Познавательно –творческий проект "Забавные фрутокрышки"
проект (младшая группа)
Развитие мелкой моторики, координации движений рук, сенсорных способностей у детей младшего возраста по средствам дидактического пособия «Фрутокрышки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zabavnye_frutokryshki_.docx | 597.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка »
Познавательно –творческий проект
с детьми 2 младшей группы «Лучики».
Выполнила:
Воспитатель
Жувасина Наталья Николаевна
Паспорт проекта
Название проекта: «Забавные фрутокрышки».
Автор проекта:
Жувасина Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Место реализации проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка » п. Тюльган
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Лучики», родители.
Проблема. Как с помощью использования нестандартного оборудования развить мелкую моторику рук и творческие способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья?
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики, координации движений рук, сенсорных способностей у детей младшего возраста по средствам дидактического пособия «Фрутокрышки»
Задачи:
образовательные:
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
развивающие:
- Развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей младшего возраста;
- Развивать общую двигательную активность;
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно - пространственной среды группы.
Методы и формы работы: словесный, наглядный, демонстрационный
Ожидаемый результат:
- улучшится координация и точность движения руки и глаза, мелкой моторики пальцев и кистей рук через применение различных дидактических игр.
- улучшится эмоционально- комфортная обстановки в группе при общении со сверстниками и взрослыми.
Название этапа | Проводимые мероприятия | Участники |
1.Целеполагание | - определение объекта изучения; - постановка цели, определение продукта проекта; - составление плана работы. | Воспитатель |
2. Разработка проекта | - изучение информационных источников по теме; - изучение вторичного использования пластиковых крышек; - сбор материалов для деятельности; - подготовка наглядного материала, схем, иллюстраций; - проведение опытов, экспериментов; - проведение дидактических игр; - рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества; - поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок, чтение худ. литературы о превращениях, волшебстве и т.д. | Воспитатель Дети Родители |
3. Выполнение проекта | Практическая часть: - сборка моделей по схемам; - разработка собственных схем и постройка моделей; - изобретение развивающих игр для детей | Воспитатель Дети |
4. Подведение итогов | - итоговое занятие – обобщение опыта работы (демонстрация различных вариантов игр с крышками); - фотоотчет «Занимательные крышечки». С родителями: (приложение 2) Проведение консультаций «Игры с крышками, как способ развития мелкой моторики детей», бесед, Брошюрка для родителей «Волшебные крышки» | Воспитатель Дети Родители |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь-Январь | Январь-Апрель |
1. Беседа «Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?» Цель: познакомить с основными признаками (материал, форма), какие действия можно с ними производить. 2.Составление объявления для родителей . 3. Домашнее задание для родителей вместе с детьми. Цель: рассмотреть крышки, иллюстрации, картинки. | 1. Чтение художественной литературы о превращениях, о волшебстве. 2. Проведение опытов, экспериментов с крышками в воде (тонут – не тонут), в песке («Картина на песке», «Цветные дорожки», «Трафареты», «Крестики – нолики», «Весёлая рыбалка»). Цель: познакомить со свойствами, признаками пластмассы (прил. ). 3. Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк». Цель: развитие быстроты, ловкости. 4. Ходьба по массажным дорожкам из крышек, 5. Игра «Закати крышку в ворота». Цель: развитие речевого дыхания. | 1. Цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары» Цель: развитие Х - Э навыков у детей, умение составлять композицию, объединяя крышки по цвету. 2. Игры: «Собери бусы» разной длины, выкладывание геометрических фигур, цветных дорожек. Цель: формирование элементарных математических представлений. 3. Игры в сухом бассейне «Ловкие пальчики». Цель: развитие мелкой моторики. 4. НОД лепка«Улитка» Цель: развитие х – э навыков через лепку с использованием бросового материала. | 1. НОД «Веселые печати» 2. Д/Игры «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу». Цель: формирование элементарных математических представлений. 3. П/И «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку». Цель: развитие быстроты, ловкости, точности выполнения действий. 4. С/Р игра «Автобус» Цель: формирование социально – коммуникативных навыков посредством игры. 5. Конструирование по шаблонам и схемам. Цель: развитие творческих способностей, фантазии, внимания, памяти, мелкой моторики рук. | 1. Итоговое тематическое занятие «Интересные крышечки» Цель: подведение итогов проектной деятельности. Демонстрация различных вариантов игр с крышками. 2. Отчет по итогам проекта. Цель: представление работ детского творчества педагогам ДОУ, родителям. 5. Изготовление дидактического пособия «Веселые фрутокрышки» и его применение в деятельности. |
Итоги проектной деятельности:
Опыт совместной работы по проекту «Забавные фрутокрышечки» показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников .
