Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений старших дошкольников по речевому и познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda_konspekt_2025.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 173 «Тополёк»
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе с использованием ИКТ технологий
«В поисках сюрприза».
Разработала и провела
воспитатель: Волохова Мария Александровна
Саратов 2025
Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений старших дошкольников по речевому и познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей правильному использованию слов «он», «она», «они». Соотносить картинку и слова «он», «она», «они»
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение исправлять ошибки в предложениях.
Развивающие.
- Развивать умение слышать и определять звук и его место положения
- Развивать правильную диалогическую и монологическую речь
- Формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи
Воспитательные.
- Воспитывать у детей целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебные задачи.
Виды и формы деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование:
• Проектор
• Ноутбук
• Видеозапись: «послание от детей»
• Картинка - пазл
• Карточки с буквами и цифрами
• Дидактическая игра «Он, она, они»
• Листы с заданием по количеству детей
• Конверты с заданиями
• Сундук с подарком
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Соедините свои ладошки с моими.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим добротой друг с другом. Доброе утро ребята.
Воспитатель: Собираясь к вам в гости, ребята моей группы передали для вас видео сообщение, давайте его посмотрим вместе.
Дети поворачиваются лицом к экрану.
ВИДЕО:
«Здравствуйте ребята, узнав о том, что Мария Александровна едет к вам в гости, мы решили приготовить для вас сюрприз, и спрятали его в укромном месте. Это место сфотографировали, а фотографию разрезали на 5 частей и у нас получился пазл. Чтобы найти этот сюрприз, вам необходимо будет выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите одну часть пазла, и только собрав все части, вы узнаете, где мы его спрятали.
Желаем вам успехов в поиске сюрприза.
И вот вам первая подсказка. Отгадайте загадку и вы найдете конверт с первым заданием.
В комнате оно большое,
Назовите что такое,
Его проветривать открою,
Стекло в нем часто еще мою.
экран гаснет
Воспитатель: О чем же шла речь в загадке? И где нам предстоит найти 1 конверт с заданием?
ответ детей: Окно
Подходим к окну.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы приступим к поискам и выполнению заданий предлагаю вам выполнить зарядку для нашего языка. Это нужно для того, чтобы наша с вами речь была красивой и правильной.
Артикуляционная гимнастика «Кружок»
Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
Воспитатель: Давайте вместе искать конверт.
Дети вместе с педагогом находят конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный конверт, форму какой геометрической фигуры он имеет?
ответ детей: форму треугольника
Воспитатель: А какой он по цвету?
ответ детей: Желтый
Воспитатель: Ну, что ж, давайте посмотрим, что внутри этого необычного конверта.
Открывают.
Конверт 1: Игра «Части суток» («Закончи фразу»)
Мы рады, что вы нашли наше первое задание.
В этом задании ребята предлагают вам правильно закончить фразу.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы ребята.
А скажите мне пожалуйста, сколько всего частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Правильно, а кто ответит мне, сколько всего дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- А как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание, вот вам первая часть пазла.
Теперь давайте послушаем, где же нам искать следующее задание.
К ней вызывают
Писать заставляют
А после тряпкой все стирают.
ответ детей: доска
Воспитатель: Предлагаю дойти до неё не обычными шагами, а допрыгать за мной, на одной ноге.
Построились в колонну по одному за педагогом и прыгаем до доски.
Находим конверт.
Воспитатель: А этот конверт, какой по форме?
ответ детей: конверт имеет форму прямоугольника
Воспитатель: А какой он по цвету?
ответ детей: оранжевый
Конверт 2. Дидактическая игра «Он, она, они»
Воспитатель: В этом задании ребята предлагают вам найти домик для своей картинки.
Посмотрите, на доске 3 домика. В 1 домике живет «Он», Во втором «Она» и в третьем «Они». Возьмите, пожалуйста, каждый себе по одной карточке и разместите ее рядом с тем домиком, к которому она относится.
Чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, нужно задать вопрос к названию каждой картинки «Она моя», «Он мой» или «Они мои».
Привожу пример.
Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание?!
Спрашиваю у детей - все ли карточки правильно соотнесены с домиками.
Воспитатель: Ребята, вы и это задание выполнили на отлично, получите еще одну часть пазла. Здесь еще одна загадка, где нам искать следующее задание.
На полу у нас лежит,
У него красивый вид,
Разноцветный там узор,
Все зовем его...
ответ детей: ковёр
Воспитатель: Совершенно верно, это ковёр. А до него, я предлагаю вам полететь на самолете. Заводим моторчики сначала медленно, ускоряемся, расправляем крылья и летим за мной.
Дети вместе с педагогом «летят» змейкой между столов к ковру.
На ковре лежит еще один конверт.
Воспитатель: А этот конверт, какой по форме?
ответ детей: Круглый
Воспитатель: А какой он по цвету?
