Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Волохова Мария Александровна

Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений старших дошкольников по речевому и познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_goda_konspekt_2025.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 173 «Тополёк»

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе с использованием ИКТ технологий

«В поисках сюрприза».

Разработала и провела

воспитатель: Волохова Мария Александровна

Саратов 2025

Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений старших дошкольников по речевому и познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить детей правильному использованию слов «он», «она», «они». Соотносить картинку и слова «он», «она», «они»
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение исправлять ошибки в предложениях.

Развивающие.

  • Развивать умение слышать и определять звук и его место положения
  • Развивать правильную диалогическую и монологическую речь
  • Формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебные задачи.

Виды и формы деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование:

• Проектор

• Ноутбук

Видеозапись: «послание от детей»

• Картинка - пазл

• Карточки с буквами и цифрами

Дидактическая игра «Он, она, они»

• Листы с заданием по количеству детей

• Конверты с заданиями

• Сундук с подарком

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Соедините свои ладошки с моими.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим добротой друг с другом. Доброе утро ребята.

Воспитатель: Собираясь к вам в гости, ребята моей группы передали для вас видео сообщение, давайте его посмотрим вместе.

Дети поворачиваются лицом к экрану.

ВИДЕО:

«Здравствуйте ребята, узнав о том, что Мария Александровна едет к вам в гости, мы решили приготовить для вас сюрприз, и спрятали его в укромном месте. Это место сфотографировали, а фотографию разрезали на 5 частей и у нас получился пазл. Чтобы найти этот сюрприз, вам необходимо будет выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите одну часть пазла, и только собрав все части, вы узнаете, где мы его спрятали.

Желаем вам успехов в поиске сюрприза.

И вот вам первая подсказка. Отгадайте загадку и вы найдете конверт с первым заданием.

В комнате оно большое,

Назовите что такое,

Его проветривать открою,

Стекло в нем часто еще мою.

экран гаснет

Воспитатель: О чем же шла речь в загадке? И где нам предстоит найти 1 конверт с заданием?

ответ детей: Окно

Подходим к окну.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы приступим к поискам и выполнению заданий предлагаю вам выполнить зарядку для нашего языка. Это нужно для того, чтобы наша с вами речь была красивой и правильной.

Артикуляционная гимнастика «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Воспитатель: Давайте вместе искать конверт.

Дети вместе с педагогом находят конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный конверт, форму какой геометрической фигуры он имеет?

ответ детей: форму треугольника

Воспитатель: А какой он по цвету?

ответ детей: Желтый

Воспитатель: Ну, что ж, давайте посмотрим, что внутри этого необычного конверта.

Открывают.

Конверт 1: Игра «Части суток» («Закончи фразу»)

Мы рады, что вы нашли наше первое задание.

В этом задании ребята предлагают вам правильно закончить фразу.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы ребята.

А скажите мне пожалуйста, сколько всего частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Правильно, а кто ответит мне, сколько всего дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- А как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание, вот вам первая часть пазла.

Теперь давайте послушаем, где же нам искать следующее задание.

К ней вызывают

Писать заставляют

А после тряпкой все стирают.

ответ детей: доска

Воспитатель: Предлагаю дойти до неё не обычными шагами, а допрыгать за мной, на одной ноге.

Построились в колонну по одному за педагогом и прыгаем до доски.

Находим конверт.

Воспитатель: А этот конверт, какой по форме?

ответ детей: конверт имеет форму прямоугольника

Воспитатель: А какой он по цвету?

ответ детей: оранжевый

Конверт 2. Дидактическая игра «Он, она, они»

Воспитатель: В этом задании ребята предлагают вам найти домик для своей картинки.

Посмотрите, на доске 3 домика. В 1 домике живет «Он», Во втором «Она» и в третьем «Они». Возьмите, пожалуйста, каждый себе по одной карточке и разместите ее рядом с тем домиком, к которому она относится.

Чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, нужно задать вопрос к названию каждой картинки «Она моя», «Он мой» или «Они мои».

Привожу пример.

Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание?!

Спрашиваю у детей - все ли карточки правильно соотнесены с домиками.

Воспитатель: Ребята, вы и это задание выполнили на отлично, получите еще одну часть пазла. Здесь еще одна загадка, где нам искать следующее задание.

На полу у нас лежит,

У него красивый вид,

Разноцветный там узор,

Все зовем его...

ответ детей: ковёр

Воспитатель: Совершенно верно, это ковёр. А до него, я предлагаю вам полететь на самолете. Заводим моторчики сначала медленно, ускоряемся, расправляем крылья и летим за мной.

Дети вместе с педагогом «летят» змейкой между столов к ковру.

На ковре лежит еще один конверт.

Воспитатель: А этот конверт, какой по форме?

ответ детей: Круглый

Воспитатель: А какой он по цвету?

