Конспект занятия НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Добрые поступки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dobrye_postupki_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Добрые поступки»
Воспитатель I кв.категории Алиева Елена Олеговна
Воспитатель I кв. категории Матькова Наталья Григорьевна
Программные задачи:
- закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
- воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам - хитрости, лживости, жестокости.
Материал для занятия: картинки с изображением плохих и хороших поступков детей, клубок, игрушки ежик и белочка, грибочки, пластилин серого цвета (для иголок), песня Фунтика «Доброта», веселая музыка для игры.
Оформление группы: лесная полянка, осенний лес.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с положительными и отрицательными поступками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Воспитатель - Детки сегодня у вас хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и представим, что по нам пробежал тёплый лучик с хорошим настроением и добротой.
Там, где солнышко над лесом,
Там, где облако плывёт,
В светлом тереме небесном
Слово доброе живёт.
-Что у меня в руках (клубок). Но это не простой, а волшебный клубок. Он сегодня будет помогать нам. Мы пойдем гулять в осенний лес, а клубочек будет показывать нам дорогу (клубок покатился и прикатился, в осенний лес остановился возле дерева с картинками).
Отправляемся в лес по дорожке за нашим клубочком.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
На полянку мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какое дерево выросло на полянке. На нём вместо листочков выросли картинки. Давайте присядем вокруг дерева и будем рассматривать картинки (берем картинку и рассказываем, что делают дети, хорошо или плохо они поступают).
Воспитатель: Детки смотрите, нашему клубку не сидится у меня в руках, он хочет катиться дальше. Клубок покатился, и мы пойдём за ним (клубок прикатился в осенний лес).
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, ласковый мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ежик: Спасибо дети.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы.) А кто помнит стихотворение про ежика.
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи». (Б. Заходер)
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.) Не нашли колючки, а давайте мы с вами поможем ежику и сами сделаем нашему ежику колючки из пластилина и приклеим на ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы доброе дело сделали, для ежика. Пальчики ваши работали, устали, давайте, мы присядем, немного отдохнём, пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Ёжик, ёжик, добрый ёж, на клубочек ты похож, | (сложить пальцы замком) |
На спине иголки очень-очень колкие, | (поднимать и опускать пальцы). |
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, | (сделать блюдечко ладошками) |
Но не тронем колкие на спине иголки мы, | (погрозить пальчиком) |
Ежик: Спасибо ребята за помощь, какие вы все добрые, заботливые! Вы мне очень помогли, теперь я смогу защищаться, грибы да ягоды собирать.
Воспитатель: Опять не сидится нашему клубку, куда-то он собрался. Посмотрите, он дальше покатился. Давайте пойдем за клубком и возьмем нашего нового друга ЁЖИКА. Смотрите детки, кто-то рассыпал грибочки, давайте посмотрим, кто же это мог их рассыпать (заглядывают под дерево, а там сидит белочка и плачет)
Белочка, белочка, что случилось,
Белочка: я торопилась к своим бельчатам и нечаянно уронила корзинку, а грибочки все рассыпались.
Воспитатель: Детки давайте поможем белочке собрать грибочки.
Игра «Собери грибочки в корзинку»
Белочка: Спасибо вам ребята, вы такие добры, отзывчивые, дружные и хорошие помощники. Мы с ёжиком приготовили вам лесное угощение, но сначала отгадайте-ка загадку.
Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Воспитатель: Дети давайте скажем ежику и белочке спасибо и попрощаемся с ними. До свидания! (Дети прощаются) А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пустим наш клубок, чтобы он нас привел в детский сад. (катит клубок)
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята куда мы сегодня ходили? Кого мы по дороге встретили? Как мы им помогали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Конспект НОД "Моя семья" для второй младшей группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Задачи:Образовательные: формирование понятие «семья»; углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях); формирование правильного представления о семье.Развивающие...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....