Развивающая предметно-пространственная среда в условиях ФОП
презентация к уроку (средняя группа)

Филина Надежда Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – специально организованное пространство для развития, эмоционального благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, учитывающее детские физические и психологические особенности разных возрастов и возможность их коррекции: это помещения, оборудование, электронные образовательные материалы и инвентарь для игр и занятий. РППС – важная основа для организации безопасного, комфортного пребывания детей в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС в средней группе2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей средней группы» Воспитатель группы «Ромашка» педагог 1 категории Филина Надежда Александровна

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть

Слайд 4

Центры в группе по образовательным областям, в соответствии с ФГОС ДОО (ФОП)

Слайд 5

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей среднего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. общества и государства в целом. Эта область включает в себя следующие центры: 1.Центр «Сюжетно ролевой игры» 2.Центр «Безопасность»

Слайд 6

Центры безопасности Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: *формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; *приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; *передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; *формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 7

Центры безопасности: В центре безопасности расположены игрушки по данной тематике: разнообразный транспорт, игрушка «Парковка», н абор дорожных знаков, дидактическая игра «Знаки пожарной безопасности», развивающая игра «Чрезвычайные ситуации», настольная игра «ОБЖ», «Правила ПДД», игра-лабиринт «Транспорт», игра-вкладыш «Специальный транспорт», карточки «Специальный транспорт»; «Пассажирский транспорт».

Слайд 8

Центр сюжетно – ролевых игр включают в себя следующие задачи: *развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач; *учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; *учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; *развивать умение использовать предметы-заместители

Слайд 9

Центр сюжетно - ролевой игры оснащен сюжетно - ролевыми играми: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Семья», «Гараж», «Автомастерская», «Помощница» . Атрибуты для сюжетно – ролевыхигр подобранны с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Он включает в себя уголок дежурства: фартуки и колпаки для мальчиков и девочек; календарь дежурства, инструменты для выполнения трудовых поручений.

Слайд 10

Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Эта область включает в себя следующие центры: 1.Центр экспериментирования 2.Центр познания и коммуникации 3.Центр логики и математики ОБРАЗОВАТЕЛЬ ные ОБЛАСТ и «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Слайд 11

Центр экспериментирования Цель: создание благоприятных условий для практических исследований дошкольников и их заинтересованности в самостоятельном поиске информации. Задачи: *расширение представлений об окружающем мире, *формирование способности изучать отдаленные явления (происходящие в атмосфере, земной коре , в космическом пространстве); *совершенствование способности самостоятельного планирования эксперимента и прогнозирования его результатов; *развитие аналитического и логического типов мышления; *включение в активный словарный запас дошкольников научных терминов; *совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, телескопа) - Центр экспериментирования: Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей через развивающие и логические игры, опыты, эксперименты. Материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, камни, перья, мох, плодородная земля, песок ), специальная посуда (разнообразные емкости, баночки, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, щётки); специальные приборы (лупы, зеркала, магниты, микроскоп, компас)

Слайд 12

Центр логики и математики: Содержит разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Слова и числа», «Чудесный мешочек», «Логические цепочки» и многие другие. Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки, «Весёлые столбики», «Математический планшет», «Цвет + мозаика». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, парные картинки. На каждого ребенка, счетные палочки, наборы цифр, рабочие тетради по математике.

Слайд 13

Центр конструктивной деятельности Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Задачи: 1.Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности; 2.Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; 3.Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; 4. Развивать эстетический вкус. В центре конструирования разнообразные виды конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, образцы построек.

Слайд 14

Центр познания и коммуникации включает в себя: уголок природы, патриотический уголок, уголок речевого развития . Центр природы Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе *формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: *зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения) Центр природы: В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, паспорт комнатных растений муляжи фруктов, овощей, животных. Комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки. Книги о природе. Экологические развивающие игры («Мамы и малыши», «Домашние животные», «Ветки и детки», домино «Животные» и т.д.);

Слайд 15

Центр патриотического воспитания: Центр патриотического развития содержит плакаты с символикой РФ, фотографию президента, российский флаг; гербы России, Нижнего Новгорода, Кстово; альбомы фотографий достопримечательностей Нижнего Новгорода и города Кстово, малой Родины п. Ждановский; тематические картинки по темам: военные России, столица России, герои ВОВ; книги о Родине; дидактические игры на патриотическую тему. В уголок родного края входит литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Игрушки моих родителей», «Деды морозы разных народов» и др.

Слайд 16

Центр речевого развития: Центр речевого развития обеспечен практическим материалом для организации речевых игр, игр с буквами, звуками и слогами. Имеются материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры: «Большие и маленькие», «Найди четвёртый лишний», «Угадай сказку», «Слоги, слова, фигуры», «Истории в картинках» и др . В центре есть для подготовки обучению грамоте лепбук «Грамотейка»

Слайд 17

Центр книги

Слайд 18

. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно – эстетическое развитие». Она включает в себя: Центр театрально – музыкальной деятельности Центр художественной деятельности

Слайд 19

Центр музыки: Фонотека с записями детских песен. Детские музыкальные инструменты, портативная колонка, атрибуты помогают развить у дошкольников фантазию, речь, дикцию и выразительность. Центре театра размещены разные виды театров ( пальчиковый, би-ба- бо , бумажный); большой ассортимент атрибутов для театральной деятельности, шапочки, маски.

Слайд 20

Центр ИЗО: В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, и др

Слайд 21

Образовательная область «Физическое развитие» Центр физического развития: Центр физического развития обеспечивает двигательную активность и инициативность детей. Имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс , султанчики, балансир, коврики для массажа стоп, боулинг, эспандер кистевой, гантели, погремушки для зарядки, картотеки различных видов гимнастик и подвижных игр, атрибуты для подвижных игр. Для формирования знаний о видах спорта в центре размещён лепбук «Спорт».

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....