Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Кто у бабушки живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект "Кто у бабушки живет?," продолжит знакомить маленьких детей с домашними животными, обогатит представление о некоторых из них, и будет воспитывать заботливое отношение к ним. Чтоб дети лучше воспринимали материал, используются знакомые им потешки о домашних животных, игры- драматизации, которые вызовут у детей удовольствие и радость. В конспекте так же используются игры на развитие речи и развитие мелкой моторики рук, которые способствуют развитию воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Составила воспитатель: Смирнова О.А.
Конспект НОД для детей группы раннего возраста
«Кто у бабушки живет?»
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, обогатить представление о некоторых из них.
Задачи: Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки ; Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. Учить элементам драматизации. Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать умение делать обобщения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: Макет плоскостного дома, игрушки (собака, кошка , петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей), ведерко с «зернышками», таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:
- Что это? (Дом) Домик красивый? (Красивый).
-Давайте посмотрим, из каких частей состоит домик. (Дети называют и показывают: крышу, окно, дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем?
Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости.
Воспитатель надевает фартук , косынку и очки , превращается в бабушку Дашу.
Бабушка Даша: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!
- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут. Мой дом сторожит собачка Жучка. Посмотрите вот она какая. (Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)
- А кто мне расскажет про собачку, какая она? (Ответы детей)
-Давайте моей собачке споем песенку.
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закарючкой,
Ушки острые,
Шерстка пестрая…
- Как лает собачка? (Ав – ав)
- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.
Бабушка Даша: А это кто? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как кошка поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)
Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу.»
Бабушка Даша: У меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).
Воспитатель достает петушка.
Бабушка Даша: Посмотрите кто к нам прибежал. (Петушок)
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь? Кукареку!
- Давайте угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю – клю - клю) присели.
- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.
- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
Читают потешку вместе:
Курочка моя, умница моя
Вот зерно, водичка
- Дай ты мне яичко,
Умница моя.
- Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.
- Кто это? (Гуси)
- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)
- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:
- Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый , хлопают в ладоши
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый, другой белый, садятся, моют лапки
В луже у канавки.
3. Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, прячут глазки
Ой, пропали гуси.
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый, кланяются.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.
- Маленькие гусята любят купаться в пруду.
- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).
Бабушка Даша: Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)
- А вы любите купаться?
- Ну вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и посадим на лужок.
Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные, кто за ними ухаживает? (Живут в домике, за ними ухаживает бабушка Даша). Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.
- Ребята, нам пора прощаться с хозяйкой и возвращаться в группу. (Дети прощаются с бабушкой Дашей и на «машинах» возвращаются). Воспитатель снимает с себя передник, косынку и очки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Даши? С кем вы там познакомились? Теперь вы знаете, почему эти животные называются домашними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»
Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...
Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Заюшкина избушка"
Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»...
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста. Инсценировка сказки "Теремок"
Инсценировка сказки "Теремок"...
Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"
Название занятия: "Как воробей солнышко искал" Закрепляем знания о неживой природе. Материалы и оборудование:- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";- капли, выреза...
Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»
Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...
Конспект НОД для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Колеса к машинам»
Материал будет полезене педагогам, работающим с детьми раннего возраста....
Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Птичья столовая. Кормушка"
коллеги для вас конспект занятия по конструированию ,для детей 2-3 лет....