Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год
Группа «общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Божья коровка»
Воспитатель: Л.В. Исмагилова
Списочный состав –26 детей
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Задачи:
Задача № 1 охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
Задача № 2 обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Задача № 3 обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Задача № 4 создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Задача № 5 объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Задача № 6 формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
Задача № 7 обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Задача № 8 формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Задача № 9 обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задача №1.
1.1. Доля детей дошкольной образовательной организации, освоивших образовательную программу дошкольного образования, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – 100%. У воспитанников проходила адаптация до декабря месяца. Количество обследованных детей: 20 (25 по списку). Уровень усвоения программы по разделам:
№ | Образовательная область | Показатели | ||
Сентябрь | Декабрь | Май | ||
1. | «Социально-коммуникативное развитие» | В.-0 С.-17(74%) Н.-6(26%) | В.-6д(25%) С.-18д(75%) Н.-0 | В.- 8 д(33%) С.- 16 д(67%) Н.-0 |
2. | «Познавательное развитие» | В.-0 С.-19(83%) Н.-4(17%) | В.-4р (17%) С.-20д (83%) Н.-0 | В.- 12д (50%) С.- 12д (50%) Н.- 0 |
3. | «Речевое развитие» | В.-0 С.-10(56%) Н.-13(44%) | В.-4р (17%) С.-20д (83%) Н.-0 | В.- 8 д(33%) С.- 16 д(67%) Н.-0 |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | В.-0 С.-17(74%) Н.-6(26%) | В.-8 д (33%) С.-16д (67%) Н.-0 | В.- 12д (50%) С.- 12д (50%) Н.- 0 |
5. | «Физическое развитие» | В.-0 С.-17(74%) Н.-6(26%) | В.-0 С.-24(100%) Н.-0 | В.- 12д (50%) С.- 12д (50%) Н.- 0 |
- качественная характеристика
Анализ достижения воспитанников
Факторы, положительно влияющие на достижение целей:
• Состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса
• Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения
• Качества проведения занятий
• Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников
• Систематичность проведения занятий
• Выбор определенных способов общения с ребенком
• Учет состояния ребенка
Учитывая психологические особенности детей раннего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:
• Обогатить сознание детей новым содержанием по накоплению представлений об окружающем мире
• Систематизировать получаемую и накопленную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
• Продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру
Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.
Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: беседы, рассказы, загадки, телепередачи, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.
Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».
1.2. Совершенствована система работы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций:
в рамках работы по духовно-нравственному и социально-личностному развитию детей (исторические и национально-культурные традиции группы, какие формы использовались) велась работа:
- по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
- по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
- использовались разные формы работы на основе исторических и национально-культурных традиций, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации(тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, газеты, выставки, фотоэкспозиции):
- проводились обще-садовские праздники и досуги: «День матери», «Новый год», «Проводы зимы», «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!», «День победы»;
- проводились тематические занятия: «Мой любимый детский сад», «Поищем и найдём волшебные слова», «Моя семья», «Мама милая моя!», «Защитники Отечества», «Мой папа – самый лучший», «День рождения города», «День Победы!», «Развитие речи: театрализованная деятельность по сказке «Репка», «Художественное творчество: «Космос»»;
- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Пожарная безопасность!», «Наш друг - Светофор», «Югра - наш край», «Правила дорожного движения», «Новый год», «День космонавтики», «Наши папы», «Мамочка, ты тоже маленькой была?»;
- создавались фотоэкспозиции: «Профессия нашего города»; «День города» «Поможем бездомным животным»; «День Победы!», «Пожарная безопасность»;
- выпускалась праздничная газета «Наши папы и дедушки!», «С новым годом!», «Международный женский день», «День Победы!»
1.3. Доля детей в количестве - 2,6%, охваченных доступным дошкольным образованием за счет оптимального использования ресурсов дошкольной образовательной организации: доукомплектование групп.
1.4. Повышен уровень удовлетворенности участников образовательных отношений до 98,1%: отсутствие жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
Задача № 2:
Доля детей, охваченных дополнительным образованием – 0 % от общего числа детей (52,8% - в программе развития).Дети нашей группы не посещают кружки и секции.
Задача №3
Доля родителей (законных представителей), повысивших компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в рамках: консультационного пункта 111 человек (73 человека - в программе развития), детско-родительского клуба 36 семей (35 семей - в программе развития).
