Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
материал

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П

Группа общеразвивающей направленности детей

 среднего дошкольного возраста «Чебурашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_cheburashka_21.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П

Группа общеразвивающей направленности детей

 среднего дошкольного возраста «Чебурашка»

Списочный состав:

Начало года –30 детей

Конец года-27 детей

Цель работы МАДОУ г.Нижневартовска  ДС № 41 «Росинка»

Цель: создание в дошкольной образовательной организации равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики. 

Задачи:       

Задача № 1 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Современная школа»)): совершенствовать работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задача № 2 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Успех каждого ребенка»)): совершенствовать работу по обеспечению для детей доступных качественных условий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 53,2 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Задача № 3 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Поддержка семей, имеющих детей»)): продолжать совершенствовать условия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а) для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.

Задача № 4 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Социальная активность»)): совершенствовать работу по развитию добровольчества (волонтерства), развивать таланты и способности у детей путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения в добровольческую деятельность.

Задача № 5: осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.

Задача № 6 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Новые возможности для каждого»)): продолжать совершенствовать мероприятия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а), направленные на обновление педагогически работниками профессиональных знаний путем создания условий для планомерного повышения квалификации на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах по обмену опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок.

1. Повышение качества образования

1. Уровень усвоения программы по разделам:

- количественная характеристика

Уровень усвоения программы по разделам:

Младший дошкольный возраст-

Декабрь-10 человек

Май-10 человек

В. уровень

С. уровень

Н. уровень

Н г

С.г

К г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Познавательное развитие

-

0 %

 40%

-

90 %

60%

-

10 %

0%

Социально-коммуникативное развитие

-

0 %

40%

-

60 %

60%

-

40 %

0 %

Речевое развитие

-

0 %

 40%

-

70 %

60%

-

30 %

0 %

Художественно-эстетическое развитие

-

0 %

30 %

-

80 %

 70%

-

20 %

0 %

Физическое развитие

-

0 %

 20%

-

90%

80%

-

10 %

 0%

Уровень усвоения программы по разделам:

Средний дошкольный возраст-

декабрь-20 человек

Май-17 человек

В. уровень

С. уровень

Н. уровень

Н г

С.г

К г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Познавательное развитие

-

0 %

53%

-

85 %

47%

-

15 %

0%

Социально-коммуникативное развитие

-

0 %

53%

-

85 %

47%

-

15 %

0 %

Речевое развитие

-

0 %

41%

-

70 %

59%

-

30 %

 0%

Художественно-эстетическое развитие

-

0 %

29%

-

50 %

71%

-

50 %

 0%

Физическое развитие

-

0 %)

82%

-

95 %

18%

-

5 %

0 %

Анализ достижения воспитанников

Факторы, положительно влияющие на достижение целей:

•    Состояние         учебно-методического         обеспечения образовательного процесса

•    Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

•    Качества проведения занятий

•    Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников

•    Систематичность проведения занятий

•    Выбор определенных способов общения с ребенком

•    Учет состояния ребенка

Учитывая психологические особенности детей среднего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:

•    Обогатить     знание     детей     новым     содержанием     по     накоплению представлений об окружающем мире

•    Систематизировать получаемую и накопленную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

•    Продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру

Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.

Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: беседы, рассказы, загадки, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.

        Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».

2. Кружковая работа (сколько детей посещают кружки и какие кружки)

Дети нашей группы посещают кружки:

1.Мир сенсорной комнаты-чудеса на песке:4 человека

2. Синтез-Па: 4 человека

3.Футбол: 4 человека

2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

  • проводились праздники и досуги на уровне детского сада : «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!», «Проводы зимы», «День смеха», «Осенины», «День матери», «День Победы!»; « Мама, папа, я- спортивная семья»;
  • проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Пожарная безопасность!», «Спорт в семье», «Я за здоровый образ жизни», «День космонавтики», «Зимняя сказка», «9 Мая», «Патриотическое воспитание»
  • - выпускалась праздничная газета «Осень золотая», «Тебя родней на свете нет» (день матери), «С новым годом», «Мой папа солдат»

3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

1. Созданная среда

- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.

2.Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:

•   Утренняя гимнастика

•   Гимнастика после сна

•   Физкультурные занятия на свежем воздухе

•   Прогулки

•   Закаливающие мероприятия – босохождение по дорожкам здоровья, после сна

•   Физминутки

•   Психогимнастика

•   Подвижные игры, упражнения

•   Рациональный режим питания

•   Полноценное питание

•   Дыхательная гимнастика

•    Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний

•    Организация спортивного уголка

3. Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья

Сентябрь

15

93%

Октябрь

16

87%

Ноябрь

20

86%

Декабрь

20

93%

Январь

21

89%

Февраль

17

87%

Март

8

93%

Апрель

22

93%

- группы здоровья

3 человека -дети имеющие 1 группу здоровья

26 детей - дети имеющие 2 группу здоровья

Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:

  1. Систематическое проведение работы с воспитанниками
  2. состояние лечебно-оздоровительной работы

3.   состояние воспитательной работы

4.   состояние микроклимата в МАДОУ

5.   уровень физического развития и воспитания

Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей

•    несоблюдение режима дня в домашних условиях

•   опоздания на утреннюю гимнастику

     Частые пропуски детьми детского сада

  1. Поддержка и развитие одаренных детей

     3.1.   В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы: «Лучшую новогоднюю игрушку», «Правила дорожного движения» (рисунки), «Пожарная безопасность» (рисунки)

Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей дипломами за активное участие в конкурсах.

  1. Дети участвовали в обще-садовском конкурсе поделок «Новогодняя игрушка 2022»

5. Управление МАДОУ

1. Участие в методической работе детского сада по речевому направлению.

6. Повышение квалификации

 Самообразование

Тема: Моделирование как средство развития монологической речи детей.

Цель: Использование метода моделирования в работе с детьми для развития речи детей.

Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме.

7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий, консультаций, бесед, игр, досугов и т.д.).

7.2. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей.

8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».

Создавая предметно-развивающую в целом, мы учитывали особенности детей среднего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.

При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).

Создали следующие зоны:

•    Центр сюжетно-ролевой игры

•   Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи

•   Центр театрализованных игр

•    Зона ряжения

•    Центр    науки, куда    входит    уголок    природы    и    место    детского экспериментирования   и   опытов   с   соответствующим   оборудованием   и материалами

•    Центр строительно-конструктивных игр

•    Центр математики

•    Центр   искусства, где   размещаются   материалы   по   ознакомлению   с искусством, материалы и оборудования для детской изобразительной деятельности.

•    Уголок ПДД

•    Зона спортивная

•    Зона познавательно-патриотическая

•    Книжный уголок

•   Уголок уединения

•    Уголок по ПБ

9. Организация взаимодействия с родителями.

С родителями проводили беседы (индивидуальные и обще-садовские), консультации по разным темам, памятки выпускали иллюстрированные.

В ходе чего многие из них придерживались рекомендаций данных нами по воспитанию и укреплению физического и психического здоровья детей.

Вывод: В дальнейшем тоже планируем активно проводить данную работу с родителями, благодаря иллюстрированному материалу (памятки, рекомендации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год

В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Е» № 10 для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности длядетей дошкольного возраста 4-5 лет №7 на 2022-2023 уч. г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности длядетей дошкольного возраста 4-5 лет №7 на 2022-2023 уч. г....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Б» для детей 5– го года жизни

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольног...

Справка - анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Чебурашка»

Справка - анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Чебурашка»...