ответ детей: синий
Конверт 3. Загадки про сказки.
Воспитатель: Ребята интересуются, любите ли вы сказки?
Предлагаю вам присесть на ковер и отгадать, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
Молодцы! Все сказки угадали. Получите 3 часть пазла.
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна загадка о том, где лежит следующий конверт с заданиями. Готовы? Слушаем внимательно.
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
ответ детей: Стол.
Воспитатель: Молодцы, давайте тогда вы придумаете, как мы будем передвигаться к столу со следующим заданием.
Если дети не придумали, предлагаю им передвигаться как лягушки.
Под столом лежит конверт.
Воспитатель: Этот конверт, какой по форме?
ответ детей: Он имеет форму квадрата
Воспитатель: А какой он по цвету?
ответ детей: красный
Конверт 4
Воспитатель: Открываем конверт.
В конверте какие-то карточки с цифрами. Вам нужно расставить цифры по порядку от 1 до 6.
Дети выстраивают числовой ряд из цифр.
Воспитатель: Давайте сейчас перевернём цифры и посмотрим, что за слово у нас получилось. Кто-нибудь сможет прочитать, что здесь написано?
Слово - РАДУГА.
Предлагаю вам присесть за столы и немного поиграть с этим словом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для того чтобы наши пальцы хорошо работали их нужно размять.
Возьмите в руки простой карандаш и покатайте его по всей ладошке.
Молодцы.
Давайте разобьем наше слово на слоги.
Дети вместе с воспитателем разбивают слово на слоги.
Воспитатель: Сколько слогов в слове радуга?
Ответы детей
Воспитатель: Закрасьте столько кирпичиков, сколько слогов в этом слове.
Сколько кирпичиков вы закрасили?
Ответы детей
Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А теперь переверните литок. Здесь вам нужно самостоятельно определить, где спрятался звук [p], в середине, в начале или в конце слова и закрасить соответствующий кирпичик.
Если звук [p] слышится в начале слова, закрашиваем первый кирпичик, если в середине – второй и в конце слова – третий.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Все выполнили задание?
А теперь поменяйтесь листочками, и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.
Опрашиваю несколько детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот ваша часть пазла.
Воспитатель: Читаем следующую подсказку, где нам найти наше последнее задание.
Прежде чем нам в дом войти,
Мы открыть её должны.
Поздороваемся с ней,
И откроем нашу (Дверь)
Воспитатель: Молодцы!
А к двери я предлагаю вам двигаться так, как движется юла. Вставайте со своих мест покружитесь возле стола как юла. И за мной кружимся до двери.
Добираемся до двери и находим следующий конверт.
Воспитатель: А этот конверт, какой по цвету?
ответ детей: зелёный
Воспитатель: А какой он по форме?
ответ детей: овальный
Конверт 5. «Найди ошибку и исправь предложение»
Ребята прислали нам предложения, но пока они лежали в конверте и ждали, все слова перепутались и встали не на свои места. Помогите, пожалуйста, каждому слову отыскать свое место.
Воспитатель: Ребята, вы поняли задание? Наша с вами речь состоит из предложений, а предложения – это слова, которые связаны между собой по смыслу.
Вот, например, я беру карточку, где написано:
- Лошадка едет на мишке
Ребята, так бывает? Нет, не бывает. Правильно сказать:
"МИШКА ЕДЕТ НА ЛОШАДКЕ" А теперь ваша очередь.
Воспитатель читает детям предложения. Дети хором составляют правильные предложение.
- Лыжи катаются на девочке.
Бывает так или нет? А как правильно сказать?
Девочка катается на лыжах.
Правильно? Все согласны?
- Машинка катает Петю по полу.
Бывает так или нет? А как правильно сказать?
Петя катает машинку по полу.
Правильно? Ты согласен?
- Метла держит снеговика.
Бывает так или нет? А как правильно сказать?
- Снеговик держит метлу.
Правильно? Все согласны?
- Мышка ловит кошку.
Бывает так или нет? А как правильно сказать?
- Кошка ловит мышку.
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Вы справились с последним заданием, вот последняя часть пазла.
В конверте больше подсказок нет, а это значит, мы выполнили все задания ребят.
Мы собрали все части пазла и теперь из них нужно сложить в картинку, чтобы наконец-то узнать, где спрятан сюрприз.
Дети складывают картинку и ищут изображенный на ней предмет в группе.
Дети вместе с педагогом находят красивую коробку, в которой лежит сюрприз
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в большой круг.
Похлопайте в ладоши, кому понравились наши приключения, потопайте те, кому не понравились
А какое задание было самым легким для тебя?
А какое задание показалось вам самым трудным тебе?
Открываем коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кленовый лист» для детей с ОВЗ 4-5 лет
Конспект по нетрадиционной технике рисования "Кленовый лист" для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья...
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...
Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...
Открытое интегрированное занятие (старшая группа)
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас. Рисование полиэтиленовым пакетом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&r...