ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Овощи»
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Овощи" для детей старшего возраста. В плане представлена работа совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_plan_ovoshchi_22.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Овощи»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

17 октября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг».

Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей.

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…».

КГН: Беседа «Культурный человек»

Д/упражнение «Собери картинку». Развивать умение работать с разрезными картинками, с Владом, Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Замена информации в уголке для родителей

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Овощи на тарелке» зан.2, ст.8, Лепка 5-6 Колдина

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно).

Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Закреплять с Максимом представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире". Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Развивающие Н/П игры

Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Ильей, Варей.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Прогулка

Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

18 октября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг» Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». беседа: о пользе овощей в нашей жизни. Д/игра «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Банка с Огурцами и помидорами» зан. 2 стр 14 Колдина 4-5

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Д/игра: «Собери картинку» (овощи, фрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия. Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки. Опыты, экспериментирование: Познакомить со свойствами песка и глины

Индивидуальная работа: упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Беседа с детьми о том, зачем нам нужно ходить в детский сад.

Работа в уголке дидактических игр: игры на формирование мелкой моторики.

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное».

Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Д/и  «Ласковые слова». Обогащать словарный запас с Анной, Златой, Марком Т.

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

П/и «Птички летают». Задачи: продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Найди такой же овощ» с Марком Г., Ромой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

19 октября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг».

Ситуативный разговор «Как я помогал маме на даче».

Экологическая игра «Где что зреет». Учить различать овощи и фрукты.

Дежурство по столовой.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Иллюстрации сбора урожая, осенняя пора.

Д/И «Неразбериха» Учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее с Марком Т.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации для родителей-закрепление названий овощей- поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка (сред., стар. возраст): «Овощи на тарелке» зан.2, ст.8, Лепка 5-6 Колдина

Конструирование (подг. возраст):  Логические блоки Дьенеша

Прогулка

Наблюдение  «Осенний дождь». Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью.

П/И «Такси» учить детей двигаться парами, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя: поощрять совместные игры детей друг с другом. Самостоятельная двигательная активность.Труд на участке – собрать игрушки.

Игровое упражнение «Дорожки» (бегать друг за другом, делая сложные повороты) с Марком Г., Владом, Анной, Ритой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Д/игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат)

Индивидуальная работа: «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Индивидуальная работа: Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

20 октября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг».

Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи»

Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах

Дежурство по занятиям привлечь

Илью и Максима

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Составление простого описательного рассказа с опорой на картинно-графический план Бухарина стр 35 (стар., подгот. Возраст)

Р,Н.С. «Репка» театр на фланелеграфе (сред. возраст)

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом.

«Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.)

П/И «С кочки на кочку»

Цель: фор-ть навыки прыжков в длину.

Труд: сбор семян растений.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Учить строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка с Варей и Владиком

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник

Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»

Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Игровая деятельность детей в различных зонах активности. Рассматривание книг по данной тематике.

Игры со строительным конструктором по замыслу детей - развивать воображение, конструктивные навыки.

Д/и «Лото. Овощи». Развивать внимание, память, логическое мышление с Ильей, Ритой.

Прогулка

Подвижные игры  «Подбрось-поймай» .Учить детей соблюдать правила игры, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди.

Наблюдение за погодой: вечером становится прохладнее. Практическое упражнение «Уличные тени». Развивать воображение, творческий потенциал. Самостоятельная деятельность детей на прогулке под контролем взрослого.

П/И «Кролики» упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Анной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

21 октября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.«Утренний круг».

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» - обсудить с детьми, как можно избежать ссоры.

Труд: навести порядок, наточить карандаши в уголке творчества.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с Ромой, Максимом, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям дома совместно с детьми  составить небольшой рассказ о любимом овоще.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Графический диктант (работа в тетрадях).

2. Игра "Продолжи узор".

3. Задания на штриховку и проведение линий без отрыва руки от листа.

4. Пальчиковая гимнастика по теме "Овощи".

5.Тактильное обследование "Чудесный мешочек".

6. "Лабиринт".

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры: «Кот и мыши».

Труд: Расчистка территории от мусора.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед с Анной, Златой, Ритой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.  Полдник.

«Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.

Упр. «Чего не стало?» (с муляжами)

Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»

«Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников. С Ромой и Максимом; Марком Г. и Ильей; Анной и Златой

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Сюж-рол игра «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД

Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Рому, Илью и Марка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии"

Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...

Планирование воспитательно-образовательной работы (08.10-12.10) Группа: средняя компенсирующей направленности Тема: «Овощи»

Цель:Названия основных овощей (помидор, огурец, картофель, капуста); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «овощи»; где растут овощи.формировать  понятия такой же,  вы...

Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....