Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
материал
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П
Группа общеразвивающей направленности детей
среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_cheburashka_21.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П
Группа общеразвивающей направленности детей
среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
Списочный состав:
Начало года –30 детей
Конец года-27 детей
Цель работы МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 41 «Росинка»
Цель: создание в дошкольной образовательной организации равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики.
Задачи:
Задача № 1 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Современная школа»)): совершенствовать работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задача № 2 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Успех каждого ребенка»)): совершенствовать работу по обеспечению для детей доступных качественных условий по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 53,2 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.
Задача № 3 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Поддержка семей, имеющих детей»)): продолжать совершенствовать условия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а) для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Задача № 4 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Социальная активность»)): совершенствовать работу по развитию добровольчества (волонтерства), развивать таланты и способности у детей путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения в добровольческую деятельность.
Задача № 5: осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.
Задача № 6 (в рамках национального проекта «Образование» (проекта «Новые возможности для каждого»)): продолжать совершенствовать мероприятия, в том числе в присоединенном здании (ул. Интернациональная, дом 39а), направленные на обновление педагогически работниками профессиональных знаний путем создания условий для планомерного повышения квалификации на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах по обмену опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок.
1. Повышение качества образования
1. Уровень усвоения программы по разделам:
- количественная характеристика
Уровень усвоения программы по разделам:
Младший дошкольный возраст-
Декабрь-10 человек
Май-10 человек
В. уровень | С. уровень | Н. уровень | |||||||
Н г | С.г | К г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | |
Познавательное развитие | - | 0 % | 40% | - | 90 % | 60% | - | 10 % | 0% |
Социально-коммуникативное развитие | - | 0 % | 40% | - | 60 % | 60% | - | 40 % | 0 % |
Речевое развитие | - | 0 % | 40% | - | 70 % | 60% | - | 30 % | 0 % |
Художественно-эстетическое развитие | - | 0 % | 30 % | - | 80 % | 70% | - | 20 % | 0 % |
Физическое развитие | - | 0 % | 20% | - | 90% | 80% | - | 10 % | 0% |
Уровень усвоения программы по разделам:
Средний дошкольный возраст-
декабрь-20 человек
Май-17 человек
В. уровень | С. уровень | Н. уровень | |||||||
Н г | С.г | К г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | |
Познавательное развитие | - | 0 % | 53% | - | 85 % | 47% | - | 15 % | 0% |
Социально-коммуникативное развитие | - | 0 % | 53% | - | 85 % | 47% | - | 15 % | 0 % |
Речевое развитие | - | 0 % | 41% | - | 70 % | 59% | - | 30 % | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | - | 0 % | 29% | - | 50 % | 71% | - | 50 % | 0% |
Физическое развитие | - | 0 %) | 82% | - | 95 % | 18% | - | 5 % | 0 % |
Анализ достижения воспитанников
Факторы, положительно влияющие на достижение целей:
• Состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса
• Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения
• Качества проведения занятий
• Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников
• Систематичность проведения занятий
• Выбор определенных способов общения с ребенком
• Учет состояния ребенка
Учитывая психологические особенности детей среднего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:
• Обогатить знание детей новым содержанием по накоплению представлений об окружающем мире
• Систематизировать получаемую и накопленную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
• Продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру
Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.
Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: беседы, рассказы, загадки, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.
Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».
2. Кружковая работа (сколько детей посещают кружки и какие кружки)
Дети нашей группы посещают кружки:
1.Мир сенсорной комнаты-чудеса на песке:4 человека
2. Синтез-Па: 4 человека
3.Футбол: 4 человека
2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
- проводились праздники и досуги на уровне детского сада : «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!», «Проводы зимы», «День смеха», «Осенины», «День матери», «День Победы!»; « Мама, папа, я- спортивная семья»;
- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Пожарная безопасность!», «Спорт в семье», «Я за здоровый образ жизни», «День космонавтики», «Зимняя сказка», «9 Мая», «Патриотическое воспитание»
- - выпускалась праздничная газета «Осень золотая», «Тебя родней на свете нет» (день матери), «С новым годом», «Мой папа солдат»
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
1. Созданная среда
- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.
2.Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после сна
• Физкультурные занятия на свежем воздухе
• Прогулки
• Закаливающие мероприятия – босохождение по дорожкам здоровья, после сна
• Физминутки
• Психогимнастика
• Подвижные игры, упражнения
• Рациональный режим питания
• Полноценное питание
• Дыхательная гимнастика
• Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
• Организация спортивного уголка
3. Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья |
Сентябрь | 15 | 93% |
Октябрь | 16 | 87% |
Ноябрь | 20 | 86% |
Декабрь | 20 | 93% |
Январь | 21 | 89% |
Февраль | 17 | 87% |
Март | 8 | 93% |
Апрель | 22 | 93% |
- группы здоровья
3 человека -дети имеющие 1 группу здоровья
26 детей - дети имеющие 2 группу здоровья
Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:
- Систематическое проведение работы с воспитанниками
- состояние лечебно-оздоровительной работы
3. состояние воспитательной работы
4. состояние микроклимата в МАДОУ
5. уровень физического развития и воспитания
Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей
• несоблюдение режима дня в домашних условиях
• опоздания на утреннюю гимнастику
Частые пропуски детьми детского сада
- Поддержка и развитие одаренных детей
3.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы: «Лучшую новогоднюю игрушку», «Правила дорожного движения» (рисунки), «Пожарная безопасность» (рисунки)
Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей дипломами за активное участие в конкурсах.
- Дети участвовали в обще-садовском конкурсе поделок «Новогодняя игрушка 2022»
5. Управление МАДОУ
1. Участие в методической работе детского сада по речевому направлению.
6. Повышение квалификации
Самообразование
Тема: Моделирование как средство развития монологической речи детей.
Цель: Использование метода моделирования в работе с детьми для развития речи детей.
Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме.
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий, консультаций, бесед, игр, досугов и т.д.).
7.2. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей.
8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».
Создавая предметно-развивающую в целом, мы учитывали особенности детей среднего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.
При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).
Создали следующие зоны:
• Центр сюжетно-ролевой игры
• Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи
• Центр театрализованных игр
• Зона ряжения
• Центр науки, куда входит уголок природы и место детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами
• Центр строительно-конструктивных игр
• Центр математики
• Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, материалы и оборудования для детской изобразительной деятельности.
• Уголок ПДД
• Зона спортивная
• Зона познавательно-патриотическая
• Книжный уголок
• Уголок уединения
• Уголок по ПБ
9. Организация взаимодействия с родителями.
С родителями проводили беседы (индивидуальные и обще-садовские), консультации по разным темам, памятки выпускали иллюстрированные.
В ходе чего многие из них придерживались рекомендаций данных нами по воспитанию и укреплению физического и психического здоровья детей.
Вывод: В дальнейшем тоже планируем активно проводить данную работу с родителями, благодаря иллюстрированному материалу (памятки, рекомендации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год
В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Е» № 10 для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности длядетей дошкольного возраста 4-5 лет №7 на 2022-2023 уч. г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности длядетей дошкольного возраста 4-5 лет №7 на 2022-2023 уч. г....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Б» для детей 5– го года жизни
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольног...
Справка - анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Чебурашка»
Справка - анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Чебурашка»...