ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Овощи»
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме: "Овощи" для детей старшего возраста. В плане представлена работа совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_plan_ovoshchi_22.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Овощи»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
17 октября, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг». Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…». КГН: Беседа «Культурный человек» | Д/упражнение «Собери картинку». Развивать умение работать с разрезными картинками, с Владом, Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Замена информации в уголке для родителей Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Овощи на тарелке» зан.2, ст.8, Лепка 5-6 Колдина | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Закреплять с Максимом представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник Д/и "Кто живёт с тобой в квартире". Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Развивающие Н/П игры | Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Ильей, Варей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: | |||
Прогулка | Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Индивидуальная работа: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
18 октября, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг» Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». беседа: о пользе овощей в нашей жизни. Д/игра «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь | Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Банка с Огурцами и помидорами» зан. 2 стр 14 Колдина 4-5 | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Д/игра: «Собери картинку» (овощи, фрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия. Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки. Опыты, экспериментирование: Познакомить со свойствами песка и глины | Индивидуальная работа: упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник Беседа с детьми о том, зачем нам нужно ходить в детский сад. Работа в уголке дидактических игр: игры на формирование мелкой моторики. Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное». Игровая деятельность детей в различных зонах активности. | Д/и «Ласковые слова». Обогащать словарный запас с Анной, Златой, Марком Т. | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. П/и «Птички летают». Задачи: продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Найди такой же овощ» с Марком Г., Ромой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
19 октября, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Ситуативный разговор «Как я помогал маме на даче». Экологическая игра «Где что зреет». Учить различать овощи и фрукты. Дежурство по столовой. В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Иллюстрации сбора урожая, осенняя пора. | Д/И «Неразбериха» Учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее с Марком Т. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации для родителей-закрепление названий овощей- поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка (сред., стар. возраст): «Овощи на тарелке» зан.2, ст.8, Лепка 5-6 Колдина | ||||
Конструирование (подг. возраст): Логические блоки Дьенеша | |||||
Прогулка | Наблюдение «Осенний дождь». Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью. П/И «Такси» учить детей двигаться парами, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Свободная деятельность под контролем воспитателя: поощрять совместные игры детей друг с другом. Самостоятельная двигательная активность.Труд на участке – собрать игрушки. | Игровое упражнение «Дорожки» (бегать друг за другом, делая сложные повороты) с Марком Г., Владом, Анной, Ритой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Д/игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат) | Индивидуальная работа: «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» развивать умение заштриховывать контур карандашом. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. | Индивидуальная работа: Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
20 октября, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. «Утренний круг». Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи» | Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах Дежурство по занятиям привлечь Илью и Максима | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. Составление простого описательного рассказа с опорой на картинно-графический план Бухарина стр 35 (стар., подгот. Возраст) Р,Н.С. «Репка» театр на фланелеграфе (сред. возраст) | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом. «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.) П/И «С кочки на кочку» Цель: фор-ть навыки прыжков в длину. Труд: сбор семян растений. Цель: вос-ть трудолюбие. | Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Учить строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка с Варей и Владиком | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Игровая деятельность детей в различных зонах активности. Рассматривание книг по данной тематике. Игры со строительным конструктором по замыслу детей - развивать воображение, конструктивные навыки. | Д/и «Лото. Овощи». Развивать внимание, память, логическое мышление с Ильей, Ритой. | ||
Прогулка | Подвижные игры «Подбрось-поймай» .Учить детей соблюдать правила игры, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Наблюдение за погодой: вечером становится прохладнее. Практическое упражнение «Уличные тени». Развивать воображение, творческий потенциал. Самостоятельная деятельность детей на прогулке под контролем взрослого. | П/И «Кролики» упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Анной. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
21 октября, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.«Утренний круг». Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» - обсудить с детьми, как можно избежать ссоры. Труд: навести порядок, наточить карандаши в уголке творчества. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Игровая деятельность детей в различных зонах активности. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с Ромой, Максимом, Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям дома совместно с детьми составить небольшой рассказ о любимом овоще. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1.Графический диктант (работа в тетрадях). 2. Игра "Продолжи узор". 3. Задания на штриховку и проведение линий без отрыва руки от листа. 4. Пальчиковая гимнастика по теме "Овощи". 5.Тактильное обследование "Чудесный мешочек". 6. "Лабиринт". | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры: «Кот и мыши». Труд: Расчистка территории от мусора. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | «Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед с Анной, Златой, Ритой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2. Полдник. «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов. Упр. «Чего не стало?» (с муляжами) Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково» | «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников. С Ромой и Максимом; Марком Г. и Ильей; Анной и Златой | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Сюж-рол игра «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД | Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Рому, Илью и Марка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии"
Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...
Планирование воспитательно-образовательной работы (08.10-12.10) Группа: средняя компенсирующей направленности Тема: «Овощи»
Цель:Названия основных овощей (помидор, огурец, картофель, капуста); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «овощи»; где растут овощи.формировать понятия такой же, вы...
Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...