских обитателей.

Колечко случайно падает в воду.

- Ребята, колечко упало!

- Чтобы его найти, надо победить акулу и слушать внимательно дельфинчика, который подскажет, где искать (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре, под кораблем и т. д.)

Дети находят колечко.

- Ребята, а теперь мы можем вернуться снова на берег.

Снова с помощью колечка и волшебных слов возвращаемся на берег.

- Ребята, вам понравилось путешествие(ответы детей).

- А что вы видели? Кого встретили? (ответы детей).

- Как вы считаете, поговорка «Что в воду упало, то пропало» верная? (ответы детей).

- А что нужно для того, чтобы достать предмет со дна морского(ответы детей).

III. Заключительная часть

- А в какое еще путешествие вам бы хотелось со мной отправиться? (ответы детей).

Ритуал прощания: дети встают в круг.

- передавая игрушку дельфинчика, давайте поблагодарим друг друга за приятно и интересно проведенное время

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы.

в Статье рассказаны приемы как можно в игровой форме развивать мелкую моторику рук, используя самый интерсный и близкий детям материал, песок....

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.

К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...