Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_diagnosticheskoy_rabote.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год.
Система оценки результатов освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако воспитатель в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого воспитателю необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Программа мониторинга
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
№ п/п | Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой | Ответственные за проведение диагностики | Сроки проведения диагностики | Методы мониторинга |
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям) | ||||
1 | Физическое развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда |
3 | Познавательное развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. |
4 | Речевое развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Индивидуальные беседы, вопросы проблемные ситуации, сюжетные картины, задания. |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Индивидуальные беседы, наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности |
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы №5 (6-7 лет) МБДОУ детский сад №29 «Улыбка» по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. на 2022-2023 учебные года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «Улыбка»» Принято ...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2022-2023 учебный годдля детей второй младшей группы ...
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...
Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.
ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный год о проделанной работе....
План работы на 2022-2023 учебный год в старшей группе, работающей по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи воспитателей Грищенко Светланы Анатольевны и Бурмистровой Ел
в старшей группе, работающей по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников,имеющих тяжелые нарушения речи...