ответ детей: синий

Конверт 3. Загадки про сказки.

Воспитатель: Ребята интересуются, любите ли вы сказки?

Предлагаю вам присесть на ковер и отгадать, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Все сказки угадали. Получите 3 часть пазла.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна загадка о том, где лежит следующий конверт с заданиями. Готовы? Слушаем внимательно.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим.

ответ детей: Стол.

Воспитатель: Молодцы, давайте тогда вы придумаете, как мы будем передвигаться к столу со следующим заданием.

Если дети не придумали, предлагаю им передвигаться как лягушки.

Под столом лежит конверт.

Воспитатель: Этот конверт, какой по форме?

ответ детей: Он имеет форму квадрата

Воспитатель: А какой он по цвету?

ответ детей: красный

Конверт 4

Воспитатель: Открываем конверт.

В конверте какие-то карточки с цифрами. Вам нужно расставить цифры по порядку от 1 до 6.

Дети выстраивают числовой ряд из цифр.

Воспитатель: Давайте сейчас перевернём цифры и посмотрим, что за слово у нас получилось. Кто-нибудь сможет прочитать, что здесь написано?

Слово - РАДУГА.

Предлагаю вам присесть за столы и немного поиграть с этим словом.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для того чтобы наши пальцы хорошо работали их нужно размять.

Возьмите в руки простой карандаш и покатайте его по всей ладошке.

Молодцы.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем разбивают слово на слоги.

Воспитатель: Сколько слогов в слове радуга?

Ответы детей

Воспитатель: Закрасьте столько кирпичиков, сколько слогов в этом слове.

Сколько кирпичиков вы закрасили?

Ответы детей

Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А теперь переверните литок. Здесь вам нужно самостоятельно определить, где спрятался звук [p], в середине, в начале или в конце слова и закрасить соответствующий кирпичик.

Если звук [p] слышится в начале слова, закрашиваем первый кирпичик, если в середине – второй и в конце слова – третий.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Все выполнили задание?

А теперь поменяйтесь листочками, и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

Опрашиваю несколько детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот ваша часть пазла.

Воспитатель: Читаем следующую подсказку, где нам найти наше последнее задание.

Прежде чем нам в дом войти,

Мы открыть её должны.

Поздороваемся с ней,

И откроем нашу (Дверь)

Воспитатель: Молодцы!

А к двери я предлагаю вам двигаться так, как движется юла. Вставайте со своих мест покружитесь возле стола как юла. И за мной кружимся до двери.

Добираемся до двери и находим следующий конверт.

Воспитатель: А этот конверт, какой по цвету?

ответ детей: зелёный

Воспитатель: А какой он по форме?

ответ детей: овальный

Конверт 5. «Найди ошибку и исправь предложение»

Ребята прислали нам предложения, но пока они лежали в конверте и ждали, все слова перепутались и встали не на свои места. Помогите, пожалуйста, каждому слову отыскать свое место.

Воспитатель: Ребята, вы поняли задание? Наша с вами речь состоит из предложений, а предложения – это слова, которые связаны между собой по смыслу.

Вот, например, я беру карточку, где написано:

- Лошадка едет на мишке

Ребята, так бывает? Нет, не бывает. Правильно сказать:

"МИШКА ЕДЕТ НА ЛОШАДКЕ" А теперь ваша очередь.

Воспитатель читает детям предложения. Дети хором составляют правильные предложение.

- Лыжи катаются на девочке.

Бывает так или нет? А как правильно сказать?

Девочка катается на лыжах.

Правильно? Все согласны?

- Машинка катает Петю по полу.

Бывает так или нет? А как правильно сказать?

Петя катает машинку по полу.

Правильно? Ты согласен?

- Метла держит снеговика.

Бывает так или нет? А как правильно сказать?

- Снеговик держит метлу.

Правильно? Все согласны?

- Мышка ловит кошку.

Бывает так или нет? А как правильно сказать?

- Кошка ловит мышку.

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Вы справились с последним заданием, вот последняя часть пазла.

В конверте больше подсказок нет, а это значит, мы выполнили все задания ребят.

Мы собрали все части пазла и теперь из них нужно сложить в картинку, чтобы наконец-то узнать, где спрятан сюрприз.

Дети складывают картинку и ищут изображенный на ней предмет в группе.

Дети вместе с педагогом находят красивую коробку, в которой лежит сюрприз

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в большой круг.

Похлопайте в ладоши, кому понравились наши приключения, потопайте те, кому не понравились

А какое задание было самым легким для тебя?

А какое задание показалось вам самым трудным тебе?

Открываем коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».

Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кленовый лист» для детей с ОВЗ 4-5 лет

Конспект по нетрадиционной технике рисования "Кленовый лист" для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...

Открытое интегрированное занятие (старшая группа)

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас. Рисование полиэтиленовым пакетом»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&r...