Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники. Тема: «Путешествие в Простоквашено»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павленко С. В.
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_konets_goda_23_1.docx560.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники.

Тема: «Путешествие в Простоквашено».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: электронное письмо, поля (пшеничное, гороховое, ромашковое), презентация «Ребусы», образец с расположением фигур.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с цифрами, счетные палочки, грибы с буквами, фломастеры, бумажные салфетки, розетки с водой, деревянные палочки, станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч Су-джок, ноутбук, колонка с флешкой

Ход НОД:

Воспитатель: Приветствие «Доброе утро»!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

В это время младший воспитатель приносит письмо с флеш картой (видео письмом).

Воспитатель: - Ребята, что это? А Вам интересно узнать, что на ней? Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: - Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: – предполагаемые ответы детей (поезд, автобус, машина и т.д).

Воспитатель: - А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Динамическая минутка «Поезд»

«Едим, едим путь далёк

Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)

Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино»

Воспитатель: – Ребята, как Вы думаете, что это за станция?

Дети: – Предполагаемые ответы детей ( мы должны отвечать на вопросы)

Воспитатель: – Ну что готовы выйти на этой станции?

Дети: -Да

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Дети: - Среда

Воспитатель: - Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

Дети: - Предполагаемые ответы детей (вторник)

Воспитатель: - Сколько дней в неделе?

Дети: - Предполагаемые ответы детей (7)

Воспитатель: - Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Дети: - ответы детей (пятница), (никак)

Воспитатель: - Какой сейчас месяц?

Дети: - Май

Воспитатель: - Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Дети: - Декабрь

Воспитатель: - Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Дети: - Август

Воспитатель: - В какое время года все купаются и загорают?

Дети: – Лето
Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг?

Дети: – Осень.
Воспитатель: - В какое время года расцветают подснежники?

Дети:Весна
Воспитатель: - А какая весна бывает?

Дети: – Предполагаемые ответы детей (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
Воспитатель: - Вспомните название весенних месяцев.

Дети: – (Март, апрель, май)
Воспитатель: - Какие животные просыпаются весной?

Дети: – Предполагаемые ответы детей (медведи, ежи)
Воспитатель: - Кто из животных, весной меняет шубку и почему?

Дети: – Предполагаемые ответы детей (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
Воспитатель: - Чем заняты весной птицы?

Дети: – Предполагаемые ответы детей (вьют гнёзда).

Воспитатель: - Для чего птицы вьют гнёзда?

Дети: – Предполагаемые ответы детей (Гнездо защищает и предохраняет яйца от хищников и непогоды)

Воспитатель: - Назовите город, в котором мы живем.

Дети: - Симферополь

Воспитатель: - Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

ДетиПредполагаемые ответы детей (3 цвета. Белый-синий-красный)

Воспитатель: - Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Дети: - предполагаемые ответы (корова)

Воспитатель: - Назовите птиц, улетающих в теплые края?

Дети:предполагаемые ответы детей (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).

Воспитатель: - Как эти птицы называются одним словом?

Дети: – предполагаемые ответы детей (перелетные)

Воспитатель: - Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?

Дети: предполагаемые ответы детей ( животные – собак Белка и Стрелка, человек – Юрий Гагарин)

Воспитатель: - На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Дети:Ответы детей (одинаково)

Воспитатель: – Какие Вы молодцы. Сейчас хочу предложить Вас поиграть в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. Готовы?
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Январь, март, июнь – ... (месяцы)

– Понедельник, вторник, четверг – ...(дни недели, рабочие дни)
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: - Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

(Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Воспитатель: - Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?

Дети: – предполагаемые ответы детей (пшеничное).

Воспитатель: - Поле, на котором растет горох?

Дети: – предполагаемые ответы детей (гороховое).

Воспитатель: -Поле ,на котором растут ромашки?

Дети: – предполагаемые ответы детей (ромашковое).

Воспитатель: - А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».

