Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;
-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;
-упражнять детей в звукоподражании.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев.
-Развивать мышление
-зрительное и слуховое сосредоточение
-координацию движений
- чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи
для детей группы раннего возраста
Тема: «Как дети курочке помогали»
Подготовила
воспитатель МБДОУ №136
Г. Воронеж
Дмитриева Галина Сергеевна
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;
-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;
-упражнять детей в звукоподражании.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев.
-Развивать мышление
-зрительное и слуховое сосредоточение
-координацию движений
- чувство ритма.
Оборудование:
1.Игрушки –сова (гость), яица курицы
2.Картинки из серии «Домашние птицы».
3.Картинки: ферма, мостик над ручьем
4.Тазик с водой
5. Картонное солнце с прищепками
- Активизация словаря : голосистый, пушистый , красивый, желтое, теплое,
- Предварительная работа: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы» рассматривание игрушек, разучивание стихов, отгадывание загадок,
- потешки, беседы, д/и «Чьи детки?»
Ход занятия:
Для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Сюрпризный момент.
Дети, кто это к нам стучится?
В. Выносит в группу сову
В: Кто это?
Д: Сова.
В: Как она разговаривает?
Д: Ух-ух.
В: А, где она живет?
Д: В лесу.
В: Сова ни разу не была на ферме, давайте ей расскажем, какие птицы живут на ферме рядом с людьми
В. вешает на доску картинку с фермой
В: Я загадаю вам загадку: кто рано встает, деткам спать не дает?
Д: Петушок
(воспитатель вешает на доску карточку петушка)
В: Правильно, давайте расскажем потешку про петушка
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В: Давайте послушаем, как петушок кукарекает (включает звук), а теперь повторим за ним
Д: Кукареку
В: Петушок нас разбудил, а кого он еще будит?
Д: Солнышко (В. достает солнышко без лучей).
В: Правильно, солнышко проснулось, но чего-то в нем не хватает. Чего же?
Д: Лучиков
В: Поможем солнышку надеть свои лучики?
Д: Да. (В. держит солнце и дает детям прищепки. При необходимости помогает детям пристегнуть прищепки на солнце.)
В: Вот какое у нас получилось солнце! Какое оно? (яркое, красивое, веселое, лучистое (дети помогают перечислять)
В: Молодцы. Кто еще проснулся на нашей ферме? (В. Вешает на доску карточку с курицей)
Д: Ко-ко-ко.
В: Молодцы. Давайте послушаем курочку. (В. включает звук курицы)
В: А отгадайте еще одну загадку. Кому курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко?
Д: Цыплята
(воспитатель вешает на доску карточки с цыплятами)
В: Правильно, цыплята. А какого они цвета?
Д: Желтого.
В: Молодцы. Желтого, как наше солнышко. А как же они разговаривают?
Д: Пи-пи-пи
В: Давайте послушаем их (В. включает звук цыплят)
В: Рассказали мы с вами совушке про петушка, курочку и цыплят. А давайте теперь их покажем.
Фикульт.минутка
Дети встают со стульчиков.
В: Изобразим петушка. Руки на пояс, встали на носочки, голову тянем вверх, говорим: ку-ка-ре-ку, при этом двигаем локтями вперед-назад. Молодцы.
В: А теперь давайте изобразим курочку. Руки на пояс. Колени согнуты. Голову наклоняем вперед-назад. Ходим по группе, произнося ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.
В: Молодцы. А как пищат цыплята?
Д: пи-пи-пи
В: давайте покажем сове, как мы их кормим. (изображаем рукой (три пальчика) разбрасывание зернышек.) Молодцы.
Д. Игра
В: Пока мы с вами играли, наша курочка куда-то собралась. Курочка, куда ты пошла?
К: К мостику на ручей, за водичкой для цыплят.
В: Ой, детки, что-то сова нам хочет сказать! Она увидела, что, когда курочка шла по мостику, она растеряла все свои яйца и они скатились в ручей. Нужно снова выручать курочку! Поможем?
Д: Да! (В. с детьми подходит к заранее подготовленным столам. На них стоят тазы с водой. В тазах находятся яйца. Рядом ложки и корзины. Дети берут ложки и вылавливают яйца из тазов, кладут в корзины.)
В: Ой, какие молодцы! Помогли курочке достать из ручья все яйца. Теперь курочка может идти на ферму к своим цыплятам. (Дети рассаживаются на стулья)
Пальчиковая игра.
В: Предлагаю вам поиграть и показать курочку и цыплят
-Вышла курочка гулять, сежей травки пощипать, (дети разжимают и сжимают четыре пальца с большим, показываю курочку.
-А за ней ребятки- желтые цыплятки (также сжимают пальцы только обоими руками)
-«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (одной рукой показывают курочку, второй указательным пальцем показывают жест «нет».
-Лапками гребите (двумя руками изображают как роют землю)
-Зернышки ищете (ладонь на брови, поворачивая голову в стороны).
В: Дети, давайте сделаем для нашей гостьи Совы подарок. Подскажите, что дает нам курочка?
Дети: Яйца
В: Предлагаю нам слепить из пластилина яица для совы и корзинку, что бы их в нее сложить.
Лепка
Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- корзинка. Раскатывают колбаску и делают ручку корзины (при помощи воспитателя. После отщипывают косочек пластилина белого цвета, круговым раскатыванием лепят яйца и складывают в корзинку.
В: Какие молодцы! Получился хороший подарок- угощение для совы. Она говорит вам спасибо.
Итог занятия.
В: Дети, давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии?
Д: - Рассказывали сове про петушка, курицу и цыплят.
- Показывали их.
- Отгадывали загадки.
- Помогали.
В: А, кому помогали?
Д: Курочке.
В: А, как?
Д: Построили мостик и собрали яйца.
В: А, еще кому мы помогали?
Д: Солнышку, надеть лучики.
В: Какие мы с вами молодцы! Сколько нового рассказали нашей гостье и сделали добрые дела.
В. от имени совы: Спасибо вам, было очень интересно. А знаете ли вы, какое самое главное качество у сов?
Д: Умные.
В. от имени совы: Правильно. Умная я, потому что читаю книги. И сейчас хочу вам подарить одну книгу. (Сова дарит книгу)
В: Что нужно сказать сове?
Д: Спасибо.
В: Давайте попрощаемся с ней.
Д: Давайте. (прощаются с совой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499667-1413435044.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031333-1524071513.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1163839-1568746217.jpg)
Конспект НОД По развитию речи во второй группе раннего возраста На Тему: " Помогаем собачке Филе и поросёнку Фунтику"
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078344-1541436405.jpg)
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/21/picture-1170762-1595347477.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/02/picture-1418514-1662131070.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105102-1547982002.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...