Задача №4:
Доля, вовлеченных в добровольческую деятельность - 1% из числа участников образовательных отношений; доля показателя обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности 213 человек (57 человек - в программе развития).
Задача № 5:
Положительная динамика снижения среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение показателя индекса здоровья - 32,4% (30,9% - в программе развития).
Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, повысить индекс здоровья на 0,2% посредством:
- увеличения охвата воспитанников здоровье сберегающей технологией «БОС-Здоровье»;
- внедрения современной здоровье сберегающей технологии валеологической направленности «Здравствуй» С.Лазарева;
- проведения активных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам здорового образа жизни.
Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
Созданная среда:
- - была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;
- - изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.
Система работы.
- Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
- • Утренняя гимнастика
- • Гимнастика после сна
- • Физкультурные занятия на свежем воздухе
- • Прогулки
- • Прием на воздухе
- • Закаливающие мероприятия (пробежка)
- • Точечный массаж
- • Физминутки
- • Психогимнастика
- • Подвижные игры, упражнения
- • Рациональный режим питания
- • Полноценное питание
- • Проведение родительского собрания «Возрастные особенности»; «Будьте здоровы!»;
- • Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
- • Организация спортивного уголка
Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья (%) |
Сентябрь | 17 | 71% |
Октябрь | 20 | 72% |
Ноябрь | 17 | 58% |
Декабрь | 15 | 66% |
Январь | 21 | 69% |
Февраль | 17 | 67% |
Март | 18 | 67% |
Апрель | 21 | 73% |
Май | 20 | 79% |
- Индекс здоровья –70%
- - группы здоровья:
- Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:
- 1. состояние лечебно-оздоровительной работы
- 2. состояние воспитательной работы
- 3. состояние микроклимата в МАДОУ
- 4. уровень физического развития и воспитания
- Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей
- • несоблюдение режима дня в домашних условиях
- • опоздания на утреннюю гимнастику
- • несоблюдение теплового режима
Задача № 6:
1. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, принявших участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне - 14 человек.
2. Будет доля работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности - 100% согласно плановому показателю повышения квалификации (1 раз в три года).
Участие в методической работе: план по ПДД; разработка плана, рабочая программа; документация.
Работа по самообразованию
Тема: «Формирование основ безопасности по дорожному движению у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения.
Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме.
Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».
Создавая предметно-развивающую в целом, мы учитывали особенности детей раннего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.
При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).
Создали следующие зоны:
• Центр сюжетно-ролевой игры
• Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма
• Центр театрализованных игр
• Зона ряжения
• Центр науки, куда входит уголок природы и место детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами
• Уголок коллекций
• Центр строительно-конструктивных игр
• Центр математики
• Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, полочка красоты, материалы и оборудования для детской изобразительной деятельности.
• Уголок ПДД
• Зона спортивная
• Зона познавательно-патриотическая
• Книжный уголок
• Уголок уединения
• Уголок по ПБ
Вывод:
Дети, находящиеся под воздействием развивающей среде в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.
Цели и задачи на следующий учебный год.
1. Пополнить зоны учебно-дидактическим материалом.
2. Насыщать и реорганизовать: заменять часть материалов, переставлять оборудование.
3. Привлекать родителей к оснащению предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов к театрализованной деятельности и сюжетно-ролевым играм.
9. Организация взаимодействия с родителями.
Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:
1. Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)
2. Педагогическое просвещение родителей (консультации, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки)
3. Досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные, субботники, праздники
4. Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями
5. Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье
6. Работа родительского комитета
Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:
• Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей
• Повысилась культура общения педагогов и родителей
• Сформировалась высокая заинтересованность «жизнью» детского сада
Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:
• Состояние педагогической пропаганды в ДОУ
• Микроклимат в ДОУ
• Состояние управления со стороны родительского комитета.
Перспектива работы на следующий учебный год
1. Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.
2. Использовать форму индивидуальной работы - общение с агрессивными родителями.
3. Создать фотомонтаж на тему «Как я провел лето».
4. Изготовление дем. материла по ФЭМП.
5. Оформление уголка народно - прикладного искусства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 41 «РОСИНКА»
Самоанализ работы
Исмагиловой Лейсан Валитовны
за 2022-2023 учебный год
Нижневартовск, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё с...
Самоанализ педагога за 2022 - 2023 учебный год.
Самоанализ воспитателя старшей группы 2022-2023 уг....
Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.
ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный год о проделанной работе....
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. ПГруппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»...