Стоянка поезда 5 минут. Как Вы думаете, какие задания мы будем выполнять на этой станции?

Дети:Предполагаемые ответы детей ( разговор – это основной инструмент общения людей, с его помощью мы выражаем свои мысли, передаем и получаем информацию. Мы будем выполнять задания, которые связаны с правильным произношением.)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: – ответы детей (из слов, звуков, предложений)

Воспитатель: - Сейчас предлагаю Вам разгадать слова, которые зашифрованы в ребусы.

Ребусы в картинках.

Воспитатель: - Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими и нашли грибы давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Полетела высоко. (Смотрят вверх.)

Полетела низко. (Смотрят вниз.)

Полетела далеко. (Смотрят вперед.)

Полетела близко. (Смотрят на кончик носа.)

Воспитатель: - А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На некоторых из них изображена буква. Я сейчас буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Е (небо), О (поле), Д(поезд).

Звуко - буквенный анализ слов:

ВОЛК, ЛИСА, СНЕГ

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети встают друг за другом , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино».

Стоянка поезда 5 минут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! А пока мы собирали грибы, мне в корзинку залетели насекомые. Кто это? (божьи коровки)

Детям каждому раздаём насекомых.

Воспитатель: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш массажный мяч. Давайте поиграем.

«Доброта»

Если пальчики грустят – (сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят. (гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут – (стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем – (гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.(дышим на руки)

Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Много-мало

Прямой-кривой.

Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столы.

У каждого есть палочки, давайте посчитаем их (10) и обратный счёт.

С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;

из четырех углов и четырех равных сторон;

из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Дети: ответы детей (5 яблок)
2) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Дети: ответы детей (4 морковки)
3) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!

Дети: ответы детей (7)

Слушайте загадки и отвечайте:

1.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

Дети: предполагаемые ответы детей (7)

2.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Дети: предполагаемые ответы детей (5)

3.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Дети: предполагаемые ответы детей (8)

4.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Дети: предполагаемый ответ детей (2)

Воспитатель: - Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» (проводит один из детей).

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по коленям пальцами)

Вышел дождик погулять, (обеих рук.)

Шел неспешно по привычке, (« Шагают» средним и указательным)

А куда ему спешить? (пальцами по ногам.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями),

«По газону не ходить!» (то кулачками).

Дождь вздохнул тихонько: (Хлопают в ладоши).

«Ох!»

И ушел. (Хлопки по коленям).

Газон засох.

Воспитатель: - Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе.Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат - в левый верхний угол; круг - в правый нижний угол; в середине - овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Воспитатель: - Вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».

Друзья, скажите пожалуйста, что за пернатый друг жил с Матроскиным и Шариком?

Дети: - Галчонок.

Воспитатель: - Я хочу предложить вам сделать для него лакомства. А что любят птички. Дети: предполагаемые ответы детей (червячков, мошек, гусениц, крошки, ягодки)

Воспитатель: - Пройдите пожалуйста за столы, на которых салфетки, деревянные палочки, фломастеры, розетки с водой.

Дети выполняют моделирование в декоративной технике пейп - арт.

Рассказ, как делаем червичков.

Опыт с червичками. Что произойдёт если опустить в воду.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие?

Дети: предполагаемые ответы детей ( задание по математике, делать червячка из салфетки)

Воспитатель: - Посмотрите,а что это там стоит в дверях? (посылка)

Дети находят посылку со сладостями и пригласительным билетом в подготовительную группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 97

«ДОБРЫНЮШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. 1 Конной Армии, 15, г. Симферополь, Республика Крым, 295024, тел.:(0652) 49-70-08

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии

нетрадиционной техники для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в Простоквашено»

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

группы № 8 «Капелька»

Павленко С. В.

Симферополь, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знания  детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День желаний» с использованием здоровьесберегающих технологий.

laquo;Дорогие малыши! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дер...

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-хрустальная»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий....