Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;
-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;
-упражнять детей в звукоподражании.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев.
-Развивать мышление
-зрительное и слуховое сосредоточение
-координацию движений
- чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи
для детей группы раннего возраста
Тема: «Как дети курочке помогали»
Подготовила
воспитатель МБДОУ №136
Г. Воронеж
Дмитриева Галина Сергеевна
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;
-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;
-упражнять детей в звукоподражании.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев.
-Развивать мышление
-зрительное и слуховое сосредоточение
-координацию движений
- чувство ритма.
Оборудование:
1.Игрушки –сова (гость), яица курицы
2.Картинки из серии «Домашние птицы».
3.Картинки: ферма, мостик над ручьем
4.Тазик с водой
5. Картонное солнце с прищепками
- Активизация словаря : голосистый, пушистый , красивый, желтое, теплое,
- Предварительная работа: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы» рассматривание игрушек, разучивание стихов, отгадывание загадок,
- потешки, беседы, д/и «Чьи детки?»
Ход занятия:
Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Сюрпризный момент.
Дети, кто это к нам стучится?
В. Выносит в группу сову
В: Кто это?
Д: Сова.
В: Как она разговаривает?
Д: Ух-ух.
В: А, где она живет?
Д: В лесу.
В: Сова ни разу не была на ферме, давайте ей расскажем, какие птицы живут на ферме рядом с людьми
В. вешает на доску картинку с фермой
В: Я загадаю вам загадку: кто рано встает, деткам спать не дает?
Д: Петушок
(воспитатель вешает на доску карточку петушка)
В: Правильно, давайте расскажем потешку про петушка
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В: Давайте послушаем, как петушок кукарекает (включает звук), а теперь повторим за ним
Д: Кукареку
В: Петушок нас разбудил, а кого он еще будит?
Д: Солнышко (В. достает солнышко без лучей).
В: Правильно, солнышко проснулось, но чего-то в нем не хватает. Чего же?
Д: Лучиков
В: Поможем солнышку надеть свои лучики?
Д: Да. (В. держит солнце и дает детям прищепки. При необходимости помогает детям пристегнуть прищепки на солнце.)
В: Вот какое у нас получилось солнце! Какое оно? (яркое, красивое, веселое, лучистое (дети помогают перечислять)
В: Молодцы. Кто еще проснулся на нашей ферме? (В. Вешает на доску карточку с курицей)
Д: Ко-ко-ко.
В: Молодцы. Давайте послушаем курочку. (В. включает звук курицы)
В: А отгадайте еще одну загадку. Кому курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко?
Д: Цыплята
(воспитатель вешает на доску карточки с цыплятами)
В: Правильно, цыплята. А какого они цвета?
Д: Желтого.
В: Молодцы. Желтого, как наше солнышко. А как же они разговаривают?
Д: Пи-пи-пи
В: Давайте послушаем их (В. включает звук цыплят)
В: Рассказали мы с вами совушке про петушка, курочку и цыплят. А давайте теперь их покажем.
Фикульт.минутка
Дети встают со стульчиков.
В: Изобразим петушка. Руки на пояс, встали на носочки, голову тянем вверх, говорим: ку-ка-ре-ку, при этом двигаем локтями вперед-назад. Молодцы.
В: А теперь давайте изобразим курочку. Руки на пояс. Колени согнуты. Голову наклоняем вперед-назад. Ходим по группе, произнося ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.
В: Молодцы. А как пищат цыплята?
Д: пи-пи-пи
В: давайте покажем сове, как мы их кормим. (изображаем рукой (три пальчика) разбрасывание зернышек.) Молодцы.
Д. Игра
В: Пока мы с вами играли, наша курочка куда-то собралась. Курочка, куда ты пошла?
К: К мостику на ручей, за водичкой для цыплят.
В: Ой, детки, что-то сова нам хочет сказать! Она увидела, что, когда курочка шла по мостику, она растеряла все свои яйца и они скатились в ручей. Нужно снова выручать курочку! Поможем?
Д: Да! (В. с детьми подходит к заранее подготовленным столам. На них стоят тазы с водой. В тазах находятся яйца. Рядом ложки и корзины. Дети берут ложки и вылавливают яйца из тазов, кладут в корзины.)
В: Ой, какие молодцы! Помогли курочке достать из ручья все яйца. Теперь курочка может идти на ферму к своим цыплятам. (Дети рассаживаются на стулья)
Пальчиковая игра.
В: Предлагаю вам поиграть и показать курочку и цыплят
-Вышла курочка гулять, сежей травки пощипать, (дети разжимают и сжимают четыре пальца с большим, показываю курочку.
-А за ней ребятки- желтые цыплятки (также сжимают пальцы только обоими руками)
-«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (одной рукой показывают курочку, второй указательным пальцем показывают жест «нет».
-Лапками гребите (двумя руками изображают как роют землю)
-Зернышки ищете (ладонь на брови, поворачивая голову в стороны).
В: Дети, давайте сделаем для нашей гостьи Совы подарок. Подскажите, что дает нам курочка?
Дети: Яйца
В: Предлагаю нам слепить из пластилина яица для совы и корзинку, что бы их в нее сложить.
Лепка
Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- корзинка. Раскатывают колбаску и делают ручку корзины (при помощи воспитателя. После отщипывают косочек пластилина белого цвета, круговым раскатыванием лепят яйца и складывают в корзинку.
В: Какие молодцы! Получился хороший подарок- угощение для совы. Она говорит вам спасибо.
Итог занятия.
В: Дети, давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии?
Д: - Рассказывали сове про петушка, курицу и цыплят.
- Показывали их.
- Отгадывали загадки.
- Помогали.
В: А, кому помогали?
Д: Курочке.
В: А, как?
Д: Построили мостик и собрали яйца.
В: А, еще кому мы помогали?
Д: Солнышку, надеть лучики.
В: Какие мы с вами молодцы! Сколько нового рассказали нашей гостье и сделали добрые дела.
В. от имени совы: Спасибо вам, было очень интересно. А знаете ли вы, какое самое главное качество у сов?
Д: Умные.
В. от имени совы: Правильно. Умная я, потому что читаю книги. И сейчас хочу вам подарить одну книгу. (Сова дарит книгу)
В: Что нужно сказать сове?
Д: Спасибо.
В: Давайте попрощаемся с ней.
Д: Давайте. (прощаются с совой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...
Конспект НОД По развитию речи во второй группе раннего возраста На Тему: " Помогаем собачке Филе и поросёнку Фунтику"
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Весна»
Составление рассказов по картинам о весне...