НОД интегрированная для детей группы раннего возраста 1,5-3 лет «Как мы бабушке помогали»
план-конспект занятия по развитию речи

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

Итоговое занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nursalieva_nod_pomozhem_babushke.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект итогового НОД  «Как мы бабушке помогали»

 для детей группы раннего возраста    1.5-3 лет

Составила: воспитатель Нурсалиева Н.К.

п.Правохеттинский

2024г.                                                                                                        

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о домашних животных и  птицах;

закреплять умение называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый ;

упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и  на более сложные вопросы   «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

закреплять умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

развивать умения слышать взрослого и выполнять задания;

 развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

 развивать умение сооружать элементарные постройки самостоятельно;

 развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

 воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Оборудование и материалы: трек «Ножками затопали», «Петушок»; игрушки – бабушка, собака, кошка и петух; корзинка и картинки с изображением собаки, кошки, петуха; макет домика; ведерко; мячи красного, синего, желтого, зеленого цветов; корзина для мячей; ведерки красного, синего, желтого, зеленого цветов; мягкие модули – кочки; бантики из бумаги на ленточке на каждого ребенка и для воспитателя; кирпичики по 5 шт на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы и рассматривание домашних животных и птиц;  определение цвета, количества, свойств предметов; конструирование; дыхательная гимнастика.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.  (Перед началом занятия воспитатель прячет игрушки: собаку в домик, кошку на подоконник, петушка под ведерко)

Воспитатель: Ребята, в гости пришла к нам бабушка. Она  собралась печь пирожки, но вот потерялись домашние животные и птицы.

Бабушка: Ребята, помогите

Воспитатель: А мы сможем  помочь бабушке найти домашних животных и птиц?  (воспитатель спрашивает, что случилось у бабушки)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель:  Давайте вспомним, кто живет у бабушки (сюжетная картинка большая на доске с домашними животными и птицами ) 

III. Проблемная ситуация

Воспитатель:  А кто же потерялся у бабушки? (Ответы детей) Посмотрим, что в корзине. Вот теперь мы узнаем,  кто живет у бабушки) (Картинки лежат в корзине, воспитатель показывает по одной картинке).

Воспитатель: Пойдемте, поищем. (Дети вместе с воспитателем отправляются в путь)

Музыкальная игра «Ножками затопали» Трек №1

Ножками затопали  

зашагали весело,

топ-топ,топ-топ,

все ребята дружно стоп.

Воспитатель: Кого то слышу. Тихо, послушаем? (Воспитатель показывает картинку с изображением собачки и спрашивает)

- Кто это? Как собака  лает? (Обратить внимание детей на домик.  Находим в домике собачку)

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: Где спряталась собачка ? (Ответы детей )Давайте найдем собачку. (Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его. Рассматриваем собачку, дети называют и показывают части туловища, рассказывают, чем питается собачка, гладят собачку)

Воспитатель: Это у собачки туловище, это голова, на голове глазки, мордочка и ротик. Матвей, где у собачки лапки?

Воспитатель: Собачка играла с мячами и перепутала их. Просит помочь детей собрать мячики  по цветам в ведерки. Какой формы наши мячи? (ответы детей)

Воспитатель показывает один шарик: А сколько мячей в корзинке? Сколько мячей  у меня в руке?

Игра «Сортировка»  (Дети сортирует в ведерка трех цветов,  а один цвет лишний;  мячи синего, красного ,желтого, зеленого;  педагог дает наводящие вопросы)

Воспитатель: Покажи Даня синий  шарик. Олег, где шарик красного цвета? Аня, найди зеленый мячик. Миша, покажи желтый мячик. А куда мне положить?

 (Дети раскладывают мячи в ведерки, распределяя их по цветам: цвет ведерка и цвет мячиков  должен быть одинаковым. После выполненного задания дети вместе с воспитателем берут собачку и продолжают путь)

Воспитатель : Собачку нашли, продолжаем путь. А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте покажем собачке перейти через  кочки.

Воспитатель:  Кто это? Как она мяукает? (Обратить внимание детей на кошку, сидящую на подоконнике. Уточнить, где спряталась кошка (на окошке, на подоконнике). Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.

Воспитатель:  Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове?  Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка.  Погладьте кошку ладошками.  Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

Воспитатель:  А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. Тимур, покажите хвостик у кошки.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Воспитатель:   Кошка любит  играть с бантиками. А вы хотите поиграть с бантиками?(Воспитатель предлагает детям взять по одному бантику из корзины)  Возьмите бантики веревочку и подуйте на них так,  чтобы бантики закачались. Вот и кошка нашлась, пойдемте дальше. ( После игры дети кладут бантики в корзинку. Дети берут кошечку, продолжают путь)

Двигательная: ходьба с высоким подниманием колена.

Большие ноги идут по дороге

Топ – топ – топ.

Воспитатель:  (Воспитатель показывает картинку с изображением  петушка и спрашивает) Кто это? Как поет петушок? Давайте позовем петушка, расскажем про него потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Обратить внимание детей на ведерко.  Дети поднимают ведерко, под ним спрятался петушок).

Воспитатель:  Где спрятался петушок?  (под ведерком.  Дети рассматривают петушка, показывают и называют части туловища) Петушка берем с собой. Показать детям, что картинки в корзине закончились. Значит,  мы нашли всех животных и птиц, которые ушли от бабушки и потерялись.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Продуктивная деятельность: конструирование заборчик  из кирпичиков.

Воспитатель:  Предлагает детям сделать дорожки из кирпичиков, чтобы животные и птицы смогли сами  вернуться домой к бабушке. (Дети садятся за столы, выкладывают из кирпичиков дорожку широкую или узкую – по желанию)

Воспитатель: берем кирпичик, кладем его широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны, получается длинная дорожка.

Воспитатель: Берем кирпичик, кладем его широкой стороной на стол, соединяя узкие длинные стороны, получается широкая дорожка.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Какие красивые дорожки у вас получились. Теперь бабушкины животные и птицы смогут сами вернуться домой. ( Дети возвращают бабушке собаку, кошку и петушка)

Бабушка: Спасибо ребята, помогли. Они голодные надо мне накормить.

Воспитатель: Поможем бабушке накормить 

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

собаке дадим косточку и  скажем :на собачка

Кошке дадим молока

Петушку любит  зернышки  

  Клю-клю –клю ,

а я зернышки люблю,

поем наш петушок и запел –ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Выпускной утренник в группе раннего возраста "Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо"

Интересный сценарий для детей группы раннего возраста "Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо" с песнями, танцами и стихами....

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»

На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...

Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"

Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»

Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...