Приложение
.«Чередование крышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребѐнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Найди дорожку к зайчику» Цель: Формировать умение различать предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук.
Ход:Воспитательпредлагает ребенку выложить из крышек определенного цвета дорожку к домику зайчика.
«Весёлая мозаика»
Цель: Закреплять умение различать цвета; развивать мелкую моторику рук, воображение.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку по шаблону выложить мозаику из крышек
«Игры с водой»
Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом.
Очень увлекательное занятие!
Приложение 2
Творческая гостиная с родителями
«Игры с крышками, как способ развития мелкой моторики детей».
Цель:
- познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», и как она влияет на речевое и умственное развитие ребенка;
-познакомить с содержанием игр и упражнений;
- обогатить родителей знаниями и умениями, которые позволят в дальнейшем организовать совместные игры в домашних условиях.
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. По рукам судили о здоровье, о положении человека, его силе, энергичности, профессии, о характере, темпераменте. Не случайно в языке так много выражений связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Рукой подать», «Как рукой сняло».
Поэтому одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребѐнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
На основе данных самых современных исследований по умелости детской руки, специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» — мозга.
Движение пальцев и кистей рук имеют и особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.
Можно сказать, что речь человека — это его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо плохо, либо разговаривает, но с определенными ошибками (фонетического и лексико-грамматического строя речи). Эти отрицательно влияет на формирование его компонентов речевой функциональной системы и в дальнейшем затрудняет процесс школьного обучения детей.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Для детских рук очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Мелкая моторика это согласованные движения пальцев руки и умение ребенка «пользоваться» этими движениями.
А теперь несколько практических рекомендаций по использованию крышек в домашних условиях.
Брошюрка для родителей «Волшебные крышки»
«Массажный бассейн»
1 вариант
Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.
«Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? ,
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки».
2 варианте
«Что спряталось?»
На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.
«Под крышками, на дне бассейна
Спрятались игрушки ловко.
Быстро крышки разберем
И игрушки мы найдем».
«Юный рыболов»
Положить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их по одному ложкой. Очень увлекательное занятие!
«Цветные дорожки».
Материал:
- Коробка от конфет.
- Крышки красного, желтого, зеленого, синего цветов.
- Самоклеящаяся бумага тех же цветов, что и крышки.
- На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета – дорожки, ставим перекладины синего цвета, образуем ячейки.
Задания:
1. Высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку.
2. Выложить в линеечку.
3. Выбрать только красные (зеленые, синие и т.д.)
4. Разложить по цветам.
5. Продолжи ряд (два цвета).
6. Продолжи ряд (три и более цветов).
7. Положи столько зеленых, сколько красных.
8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.
9. Положи белую одну, а красных много и т.д.
Игр с крышечками можно придумать множество вариантов. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания.
Список литературы:
1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007
2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Забавные мышки»
Предложенный проект – попытка показать на практике творческий метод, направленный на развитие, обогащение, совершенствование речи детей. Он дает возможность развивать познавательные и твор...
Творческий проект "Забавные овощи"
Развитие исследовательских способностей детей, расширение представления у детей об овощах, формирование у детей навыков совместной детско-взрослой (с родителями) деятельности, развитие тво...
Познавательно - исследовательский проект "Забавные снеговики"
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской д...
Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».
Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...
Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математи...
Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"
Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию "Забавная геометрия"
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи: для детей:Учить различать геомет...