Конспект НОД "Моя семья" для второй младшей группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: формирование понятие «семья»; углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях); формирование правильного представления о семье.
Развивающие: развивать память, мышление; способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких; стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; воспитывать культуру общения с разными членами семьи.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «физическое».
Предварительная работа:
- заучивание фамилии, имени, отчества и родителей;
- рассматривание семейных фотографий.
Материалы и оборудование: картинка с изображением домика, изображения членов семьи на клейкой ленте, кукла Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Моя семья»
для детей второй младшей группы
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Составил:
воспитатель
Головань Галина Михайловна
Санкт-Петербург
2018
Задачи:
Образовательные: формирование понятие «семья»; углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях); формирование правильного представления о семье.
Развивающие: развивать память, мышление; способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких; стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; воспитывать культуру общения с разными членами семьи.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «физическое».
Предварительная работа:
- заучивание фамилии, имени, отчества и родителей;
- рассматривание семейных фотографий.
Материалы и оборудование: картинка с изображением домика, изображения членов семьи на клейкой ленте, кукла Маша.
Ход НОД.
- Вводная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение, дети водят хоровод:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: доброе утро!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Пальчиковая гимнастика «Домик»
У дома есть крыша, руки домиком над головой
У дома есть окно, соединить подушечки пальцев
У дома есть дверь, соединить ладони
В двери есть замок. пальцы рук соединить в замок
Кто его открыть бы смог? пошевелить пальцами в замке
Тук-тук-тук, открывайте, я ваш друг!
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! стучим пальцем по коленке
Появляется кукла Маша.
Воспитатель: здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом. С кем ты живёшь в нем?
Воспитатель голосом Куклы Маши:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Вот вся моя семья!
Воспитатель: ребята, а у вас тоже есть семья? (Ответы детей)
Воспитатель: кто вас будит по утрам, чтобы вы в детский сад не опаздывали?
Дети: мама!
Воспитатель: а вы маму любите?
Дети: да!
Воспитатель: а за что вы маму любите? (ответы детей) Значит, мама у вас какая?
Дети: добрая, красивая, любимая…
Воспитатель: вы хотите, чтобы мама поселилась в нашем домике?
Дети: да! (приклеиваю рядом с домиком картинку с изображением мамы)
Воспитатель: ребята, а кто в вашей семье водит машину, кто может починить, если что-то сломалось, кто самый сильный?
Дети: папа!
Воспитатель: а вы папу любите?
Дети: да!
Воспитатель: за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (ответы детей)
Воспитатель: значит у вас папа какой?
Дети: умный, сильный, добрый, хороший…
Воспитатель: хотите папу поселить в домик?
Дети: да! (приклеиваю картинку с изображением папы)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
А у бабушки с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови.
Когда внуки не встают,
Завтрак стынет вкусный,
Пусть чуть-чуть ещё вздремнут,
Ей совсем не грустно.
Не пришла ещё пора
Обижаться ей с утра.
Воспитатель: о ком это стихотворение? (ответы детей) Что делает бабушка? (ответы детей) У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки? (дети выполняют задание) Почему вы любите своих бабушек? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Воспитатель: ребята, у кого в семье есть маленький братик или сестра? (ответы детей). Вы их любите? (ответы детей). Младшие братья и сёстры любят за всеми повторять. Вот и мы сейчас с вами поиграем!
Физминутка «Младший брат» (импровизация движений, соответствующих смыслу текста).
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И не в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу, и брат сидит,
Я бегу, и он бежит.
Мяч беру – и он берет,
Мяч кладу – и он кладет!
Куст стригу – и он стрижет!
Жгу костер – он тоже жжет!
Птицам хлеб щиплю – он щиплет!
Сыплю корм – он тоже сыплет!
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе едет!
Хохочу – и он хохочет,
Есть хочу – от тоже хочет!
Маслом хлеб я мажу - мажет,
Я рукой машу – он машет!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой братишка.
Воспитатель: поселим детей в наш домик?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, как хорошо теперь нашей семье живётся в своём домике! Не скучно, все заботятся друг о друге. Ребята, а вас любят в семье? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей). Молодцы! Значит вы тоже должны заботиться о своей семье: слушайтесь, помогайте, убирайте свои игрушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, тоже дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Семья» (По ходу чтения, загибается пальчик, начиная с большого, в конце хлопаем в ладоши)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- Заключительная часть
Воспитатель: хорошо! Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Дети: Большая, дружная, маленькая, хорошая…
Воспитатель: а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)
Воспитатель: как хорошо, что у вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры! Это - семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большой или маленькой. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, всегда были здоровыми и всегда улыбались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...